Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

На что больше направить развитие сайта?
Всего ответов: 193

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Литература » Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon

Чарльз Сперджен-Блудный сын (часть первая)
ИЗБЫТОК ХЛЕБА

ПРИШЕЛ В СЕБЯ

"Пришед в себя..." Эти слова можно применить к тому, кто очнулся после обморока, кто не сознавал своего положения и не мог выйти из него, но теперь пришел в себя, вернулся к сознанию и действию.
Голос, который пробуждает мертвецов, поднял блудного сына; видения духовной летаргии исчезли: его безумные, но увлекательные сны прошли, - он пришел в себя.
Эти слова могут быть применены еще к тому, кто излечился от безумия. Блудный сын был подобен безумцу, потому что грех есть величайшее безумие.
Он был помрачен в своем разуме, принимал горькое за сладкое и сладкое за горькое, свет за тьму и тьму за свет; он повредил своей душе так, как вредят своему телу одержимые злым духом, когда бьются о камни и ранят себя ножами. Сумасшедший человек не сознает себя таковым, но если он выздоровеет, то сокрушается, что был в таком состоянии. Итак, вернувшись к разуму истинному и светлому, блудный сын пришел в себя.
Существует легенда о волшебнице Цирце, которая превращала людей в свиней.
Несомненно, и этот молодой человек, о котором сказано в притче, опустился на ту же ступень. Он низвел свое человеческое достоинство до уровня животного, он ел со свиньями. Человеку свойственно любить своих родных, уважать право, заботиться о своих интересах. Этот же молодой человек уподобился животным.
Быть может, и сегодня среди читающих эту брошюру есть люди, находящиеся в подобном обморочном состоянии, - Господи, подними их!
Может, есть люди нравственно разложившиеся, - Господь да восстановит их, да положит небесный Врач Свою освежающую руку на их горячий лоб и скажет им: "Хочу, очистись".
Есть, может быть, такие, которые отдали ветхой человеческой природе первое место, - пусть Тот, Кто разрушает дела дьявола, освободит их от власти сатаны и даст им силу стать сынами Божьими. Ему да будет вся слава!

МИЛОСЕРДИЕ - ТОЛЬКО У БОГА

Когда блудный сын пришел в себя, он понял два факта: что у отца его избыток хлеба и что он, сын его умирает от голода. Пусть эти две мысли полностью овладеют и вашим сердцем, если вы все еще не спасены, ибо это весьма важные, непреложные истины. Это не фантазия, не сновидение или бред душевно больного человека, не плод расстроенного воображения, но несомненно верно то, что в доме нашего Отца Небесного - избыток благ, в которых нуждается грешник. Нигде больше не может он найти благословение и получить прощение. У Господа же - обильное милосердие, и никто не может оспаривать эту чудную истину.
Одинаково верно и то, что без Бога грешник погибнет. Он уже теперь погибает, и погибнет навеки. Все, что есть ценного в его существовании, будет разрушено, и он сам останется как мерзость запустения: хищные птицы будут гнездиться в развалинах его погибшего существа во веки веков.
Если бы эти истины стали вполне понятны сердцам многих необращенных людей! Увы, грешники забывают, что милосердие - только у Бога, и надеются найти его где-то в другом месте. Они стараются отвергнуть унизительный факт своего безнадежного состояния и ищут какой-нибудь потайной двери для выхода. Им кажется, что они не так уж плохи, как говорится о них в Библии. Во всяком случае, если они плохи теперь, то могут исправиться потом. Увы, друзья мои, что делать с теми, которые добровольно закрывают глаза, чтобы не видеть истину, которая слишком очевидна и подавляюща? Я убедительно прошу тех из вас, которые верой приближаются к престолу Божьему, вознести молитву о том, чтобы Он посетил теперь же необращенные сердца и открыл им значение этих двух истин: у Бога обилие милосердия, вне Бога - погибель. Если грешник с таким сознанием придет к Иисусу Христу, он скоро получит свободу детей Божьих.

