Главное меню


Категории раздела

Основы христианства [16]
то, что должен знать каждый
Вопросы Александру Шевченко [7]
взято с сайта http://www.houseofbreadchurch.org (в этом разделе мы не отвечаем на вопросы)
Вопросы пользователей [2]
задавайте свои вопросы
Научно-популярные [2]

Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Как Вы относитесь к христианскому року?
Всего ответов: 251

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » FAQ

Основы христианства [16]
то, что должен знать каждый
Вопросы Александру Шевченко [7]
взято с сайта http://www.houseofbreadchurch.org (в этом разделе мы не отвечаем на вопросы)
Вопросы пользователей [2]
задавайте свои вопросы
Научно-популярные [2]


Факт воплощения Бога.

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение...



Любящий Отец, ожидающий ответной любви.


Бог есть такое Существо, выше и совершеннее Которого нет и быть не может.

Откровение, точно, учит нас, что Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и что, следовательно, природа Его - совершенно невещественная.

Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе - всесовершенный.

… Все прочие существа:
а) ограничены по началу своего бытия и продолжению: все они получили бытие свое от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частью друг от друга, - а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самобытен и независим;
б) ограничены по образу или форме своего бытия; ибо неизбежно подчинены условиям пространства и времени и, следовательно, подлежат переменам, - Бог выше всех условий пространства: неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени: вечен и неизменен;
в) наконец - ограничены по силам в их количестве и качестве, - для Бога нет никаких границ и в этом отношении: Он всесилен и всемогущ.

Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу вообще, суть:
1) беспредельность или всесовершенство,
2) самобытность,
3) независимость,
4) неизмеримость и вездеприсутствие,
5) вечность,
6) неизменяемость и
7) всемогущество.

Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.

Самобытным Бог называется потому, что не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.

Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.

Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие - в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.

Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.

Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.

Всемогущество. Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, - от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.
архиепископ Макарий (Догматическое Богословие)

"В Исх. (3, 14) Господь открывает Свое имя как "Сущий" - по-славянски "Сый". Вот как толкует значение этого имени свт. Григорий Богослов (цитата эта встречается в двух Словах свт. Григория, 38 и 45): "Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится". Из этих слов мы заключаем, что Бог, во-первых, является Личностью и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия."
Олег Давыденков (Догматическое Богословие. Курс лекций)

Согласно определению, данному апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, Бог есть любовь. Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это событие Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви».




Христианин - член Церкви Христовой

Держись за Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) – и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее – лесть диавольская.
Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и – нигде больше.

Истинный христианин есть тот, который искренно исповедал пред Богом во время Крещения своего, что отрекся от диавола и всех сатанинских дел его и дал обет служить Христу Господу, исполняя все святые заповеди Его, и, таким образом, сподобился таинственно приять благодать Божию сокровенную и ощутить ее в духе, то есть сознать духом, что приял ее.

В каких стихах Библии конкретно разъясняется, кто может участвовать в хлебопреломлении? Благодарю Вас за ответ. Да благословит Вас ГОСПОДЬ.
- Ванда Вальтер (Германия, Люббеке)

Отвечено в видеоформате (смотрите запись эфира от эфир от 3 декабря, 2009)

Хлебопреломление относится к одному из таинств церкви. Есть те таинства, как их принято называть в церкви, которые принадлежать только церкви. Потому что такое понятие как церковь существует, сколько бы ни пытались его упразднить и свести веру в Бога просто к общему такому приходу: пришли люди, ушли люди, зашли в одну церковь, в другую. Такая всеобщая христианизация общества, она тоже важна, но Церковь – это то, что создаётся, то о чём сказал Христос: "Я создам Церковь мою". И у меня есть целая проповедь на эту тему, что членство, т.е. принадлежность к церкви, имеет место и объяснение в Новом Завете. Когда мы читаем, что "приставилось к церкви", называются цифры, люди считались, когда они переходили из состояния смерти или мирского человека, в состояние веры и человека, состоящего в завете с Богом. Потому завет, который определяется принятием водного крещения или через водное крещение заключается, является той чертой, когда отношения Бога и человека изменяются. Человек любит Бога, знает Бога, рад Богу, читает Его слово, но он не в завете с Ним. Это всё равно что, мне нравится эта девушка, и я дружу с ней давно и мы уже о свадьбе договорились, но самой свадьбы ещё не состоялось, мы не вступили в брачный завет. Наши отношения в браке и до брака – это принципиально разные отношения. Поэтому возвращаясь к хлебопреломлению, как таинству, которое принадлежит именно людям, которые состоят в завете с Богом, Христос взял чашу и сказал: "Эта чаша есть чаша Нового Завета". Он провозгласил начало Нового Завета и сказал: "Это творите, когда только будете пить в Моё воспоминание". Это нельзя делать для людей, не состоящих в завете с Богом. Следовательно, мой ответ на Ваш вопрос таков: хлебопреломление можно делать только для людей, состоящих в завете с Богом и являющихся членами церкви.

