Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Вы верите в Иисуса Христа?
Всего ответов: 299

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Проповеди и статьи

Кто есть Бог и что Он ожидает от нас?
Кто есть Бог и что Он ожидает от нас?

Этим вопросом задаются многие, но все отвечают по разному.
Я лишь попытаюсь объяснить, кто же такой Бог, и ответить на этот вопрос.

Бог есть такое Существо, выше и совершеннее Которого нет и быть не может.
Откровение, точно, учит нас, что Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и что, следовательно, природа Его - совершенно невещественная.
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." Бытие 1:2
"И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет." (Бытие 6:3)

Уже по этим двум местам можно понять, что Бог есть Дух.
И как Дух, Он отличается от всех прочих существ вообще тем, что те в свою очередь ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе - всесовершенный.
Все прочие существа:


    а) ограничены по началу своего бытия и продолжению: все они получили бытие свое от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частью друг от друга, - а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самобытен и независим;
    б) ограничены по образу или форме своего бытия; ибо неизбежно подчинены условиям пространства и времени и, следовательно, подлежат переменам, - Бог выше всех условий пространства: неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени: вечен и неизменен;
    в) наконец - ограничены по силам в их количестве и качестве, - для Бога нет никаких границ и в этом отношении: Он всесилен и всемогущ.

Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу, суть:
    1) беспредельность или всесовершенство,
    2) самобытность,
    3) независимость,
    4) неизмеримость и вездеприсутствие,
    5) вечность,
    6) неизменяемость и
    7) всемогущество.

Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.

Самобытным Бог называется потому, что не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Иоанна 1:1

Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.

138 Псалом Давида
2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
4 Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6 Дивно для меня ведение Твое, - высоко, не могу постигнуть его!
7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью ";
12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

Псалмопевец описывая всё могущество Бога, дает нам понять, что для Господа нет ничего тайного или сокрытого от глаз Его.
Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие - в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.
Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени. В Откровении 1:8 Господь говорит Иоанну: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель."

Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.
Малахии 3:6 "Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь"
Как часто люди ошибочно думают, что Бог поменял к ним свое отношение, отвернулся от них, но Писание нас учит, что только мы можем меняться, только по нашей вине расстояние между нами и Богом растет; а тот, кто ищет Его, тот всегда найдет.

Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, - от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.
В Быт. 17:1 Бог говорит Аврааму: "Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен". Давид свидетельствует в Пс. 134:6 "Бог творит все, что хочет.".. В Иов. 23:13 о Боге сказано, что "Он делает, чего хочет душа Его". В Лк. 1:37 говорится, что у Бога не останется бессильным никакой глагол, то есть никакое слово, никакое желание Божие не останется неисполненным.

В Исх. 3:14 Господь открывает Свое имя как "Сущий" - по-славянски "Сый". Вот как толкует значение этого имени свт. Григорий Богослов: "Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится". Из этих слов мы заключаем, что Бог, во-первых, является Личностью и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия.

Все перечисленные качества Бога не были бы полноценны, если бы не одна из самых важных Его качеств - Любовь.
Именно это качество дало нам жизнь, именно из-за бесконечной Любви Господь прощает нас, именно из-за Любви Иисус Христос отдал жизнь свою на кресте, ради того, чтобы мы могли жить, т.к. наказание за грех - смерть.
Согласно определению, данному апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, Бог есть любовь.
"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь." (1-Иоанна 4:8)
Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это событие Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви».

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими” (Втор 6:4)

Итак, кто же есть Бог по отношению к человеку и что Он ожидает от нас?
- Любящий Отец, ожидающий ответной любви.



Категория: Проповеди и статьи | Добавил: Tork (16.01.2010)
Просмотров: 1735 | Теги: проповеди | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]