БОГ ЛЮБИТ МИЛОВАТЬ

Сегодня мне хочется остановиться, главным образом, на первой и основной, по моему мнению, мысли блудного сына, которая заставила его сказать: "Встану, пойду к отцу моему". Не голод побудил его прийти к этому решению, а трезвая мысль: "Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом!". Полнота, обилие и даже излишек в доме отца побудили его стремиться домой.
Многие-многие души стали искать Бога, увидев и поверив, что у Него - обилие милосердия. Мне хочется каждому грешнику ясно представить обилие милосердия и благодати Божьей во Христе Иисусе, надеясь, что Господь найдет Своих сынов, что они доверятся этим словам и, услышав об изобилии хлеба в доме Отца, скажут: "Встану, пойду к Отцу".
Итак, прежде всего остановимся на том изобилии благ, которое находится в доме Отца. Что тебе теперь нужно, пробудившийся грешник? Для всякой твоей нужды есть у Бога полное и обильное удовлетворение - "хлеб в избытке". Испытай это. Сначала воззри на Отца Самого. Кто станет Его изучать, сразу увидит, что нет границ Его милосердию, нет предела Его благодати.
"Каковы природа и характер Всевышнего? Суров Он или любящ?" - спрашивал некто.
Писание отвечает на этот вопрос и говорит о Нем больше, чем только как о любящем Отце, но что Он Сам есть любовь, что Его сущность - любовь. Не то чтобы любовь пребывала в Боге, но Сам Бог - любовь. Можно ли с большей очевидностью показать, что любовь Божья бесконечна? Вы не можете измерить Бога; ваше воображение не в силах охватить все Его свойства, определить размеры Его любви, постичь ее полноту.
Помните только, что, как небо выше земли, так пути Его выше наших путей и мысли Его выше наших мыслей. Милость Его пребывает вовеки. Он прощает беззаконие и не вменяет преступления остатку наследия Своего. Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. "Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя". "До небес велика милость Твоя". "Господь весьма милосерд и сострадателен".

БОГ СИЛЕН СПАСАТЬ

Если вам кажется, что одной Божественной любви мало для вашего спасения, то вспомните, что у Отца, к Которому обращается грешник, столько же мудрости, сколько и милости.
Может быть, твое положение особенно серьезно. Но Сотворивший тебя может и исцелить тебя. Сотворивший ухо разве не может избавить его от глухоты? Образовавший глаз, неужели не сумеет вернуть ему зрение, если он ослеп? Нет такого несчастья, от которого не мог бы избавить тебя Господь. Несравненная мудрость не может оказаться бессильной перед запутанностью твоей жизни.
Не может быть также недостатка могущества у Отца. Разве ты не знаешь, что сотворивший землю и простерший над ней небеса, как шатер, для обитания в нем, не имеет границ могущества Своего и предела Своей силе?
Если тебе нужно всемогущество для извлечения тебя из тинистого болота, в котором ты увяз, оно готово для твоего спасения, если ты воззовешь к Сильному для получения силы. Хотя бы тебе понадобилась сила которой были созданы миры и держатся основания Вселенной, вся эта сила будет направлена для твоего блага, если только ты с верой будешь искать милосердия от руки Божьей через Иисуса Христа. Ни одна из Его сил не будет против тебя, любовь будет царствовать во всем, и каждое свойство Божье будет содействовать твоему спасению.

БОГ ЩАДИТ ГРЕШНИКА

Когда я думаю о грехе, я не могу понять, как грешник может спастись; но когда я думаю о Боге и взираю на Его сердце, тогда я понимаю, как охотно Он прощает.
- Посмотрите на Его сердце, - говорит некто.
- Как мне это сделать?
- Разве Он не открыл вам Своего сердца? Вы спросите:
- Где и когда? Я отвечу:
- Там, на Голгофе, на кресте.
Кто занимал первое место в Божественном сердце? - Возлюбленный, Единородный Сын. И Он взял Своего Единородного Сына и пригвоздил Его ко кресту, потому что, дерзаю сказать, возлюбил грешников больше, чем Своего Сына. Он не пощадил Сына, но щадит грешника. Он излил Свой гнев на Сына и сделал Его заместителем грешников, чтобы можно было расточать любовь на виновных, заслуживших Его гнев.
О душа, если ты погибаешь, то не от недостатка милости, или мудрости, или силы Божьей; не потому, что Он не имеет сочувствия к тебе или не может спасти.
Если ты изгнан вон, то не потому, что Всевышний не слышал твоих воплей о прощении или отверг твою веру в Него. На твоей голове кровь твоя, если душа твоя погибнет. Если ты умираешь от голода, то это потому, что сам хочешь умирать, ибо в доме Отца Небесного все "избыточествуют хлебом".