Уважаемый Александр! Скажите, пожалуйста, когда имена стираются из Книги Жизни и почему (Откровение 3:5)? И еще, почему Иуда был избран апостолом и все равно стал предателем, хотя Бог иначально знает, кто будет спасен? Ведь кого Он предузнал тех и избрал... так если Иуда был избран почему он отпал? Спасибо за ответы, мне просто многое не понятно, но я хочу понять. С уважением, сестра Лариса.
- Рыбак Лариса, социальный педагог (Украина)
Отвечено в видеоформате ( смотрите запись эфира от эфир от 3 декабря, 2009)


Уважаемая Лариса, за неимением времени, я постараюсь ответить хотя бы на второй вопрос, он более важен, как мне кажется. Дело в том, что Вы процитировали Римлянам 8-ую главу, где написано: "Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего...", а дальше, "Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына своего...". После идёт уже просто процесс - кого Он призвал, тех оправдал и т.д. После того, как произошло предузнание и предопределение, эти события начали иметь место в жизни каждого отдельного человека, кого Он предопределил и предузнал для вечной жизни.
Интересно понять порядок, поставленных ап. Павлом, слов – сразу стоит предузнание, потом стоит предопределение. Сразу Бог что-то узнаёт, потом, исходя из того, что Он узнаёт, Он определяет будет ли человек, говоря просто, спасён или не будет. Ещё раз: сперва Бог узнаёт, одно из качеств или атрибутов Бога – это всеведение, т.е. Он знает наперёд (приставка "пред" в этом тексте обозначает "предварительность действий", как объясняют словари). Допустим, я могу сказать Вам, что я Вас узнал или Вы можете сказать, что Вы узнали меня, потому что включили телевизор и сказали: "О, смотри, Шевченко проповедует". Вы узнали меня только потому, что Вы меня знали, Вы должны были обязательно меня увидеть или услышать раньше, т.е. знать меня, потому Вы меня и узнаёте, потому что когда-то, хотя бы один раз, Вы со мной уже встречались. Мы не можем сказать: "Я предузнал тебя". Мы можем сказать: "Я узнал тебя".
Бог же, в силу Своей способности, может предузнавать. Другими словами - узнавать или знать наперёд. Потому, когда Он смотрит на человека, который ещё не родился, который ещё родится, допустим, через 30 лет, Бог уже знает, как он отреагирует на Евангелие, которое услышит, когда оно будет звучать к нему. Бог не управляет волей человека, Бог не пишет ему сценарий, иначе это было бы унижением. Ведь самое святое, самое ценное, за что Бог всегда борется – это воля человека. Таким образом, Бог наблюдает, как бы в силу своей способности знать наперёд. Эта Его способность сильно смущает некоторых: "если Бог знает наперёд, то практически, Он лишил меня выбора". Думающие так неправы. Он не лишил нас выбора, наоборот, хочет со всех сил освободить нашу волю, чтобы мы отвергали зло и избирали добро. Он оставил нам выбор, но не хочет создать из спасения и мышеловку, в которой человек захлопнулся и у него больше нет выхода. Получается односторонний выбор, я могу избрать спасение, а оставить спасение не могу, как некоторые говорят, что спасение потерять невозможно. Это – не мышеловка, повторяю, что мы выбор сделали следовать за Христом. А чтобы оставить Христа, этого мы уже не можем... Как раз совершенно наоборот. Когда мы приходим ко Христу, мы и становимся самыми свободными людьми, потому от Христа уйти можно. Когда мы рабы дьявола и греха, вот там и получается, что мы бы хотели уйти, мы бы хотели поменять образ жизни, да не можем, потому что воля парализована. Сколько здесь писем приходит на наш форум, в которых говорят: "Ненавижу то, что делаю, помогите!" Когда человек говорит: "Помогите!", это говорит о том, что сам он уже с чем-то в жизни справиться не может. Бог же освобождает нашу волю, для того чтобы мы могли служить Ему и подчиниться Ему добровольно. Возвращаясь к Вашему вопросу, Лариса, я хочу сказать, что Бог предузнал наперёд, потому и написано об Иуде, что Он знал, Иуду, предателя Своего, от самого начала. Он знал, но избирал Он его не для предательства, а для служения, для апостольства, его жребий был весьма высок, о чём и сказал впоследствии апостол Пётр, что Иуда отпал от этого, апостольского жребия. Слово "отпал" говорит о том, что он избирался именно для этого предназначения, но произошло отпадение и поэтому винить Бога в предательстве, которое совершил Иуда – это не понимать Бога. Еще раз возвратимся: "Кого Он предузнал, тем и предопределил...", значит предопределение – определение о человеке наперёд, произошло, исходя из Божьей способности знать, как я отреагирую на Евангелие, соглашусь ли я с Богом, покорюсь ли я Ему, уверую ли я. Исходя из Своего знания и способности знать наперёд, Бог и определил меня, но нам людям неизвестно Божье предопределение, относительно того спасёмся мы или нет. Многих это заботит и я иногда часами провожу время, говоря об этом с людьми. Но нас не это должно заботить, нас должен заботить сам Христос, само хождение с Ним.
Есть, так называемый, экстремальный кальвинизм, который утверждает, что, если ты избран для вечной жизни, то ты её больше потерять не можешь. Я об этом уже говорил, что если ты не избран, то ты больше никогда и спастись не сможешь.
Гумилёв когда-то написал: "Все мы святые и воры, от алтаря и острога, все мы смешные актёры в театре Господа Бога". Это – жестоко, это – унижает, если верить, что Бог написал такой сценарий для Иуды. Это неверно, потому Иуда был избран для вечной жизни, для апостольства. Некоторые говорят: "А как мне знать, избрал ли меня Бог?" Послушайте, дорогие, нужно или достаточно знать волю Божью, в чём она состоит? А воля Божья ясно, конкретно, недвузначно выражена в следующем: Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Ты не можешь сомневаться в желании Бога тебя спасти. Если хочешь сомневаться, сомневайся в себе, сомневайся в своей искренности, в своем желании следовать за Богом. Но в Божьем желании, спасти человека, сомневаться нерационально. Апостол Павел сказал: "Если Бог Сына не пожалел, как же Он с Ним нам не дарует всего?" Апостол Иуда написал: "Могущему спасти нас от падения и поставить в радости нас перед Своей славой". Он показывает, что Бог может соблюсти нас от падения. Мы иногда прилагаем неимоверные усилия соблюсти себя, то ли от падения, то ли от искушения, то ли своих детей соблюсти, то ли друзей. Упование нужно, упование на Бога. Потому Он хочет, чтобы все люди спаслись, Он не хочет смерти грешника, Он размышляет, как спасти даже отверженных и т.д. Бог заинтересован в них и не хочет, чтоб кто погиб, но все пришли к покаянию. Вот, поэтому воля Божья выражается однозначно в том, чтобы мы покорились этой воле, чтобы зная ее, зная благовестие Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради нас, согласились с Ним и имели спасение и жизнь вечную, как написано у ап. Иоанна: "Имеющий Сына Божьего, имеет жизнь вечную, не имеющий Сына Божьего, жизни вечной не имеет".

Здравствуйте Александр! Хочу поблагодарить Вас за прекрасное служение Господу!!! Вопрос такой, как Вы думаете, та Библия, которую мы изучаем, истинна и полна? Не думаете ли Вы, что те писания, которые не включены в Старый и Новый заветы, это послания Бога?
- Андрей Быков, Менеджер (Россия, Богданович)

Отвечено в видеоформате ( смотрите запись эфира от эфир от 3 декабря, 2009)


Как я Вас понял Андрей, Вы имеете ввиду книги, которые вошли в канон, т.е. те, которые называются каноническими и книги, которые не вошли в Библию.
Сейчас у нас в церкви проходит 7-ая сессия Библейской школы "Снаряжение" и как раз мы изучали книги, которые вошли и не вошли в канон. Книги, которые не вошли в канон Библии, они также достаточно содержат в себе истин, но разница в том, что в этих книгах содержится такая практика молитвы, как молитва за умерших. Если мы говорим о Книге Маккавеев или Ездры, например, неправильное поведение некоторых людей или их молитвы не осуждаются, а значит, если человек будет опираться на тот опыт, который предлагают эти книги, то он может повести себя соответственно тому, как это описано там. Допустим, если друзья Иова говорили не совсем точно о Боге, то в Писании их точка зрения, по крайней мере, объясняется, что они не точно говорили о Боге. Таким образом, канонические книги Библии словно проясняют ситуацию и можно видеть, где человек себя вёл в соответствии с Божьим законом и с Его требованиями или нарушал их. Можно, по крайней мере, объективно разобраться, потому что эта же самая каноническая книга либо осуждает, либо оправдывает определённую практику человека. В неканонических книгах, и это, кстати, основная причина по которой они не были включены в канон, там просто есть жизнеописания людей, их молитвы, их определённая духовная практика, которая не выдерживает критики учения Нового или Ветхого Завета. Между тем, это не осуждается в этих книгах. Я лично знаю людей, которые обосновали свои убеждения на некоторых неканонических заявлениях и они, таким образом, нарушают Писания. Потому, неканонические книги читать можно – это нормально, для того чтобы более расширить свои представления, но читать их я Вам советую, только после того, как Вы хорошо изучили канонические книги и понимаете то, что на самом деле требует Бог в Священных Писаниях, которые вошли в канон.

Ветхий Завет Бог дал всем видeние закона. Какое видeние дает Бог верующим в Новом Завете?
- Александр
Отвечено в видеоформате ( смотрите запись эфира от от 3 декабря, 2009)