ТЕБЕ ДАРОВАН СПАСИТЕЛЬ

Теперь перейдем к другой мысли, которая нам еще лучше все разъяснит. Подумаем о Сыне Божьем, Который есть истинный хлеб жизни для грешников. Грешник! Я обращаюсь к тебе лично: ты нуждаешься в Спасителе. Ты можешь ободриться, когда узнаешь, что Бог, Который не может ошибиться, уготовал тебе Спасителя.
Подумай, Кто такой Спаситель? Он - Сам Бог. Иисус, пришедший с небес для нашего искупления, не был Ангелом, иначе бы мы боялись возложить на Него всю тяжесть наших грехов. Он не был человеком, иначе Ему можно было бы стать заместителем разве только одного человека. Но Он был Богом истинным от Бога истинного, от начала бывший с Отцом. И Он-то пришел нас спасти. Какое же может быть место сомнению? Я утверждаю перед вами, что будь мои грехи в десять тысяч раз более тяжки, чем они есть, и если бы прибавить еще к ним грехи всего этого собрания, то и тогда я мог бы все их доверить Иисусу с той минуты, как осознал, что Он Христос - Сын Божий.
Он Бог могущественный и Своими пронзенными руками может снять наши грехи: Он изгоняет грех, бросает его в пучину морскую.
Подумайте о том, что сделал Иисус, Сын Божий. Он - Сам Бог, благословенный вовеки, оставил престол и воинства небесные и сошел в пещеру и ясли! Там Он лежал; мать пеленала и кормила Его. Бесконечный пришел как дитя. Невидимый явился во плоти. Всемогущий был в слабости, - и все это ради нас.
О бесконечное и безграничное снисхождение! Если Искупитель Бог делает это для нашего спасения, можно ли считать невероятной мысль, что Он силен спасти из преступников преступника?! Может ли быть что-нибудь невозможное для Того, Кто сошел с неба на землю для искупления?!

ВО ХРИСТА НЕВОЗМОЖНО НЕ ВЕРИТЬ

Не останавливайтесь в изумлении, но идите дальше. Видите ли вы Бога, сущего над всем, благословенного вовеки, Который более тридцати лет жил среди людей, носил человеческие немощи, брал на Себя их болезни, разделял их скорби; ноги Его утомлялись хождением по Палестине, тело Его часто томилось от голода и жажды; колени Его сгибались в ночной молитве, глаза были полны слез; Иисус Христос подобно нам был искушен во всем, - чудное, непостижимое зрелище!
Воплощенный Бог обитает среди грешников и терпит их противоречия! Какая слава исходит из Его кротости! Слава, которая должна сделать веру в Него неизбежной.
О Ты, Который ходил по морям и воскрешал мертвых, как можем мы сомневаться в Твоей власти отпускать грехи?! Не сказал ли Ты Сам, когда повелел расслабленному взять постель: "Что легче сказать: "прощаются тебе грехи", или сказать: "встань и ходи"?" (Мтф. 9, 5). Воистину Он спасает приходящих через Него к Богу!
Он мог прощать грехи, будучи на земле, тем более теперь, находясь во славе. Он вознесен, чтобы быть Князем мира и Спасителем, чтобы приводить к покаянию и оставлению грехов.

ХРИСТОС ПОСТРАДАЛ ЗА ГРЕШНИКОВ

Но главным доказательством, что у Христа Иисуса "избыточествуют хлебом", служит крест. Последуйте за мной на минуту, или, вернее, последуйте за Ним в Гефсиманию. Видите ли вы капли кровавого пота, падающие на землю? Можете ли вы вообразить Его мучения перед Иродом и Пилатом? Можете ли проследить весь Его скорбный путь по Иерусалиму? Могут ли ваши сердца выдержать момент Его пригвождения ко кресту и муки на нем? Это только внешняя сторона.
А кто может описать всю бездну внутренних страданий? Никакой язык не в силах передать этого, никакое воображение не может себе этого представить. Вечный Бог возложил грехи на Христа, и, где был грех, там разразилась ярость. "Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению" (Ис. 53,10). Умерший на кресте был Единородным Сыном Божьим. Можете ли вы найти предел заслуги смерти такого Спасителя?