Насколько я понимаю Ваш, довольно интересный, в принципе, вопрос, Александр, Ветхий Завет является более определённым, и это действительно так. В.З. имеет значительно больше тонкостей и предписаний в отношении еды, одежды, праздников, социальных взаимоотношений между людьми, в отношении финансов и т.д. Новый Завет, на первый взгляд, кажется неопределенным: он наполнен какими-то духовными формулами, утверждениями, заявлениями. Почему по поводу Н.З. значительно больше дебатов, нежели в отношении В.З.? Потому что в Ветхом Завете дебатировать и рассуждать нечего, ведь всё было ясно и понятно предписано. Н.З. действительно значительно сложней, но он говорит о сути вещей, о самом откровении. У человека, который не руководствуется своим личным водительством и хождением за Христом, нет внутреннего барометра, не может он лично быть достаточно зрелым, чтобы определять своё поведение. Ему значительно проще жить в правилах Писания. Почему? Потому что это снимает с него личную ответственность, и она перекладывается на закон или на Моисея, или на пастора, или на духовного наставника. Проще жить, когда всё ясно и понятно, там нет вопросов. Бог же хочет, чтобы мы следовали за Ним в очень многих деталях, мелочах жизни… во всём. Чтобы мы руководствовались нашим внутренним миром, угождая Богу и исполняя Его волю – это очень тонкий момент. Помню хорошо, как однажды подошла ко мне молодая девушка, это было несколько лет назад, и сказала: "Александр, я Вас очень уважаю и Ваше мнение очень важно для меня". И спросила, может ли она пробить уши и одеть серёжки? "Мне важно знать да или нет. Мне не надо от лукавого, а только да или нет, т.е. является ли это действие грехом или нет". Я ответил ей, что она хитрит, желая опереться на моё мнение и пред Богом поступить по своему хотению, и ответственность за свой совершённый поступок переложить на меня. Однако она должна самостоятельно, лично перед Богом решить этот вопрос. И если делает такой шаг в своей жизни, то несет за него персональную ответственность.
Здесь существует очень тонкая грань. Мы многие страдаем тем, что хотим перекладывать ответственность на других людей. Я помню, как я однажды был в телевизионном эфире и один человек позвонил и сказал: "А ты знаешь, что ты будешь отвечать за всех людей, за каждого человека в церкви и всех тех, которые слушают тебя?" Я сказал, что он очень и очень ошибается. Я не буду отвечать за всех людей, даже в церкви "Дом Хлеба", где я служу пастором. Почему не буду? Я буду отвечать за то, сделал ли я то, что должен был сделать. Сказал ли я то, что должен был сказать или скрыл, умолчал или либеральничал. Вот за это я отвечать буду. Как сказал Бог пророку: "Ты должен сказать грешнику следующее..." Когда ты сказал, с тебя ответственность снимается и именно в этот момент она переходит на того, кому было сказано. Моя задача сказать то, что должен, его же ответственность решить, что он будет делать дальше с тем, что сказано.
Мнения, понятия, взгляды нельзя путать с непосредственной истиной. В Н.З содержится духовная концепция слова Божьего и хождения с Богом. Поэтому Павел и пишет: зачем вы возвращаетесь к вещественным началам мира, вы хотите снова себя поработить, вы опять соблюдаете месяцы и держитесь постановлений… людям проще так жить. И он говорит, что вы это делаете так, как это в миру делается, потому что в мире без постановлений жить нельзя, и он связан ими. Мир должен иметь законодательство, конституцию, в каждой стране есть кодекс, а почему? Потому что общество держится за счёт этих правил. В Новом Завете происходит возрождение личности, сама природа человека становится Богоугодной. Понятно, что мы проговариваем эти правила и говорим, как прилично Святым. А как прилично Святым, мы не знаем. Потому что у каждого возраста своё понятие приличий. И наша проблема заключается в том, что мы судим как бы исходя каждый из своего духовного возраста и роста, из своих внутренних запросов. Поэтому нам и трудно, и хочется прийти к общему знаменателю, при котором будет порядок, как в армии. Нам нравится этот порядок, но он лишает личность развития, личность формируется индивидуально, возле Христа, а закон ничего не доводит до совершенства.