КРОВЬ ХРИСТА БЕЗМЕРНО СИЛЬНА

Я знаю, что некоторые в своей богословской системе ограничивают значение Крови Иисуса. Если бы у меня была такая система, я бросил бы ее на ветер. Я не могу, не смею дать место такой мысли, потому что она, как мне кажется, граничите богохульством. В завершенном деле Христа я вижу целый океан заслуг; мой "водомер" не достигает дна, мой глаз не видит берегов.
В Крови Христовой достаточно силы, чтобы спасти не только этот мир, но десять тысяч миров, если бы они преступили закон своего Создателя. Если признавать бесконечность, то границ не может быть. Если в жертву приносится Божественное Лицо, то не допустимо говорить о пределах заслуг; мера и границы - названия неприменимые к Божественной Жертве. В искуплении Иисуса Христа - "хлеб в избытке", как и Апостол пишет Тимофею: "...Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных" (1 Тим. 4,10).

ДУХ СВЯТОЙ ВЕДЕТ К ПОКАЯНИЮ

Теперь перейдем к весьма важному и отрадному изучению третьего Лица - Святого Духа. Кто верит в Троицу и любит ее, тот имеет ключ богословия. Мы беседовали об Отце и о Сыне, теперь побеседуем о Духе Святом. Мы все слишком мало чтим Его, а. между тем, Он благоволит сходить на землю и обитать в сердцах наших; несмотря на нашу неверность, Он пребывает со Своим народом.
Грешник, ты нуждаешься в новой жизни и в святости. То и другое необходимо, чтобы ты удостоился неба. Как можешь ты их иметь? Дух Святой предусмотрен и дарован нам в завете благодати, и в Нем ты имеешь все нужное тебе "в избытке". Есть ли что невозможное для Святого Духа? Он Божествен, ничто не может быть выше Его сил.
Посмотрите, что Он уже совершил! Он носился над бездной и хаосом и привел все в порядок; вся краса творения возникла под Его зиждительным дыханием (Быт.1, 2). Мы сами должны исповедать вместе с Елиуем: "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь".
Подумайте о великом деле Святого Духа в Пятидесятницу, когда неученые люди заговорили на разных языках, которых раньше не знали, и почившие над ними огненные языки зажгли огнем их сердца и дали им усердие и неустрашимость, которых они раньше не имели.
Подумайте о работе Святого Духа над таким человеком, как Савл. Этот преследователь христиан мечтал терзать святых Божьих в Дамаске, а через несколько минут вы слышите, как он спрашивает: "Кто Ты, Господи?" и потом: "Что повелишь мне делать?" Сердце его изменилось. Дух Божий сотворил его новым; в одну минуту твердый алмаз превращен в мягкий воск.
Многие из нас являются живыми примерами того, что может сделать Дух Святой. И мы можем вас уверить на основании собственного опыта, что нет такого внутреннего зла, которого Он не в силах был бы превозмочь; нет такой похоти плоти, которую Он не мог бы подчинить, нет такой закоснелости чувств, которую Он не мог бы смягчить.
Есть ли что трудное для Господа? Разве Дух Господень ограничен? Воистину ни один грешник не может оказаться вне помилования, если Дух Святой благоволит сделаться совершителем человеческого обращения.
О грешник, если ты погибаешь, то не потому, что у Духа Святого не хватает мужества, или в Крови Христовой силы, или у Отца любви. Ты погибаешь потому, что не веришь во Христа, пребываешь в своевольном сопротивлении и отказываешься от "хлеба в избытке", который тебе предложен.