Основная функция закона выражена в двух направлениях. Первое направление: закон был дан по причине преступлений, и это нормально, разумно и важно для падшего человека. Почему важно? Потому что закон был дан только из-за преступлений, чтобы их ограничить и лимитировать. Потому что основная функция закона - это не развивать человека, а ограничить порочное в нём. Почитайте хотя бы те же заповеди: не кради, не прелюбодействуй, не сделай себе кумира и т.д. Они все говорят о том, чего нельзя делать и только одна говорит о том, что можно делать: люби Бога и ближнего. Когда у Христа спросили, какая самая большая заповедь, Он сказал именно о ней. А почему? Потому что в ней заключён весь закон и тот, кто любит, исполнил его. Так, Павел спрашивает, что вы делаете, христиане, зачем вы возвращаетесь к вещественным началам мира и хотите снова поработить себя ими? Вы стали свободными от зла, не для соблазна, стали свободными во Христе. Ваша воля теперь не содержится под стражей закона, Христос искупил подзаконных, ведь когда человек под законом, он тоже раб закона. Поэтому я считаю - главное, что сделал Христос - Он сделал человека вольным, в нём нет больше страха, больше он не руководим им, теперь он направляем любовью к Богу в своих действиях. Но конечно, если нет любви к Богу, то нужно руководить законом и страхом. Однако, закон ничего не доводит до совершенства. Поэтому, в принципе, Вы спрашиваете, где же предписания Нового Завета? Он построен на личных индивидуальных отношениях со Христом. Фактически, Моисей вёл людей не в Ханаан, а к Синаю, чтобы они встретились с Богом и вступили с Ним в завет. Но они не захотели этого и послали Моисея встречать Бога, а сами желали идти за своим лидером. Они хотели идти за посредником, а закон – это посредник, детоводитель ко Христу, в этом есть его второе назначение. Но когда он приводит ко Христу, закон или правило, он должен отдать человека Ему. Далее Писание говорит, что с того момента, как ты был передан в руки Христа, живого Бога, ты уже не под руководством детоводителя. И парадокс заключается в том, что мы хотим человека с двух сторон держать - с одной стороны закон, а с другой – Христос. Не надо. Когда человек приходит ко Христу и начинает быть водим Им в личной жизни, не нужно возвращаться к закону, это дорога назад. Закона никто не отменял, и благодать его не упраздняла, закон остаётся. Написано: "на таковых нет закона", т.е на тех, у кого имеются качества духа: любовь, радость, мир, кротость... и они значительно уже переросли требования закона, они любят Бога и проявили в себе характер Бога через плод духа. Поэтому всякая церковь, пастор, руководство, родители, в частности, в своём собственном доме, которые останавливаются только на законе, там не будет развития индивидуума и привития чувства личной ответственности к человеку, который возле него находится. И, конечно же, родители рискуют, и пастор рискует, когда он говорит девушке, иди, молись в свою комнату и реши сама. А сколько людей могут сделать неправильный вывод? А сколько могут использовать благодать, как повод к распутству? Конечно, могут. Риска нет только в законе. В благодати всегда есть риск. Потому, мне кажется, нам так много нужно об этом говорить, нам необходимо ещё не раз перечитать Послание к Галатам, и к Римлянам, и вообще сесть за эти книги и понять, в чём же суть истинного христианства в Новом Завете – в водительстве Христом и в водительстве Святым Духом. Заметьте, что чем больше мы напускаем правил, тем больше общество ищет, как их обойти. Толстенные талмуды, книги, мы пишем правило на правило, а общество всё равно их обходит. И ап. Павел пришёл к выводу, что чем больше законов, тем больше преступлений. Парадокс. Мы ничего не сможем с этим обществом сделать. Меня всегда интересовали биографические книги, патриоты своей Родины, люди, которые сидели в тюрьмах за идею, почему они интересовали меня? Потому что эти люди пошли дальше, их подвиг, их пример, их жертвенность, самоотдача и даже их смерть. Почему смерть вдохновляла? Почему семя церкви – это кровь мучеников, как кто-то сказал в древности? Потому что человек так просто не будет умирать, если он идёт на костёр за своё убеждение или готов нести хулу и презрение – это уже герой, это уже человек, стоящий на твёрдых и прочных убеждениях. Он уже привлекает к себе, он уже лидер в обществе и семя, которое падает в землю и оно умрёт, но принесёт много плода. А мы законами ничего не добьёмся, разве что, если мы так мелко плаваем, что хотим создать только видимый имидж. А мы это и породили в наших церквях. Что же мы породили? Что те же самые люди, которые покупают наркотики и ведут аморальный образ жизни, они составляют цвет нашей молодёжи. Во многих церквях, где строгие правила, там и больше заводится пороков. Почему? Казалось бы, парадокс. Ты следишь и устанавливаешь правило на правило, а оно всё не так получается. Я не к тому, чтобы убрать закон, я к тому, чтобы понять благодать и что такое водительство Иисусом Христом.