ВЕЛИКИЙ СПАСИТЕЛЬ

Еще несколько мыслей, которые покажут нам обилие благодати и милости Божьей. Заметьте, что через все века Бог воздвигал пророков одного за другим, потом за Апостолами следовали мученики, исповедники, пастыри, евангелисты, учителя, - все они посылались Господом последовательно. И какое же дано было им поручение, что должны были они открывать людям? У всех у них было одно назначение - указывать на великого Избавителя. Моисей и пророки и все истинные посланники Божьи говорили о Нем.
Думаешь ли ты, грешник, что Бог начал это дело из-за пустяков? Неужели Он послал Своих слуг звать тебя к столу не приготовленному? Неужели Он столько раз повторял Свое приглашение тебе и другим, не имея для вас запасов? О, это невозможно! Бог не может быть в поругании и не станет издеваться над бедными нуждающимися душами. Его милость достаточна для самых крайних требований.
Вспомните также, что Господу благоугодно было открыть Свою славу в Евангелии. Люди жадно ищут славы, и Бог также с ревностью относится к Своей славе.
Что угодно было Ему избрать для славы Своего имени?
Обращение и спасение людей, не правда ли?
Когда вместо терновника вырастет кипарис и вместо крапивы возрастет мирт, это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое. Думаешь ли ты, что Бог может приобресть имя, спасая маленьких грешников маленьким Спасителем? О, Его пречистая святая Кровь способна омыть пятна черные, как ад, Он прощает грешников, которые были безумнейшие из безумных.
Нет ли среди моих читателей такого бывшего великого мятежника, который имеет право громко славить Господа, потому что его спасению будут дивиться Ангелы и недоумевать бесы? Надеюсь, что есть.
О ты, опустившийся, оскверненный грешник, близкий к погибели, если этот голос может достигнуть тебя, умоляю, приди и испытай, что милосердие Божье не равняется твоему греху, а превосходит его. Если ты и Голиаф среди грешников, то знай, что Бог силен избавить тебя от вражды и сделать Своим другом, слугой наиболее любящим и верным, потому что великое прощение вызывает великую любовь.
Величие Божественного милосердия таково: "Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5, 20). Думаешь ли ты, грешник, что Иисус Христос сошел с небес для небольшого дела и для того, чтобы подарить маленькое количество благодати?
Думаешь ли ты, что Он взошел на Голгофу и претерпел смерть и весь ужас разобщения с Богом, чтобы сделать обыкновенное дело и приготовить узкое, ограниченное, частичное спасение, такое, каким представляет его себе твое неверие?
Нет! Мы говорим о грандиозной работе, но она была бы детской игрой в сравнении с трудом Христа, сотворившего десятки тысяч чудес. Неужели вы так умалите Христа, что будете воображать Его дело недостаточным для того, чтобы спасти вас?
Если бы я был властен выбрать человека самого бесчестного, лживого, пьяницу, нечестивого, поклонника всего земного, плотского, бесовского, - я бы повторил ему призыв, который только что сделал, и умолял бы его приблизиться к Иисусу, чтобы он мог убедиться в силе искупительной Крови Христа, могущей омыть его и сделать чистым.
Я призываю его прийти теперь же и припасть к драгоценным ногам Искупителя и испытать, ответит ли Он ему: "Я не могу тебя спасти, ты согрешил превыше Моих сил". Никогда, никогда, никогда этого не будет, ибо Он силен спасать приходящих к Нему (Евр. 7,25). Он Спаситель и великий Спаситель! Христос будет иметь славу соответственно той великой благодати, которую он изливает на величайших грешников. У Него прощение "в избытке".
Эти слова "избыток хлеба", которые я взял темой для своей беседы, по-моему, должны быть эпиграфом Евангелия. Я верю в частное спасение и в то, что Христос положил душу Свою за овец Своих. Но, как я уже сказал, я не верю в ограничение силы спасения, ибо иначе как бы я смел читать слова Иоанна: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоан. 2,2). Есть верная часть для избранных, но есть и "избыток". Я верю в любовь к избранным, которая спасет их, имея "достаток хлеба"; но я верю и в безграничное милосердие, у которого есть "избыток хлеба".
Наша милостыня бедному удовлетворяет только самую неотложную нужду; а когда Бог кормит толпу, Он раздает пищу с царской щедростью. Нашей поливки хватает только на лучшие улицы, а когда небесные тучи собираются над морями плодородных полей, они напояют все жаждущее. У Божьей милости нет границ, она превозносится даже над судом.
"Избыточествуют хлебом" - сделайте такую надпись на доме милосердия, и тогда каждый голодный, прочитав ее, пусть смело входит и, немало не смущаясь, ест хлеб Божьей благодати.




Категория: Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon | Добавил: Ekaterina (15.01.2010)
Просмотров: 1234 | Теги: Сперджен, книги, Блудный сын | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]