Ваше мнение, должна ли женщина носить покрывало (1Кор.11). Если должна, то где и когда?
- Кирилович Елена, (Беларусь, Ольшаны)

Каждый текст писания в обязательном порядке необходимо расматривать в контексте той ситуации в которой находилась церковь в то время. Если говорить о Коринфе, то это был портовый город, в котором была очень развита проституция. Гетеры, так называли этих женщин, брили голову. Таким образом, во избежания соблазна, Ап. Павел призывал уверовавших сестер в Коринфе, покрывать голову, либо же растить волосы, которые могут заменить покрывало. Хотя это только одна из версий на этот текст писания.

Александр, хотелось бы узнать ваше отношение к неканоническим книгам Библии, вы в своих проповедях используете места из этих книг (например премудрости Сераха ), в наших церквях используются только канонические книги, скажите как вы решаете этот вопрос о использовании этих книг?
-Геннадий Чадаев, мастер отделочных работ (Россия, Крымск)

Отношусь к этим и другим духовно-назидательным книгам уважительно. Однако никоим образом не ставлю их в один ряд с Библией, как богодухновенным и беспрекословным Словом Божьим.

В Рим.6:7 написано, что умерший освободился от греха. Получается, что если я верою однажды умерла со Христом, то теперь я освобождена от греха. Ведь я же мертвая - как во мне может быть грех! Многие говорят, что даже после покаяния человек все равно грешит - но ведь наша ветхая природа распята со Христом, ведь она мертвая. Как же она может грешить? Очень интересно, что вы думаете по этому вопросу. Пусть Господь благословит вас, вашу семью, и ваше хождение пред Ним. С нетерпением буду ждать ответа.
- Маша Бабичева (Украина, Одесса).

Это изумительно интересная и важная тема. Я предложил бы вам несколько передач на этот счет, одна из них называется "Вознесение медного змея". В данной беседе речь идет о разнице между "зачатым" и сделанным грехом. Ап. Иаков убеждает нас в том, что именно "сделанный грех рождает смерть". Следовательно, в период искушения, или падения в грех, человек одновременно находится в зоне досягаемости и Богом и дьяволом. Избрав и совершив грех – статус человека изменяется. Преступниками не рождаются, ими становятся. "Иуда сделался предателем". Но даже и тогда, быв поражены ядом совершенного греха – через веру, взирая на Вознесенного на крест, мы обретаем силу спасения! Именно поэтому Христос молился чтобы вера Петра не оскудела.

Что случилось с динозаврами?
Ответ вы найдете в блоге: http://gloryofchrist.ru/blog/2010-12-19-3

Дрейф континентов? Действительно ли континенты разделились?
Ответ вы можете найти в блоге: http://gloryofchrist.ru/blog/2010-12-21-4

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
(Рим.2:11-16)
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: самаритянин (Самаритянин)


Иисус Христос

Христос есть Глава Церкви не только как Основатель ее, но в том, что Он есть Источник новой святой жизни, получаемой от Него, как нового Адама, - вместо прежней греховной, ведущей в смерть жизни, получаемой преемственно от падшего прародителя - ветхого Адама...
Сам Христос учил об этом. Он указывал, что жизнь каждого члена Церкви, а следовательно, и всей Церкви, зависит единственно от Него. "Я есть лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15,5)...
Отношение Иисуса Христа к Церкви как Главы к Своему Телу апостол Павел определяет как главу Церкви, "которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1,22-23). Здесь та мысль, что тело - духовный организм, во всем составе которого действуют божественные силы Христовы.
В конце Своего земного пребывания Он говорил апостолам: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" (Ин. 14,18). Перед Вознесением на небо Он сказал: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28,20). Изображая последний Суд, Он, предоставляя Своих (последователей Церкви) так соединенными с Собою, что всякое благодеяние, оказанное верующим в Него, Он относит к Себе (Мф. 25, 36-45).


Происхождение слова «евреи»

  • На иврите произносится «иври» (собственно, отсюда и название языка "иврит"="еврейский")
  • Это самое первое самоназвание еврейского народа, и оно связано с происхождением праотца еврейского народа, Авраама, от Эвера. Многократно упоминается в книге Бытия
  • Буквальное значение слова «иври» — «перешедший» (от корня (ивр. ע-ב-ר‎) — "перейти"). Это дает возможность дополнительных толкований «пришелец с той стороны реки Евфрата» или «находящийся по другую сторону от всех народов».
  • Каббалы производит значение этого слова также от глагола леhаавир (передать) — т.е. название народа указывает на духовную миссию, возложенную на евреев — передать понимание о Боге всему человечеству.


  • Любовь.

    Евангелие от Марка (12:30)
    "...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь".

    Любовь - Божественное имя, отражающее Божественное свойство и одна из основных христианских добродетелей.

    Любовь - одно из самых главных имен Божьих. В своем Первом соборном послании евангелист Иоанн Богослов дважды повторяет, что «Бог есть любовь». Имя Любовь отражает одно из самых главных и существенных для человека свойств Бога.


    Только наш Господь Иисус Христос.

    "Он [Христос] не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его". (1Пет.2:22)

    Иисус Христос
    учил, что Он имеет одну сущность с Богом Отцом: "Я и Отец - одно," что Он одновременно "сошедший с небес" и "сущий на небесах," т.е. - Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (Ин 3:12; Ин 10:30). Поэтому, "все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин 5:23).

    Любовь ко Христу и исполнение Его воли

    Вера – основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины.

    Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (К Евр. 11:1). А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (К Евр. 11:6)

    Вера, как и любовь, не дается сразу и легко; ее нужно искать, ее нужно добиваться, и только со временем, после усиленного духовного делания, вера овладевает всем нашим внутренним существом и делается для нас жизненным нервом, целию нашего бытия.



    Нарушили заповедь Божию и не раскаялись


    Библия, Бытие, глава 3:
    11 И сказал [Бог]: ...не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
    12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
    13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

    Нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о послушании Ему (Быт. 3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху.

    Эта греховная порча, вошедшая вследствие первородного греха в человеческую природу, преемственно через естественное рождение передается всем людям.

    Уничтожаются, изглаживаются последствия первородного греха в человеке таинством Крещения - вторым духовным рождением.

    Грехопадение первых людей потеря человеком первозданного блаженного состояния пребывания с Богом, отпадение от Бога и ниспадение в нижеестественное греховное состояние...



    Смерть - это временное разлучение души и тела

    В Священном Писании смерть представляется как разлучение души от тела. (Пс. 145. 4; Лк. 12. 20) В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни.

    Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. (Ин. 11; 25-26) У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти (рождение в вечность).

    Рай и ад мы носим в себе сегодня и поэтому уносим с собой в вечность. Человек, несший в себе зло, вне Бога и остается наедине с этим злом.


    Святой Дух - это Бог

    Священное Писание многократно учит о Боге: «Бог есть Дух (Ин. 4:24); «Господь есть Дух (2 Кор. 3:17)». «Нетленный Твой Дух во всем пребывает» (Прем. 12:1); «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово (Прем. 1: 7)», — наставляет Соломон. Дух Божий восхваляет Давид: «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс. 138)».
    Что же означает само слово «Дух»? Почему Бог раскрывает Себя как всецело Духовное Существо? Объясняя причину, по которой Сам Бог наименовал Себя Духом, святые отцы указывают, что имя «Дух» призвано разграничить нетварное и тварное естество, провести непроходимую границу межу природой Бога и природой созданного Им мира. Если природа Бога всецело бестелесна, невещественна, несложна, проста, то сотворенный Им мир, напротив, телесен, вещественен и сложен. Если природа мира подчинена свойствам пространства и неизменно связанного с ним вещества, то природа Бога всецело свободна от уз пространства и вещественности.



    Возможность личной встречи с Богом

    Есть только два вида людей – те, кто говорит Богу: «Да будет воля Твоя», и те, кому Бог говорит: «Да будет твоя воля». Присутствия Божия можно не замечать; уйти от него нельзя.
    Клайв Льюис

    Весьма заманчивая ложь полагать, что человек хозяин судьбы, что он распоряжается своей жизнью без чьей-либо помощи, не служа ничему большему, чем он сам.
    Дж. Миллер


    Храмом Бога является тело христианина.

    Тело по существу своему есть орудие, идеально приспособленное для жизни и деятельности в окружающем нас материальном мире.

    Тело неотъемлемо от человека, тело есть храм Духа, как говорит Ап. Павел (1Кор. 6, 19). Оно - не просто "оболочка", но - в этом мире - выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлемое от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховленное.

     

     
    А разве оно прекратилось?

    Божественное Откровение не может закончиться в том или ином веке, оно будет всегда, Бог всегда будет открывать себя Своей Церкви. Общение, а значит, и богословие, слово, которое Церковь может вынести из этого общения, никогда не прекратятся.


    Бог не имеет образа

    Бог открыл нам о Себе, что Он - бестелесный и невидимый Дух (Иоан. 4, 24).
    Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей (как мы имеем), и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем.
    Для объяснения приведем пример из нашего земного мира. Мы не видим воздуха, но видим его действия и проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, способную двигать большие корабли и сложные машины, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Так и Бога мы не видим, но действия Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим везде в мире и ощущаем в самих себе.
    Но невидимый Бог, по любви к нам, иногда являлся некоторым праведным людям видимым образом - в подобиях, или как бы в отражениях Своих, то есть в таком виде, в каком они Его могли видеть, а иначе они погибли бы от Его величия и славы.
    Бог сказал Моисею: "человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх. 33, 20). Если солнце нас ослепляет своим блеском и мы не можем смотреть на это Божие творение, чтобы не ослепнуть, то тем более на сотворившего его Бога. Ибо "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (Иоан. 1, 5), и живет Он во свете неприступном (1 Тим. 6, 16).



    Много

    В Библии 10 ветхозаветных заповедей и 9 заповедей блаженств, причем, все заповеди ради краткости могут быть сведены к двум: возлюби Бога и ближнего. Но точно исчислить количество заповедей невозможно, они не в букве или числе, а в духе.
    Вся Библия содержит в себе заповеди практически на каждой странице, где речь идет о взаимоотношении Бога и человека. Поскольку это отношения Живые, ибо Сам Бог есть Бог Живой, то и заповеди непрестанно разъясняются Богом в Библии.
    Поэтому какое-то количество заповедей можно выделить ради краткости, но важно обязательно добавить, что они всестороннее разъясняются и раскрываются в тексте Священного Писания.


    Наука и религия относятся к разным областям человеческого опыта.

    Наука отвечает на вопрос «почему» и «как». Религия - на вопрос «зачем».

    Пока мы не верим во Христа, мы выдумываем для себя и для других что-то такое, что нам кажется стержнем жизни, объявляя им то науку, то искусство, поэзию, музыку, то идею социальной справедливости, как это было в XIX веке, то национальную идею - как теперь.

    Мыслящий человек по природе склонен искать на все самостоятельные ответы, ему на все нужны рациональные доказательства. Но Бог выше человеческого разума. Поэтому в христианстве нет доказательств, а есть свидетельство и живой опыт веры.