Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Вы уверены в своем спасении?
Всего ответов: 152

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Проповеди и статьи

Сэмми Типпит-Победа молитвы
В самом начале моей жизни христианина Бог свел меня с верующими людьми. Это были люди разных занятий - пасторы, проповедники-евангелисты, а также миряне, не имеющие отношения к религии. Этих людей не всегда считали самыми преуспевающими в своих приходах, они не возглавляли исполинских храмов, не имели больших доходов.
Но все они были наделены одной самой ценной для христианина чертой: у них было сердце, обращенное к Богу. Они горели любовью к Иисусу. Они не соизмеряли свои жизненные победы с мирским понятием успеха; они считали своей победой покорность воле Божией.
Одним из таких людей был пастор Л. Моррис, пресвитер небольшой баптистской церкви в городе Монро, штат Луизиана. В конце 1960-х годов меня пригласили в его церковь для проповеди. Уже за несколько недель до встречи меня охватило сомнение, даже отчаяние. Казалось, что не удастся затронуть сердца людей. Прихожане мало интересовались нравственными вопросами. Продолжала бушевать война во Вьетнаме. Молодые люди отвергали ценности, признанные старшим поколением, . наркотики и восточный мистицизм овладевали ими. В школы проникали расистские настроения. Церковь осаждали мирские понятия. Зная все это, я чувствовал, что бессилен что-либо изменить.
На молодежное собрание, которое пастор Моррис попросил меня посетить, пришло всего несколько человек. Тогда я сказал ему: «Мне кажется, следует прекратить евангельские собрания: у людей нет к ним интереса; мы будем попусту тратить время . мое, ваше и церкви». Я никогда не забуду, что ответил мне пастор. «Я молюсь, . сказал он мне с искоркой в глазах. . Бог уверил меня. Он намерен сделать что-то необычное во время этих собраний...»

Покачав головой, я сказал: «Согласен, положусь на вашу веру...»
В первый вечер, когда я выступил с проповедью, абсолютно никакой реакции не последовало. Я посмотрел на пастора с упреком: «Я же говорил вам...» Улыбнувшись, он ответил: «Я молюсь. Все будет хорошо...»
В четверг на моей проповеди было уже около пятидесяти человек. Казалось, ничто не трогало сердца присутствующих. Я призвал их молиться вместе со мной.
Один из церковных служителей вышел вперед и стал молиться вместе с пастором Моррисом. Затем со слезами на глазах он стал просить церковь о прощении, признаваясь, что подавал плохой пример молодежи. Он также сказал, что вот теперь Бог избавил его от увлечения алкоголем, и тогда он стал просить присутствующих молиться за него.
И в этот момент свершилось чудо. Дух покаяния и молитвы охватил присутствующих. Люди вставали с мест, выходили вперед, каялись в грехах и искали справедливости Божией.
Наследующий день, в пятницу, церковь была переполнена!
У одного из прихожан церкви была дочь. Дважды ее арестовывали за торговлю марихуаной и пристрастие к наркотикам. Ей грозило заключение в тюрьму сроком на 30 лет. Девушка безуспешно пыталась лечиться, и беспросветность уже почти поглотила ее. Тэкс, моя жена, как-то зашла к этой девушке и подарила ей Евангелие. Когда девушка пришла на евангельское собрание, Слово Божие потрясло ее. И она сама стала взывать к Иисусу о помощи, просить избавления от рабства, в которое ввергли ее наркотики.
Немного погодя даже полицейские были ошеломлены переменами, в ней происшедшими, и согласились освободить девушку под залог, который предложили мы с женой.
К воскресному вечеру церковь не вмещала всех пришедших! Пастор же сказал: «Я молюсь, я думаю, нам надо продолжать встречи эти на будущей неделе!» Теперь уже я не спорил.
Из церкви мы пошли в университетский городок. Первое здание, в котором мы предполагали собраться, оказалось тоже недостаточным для такого числа людей. Мы перешли в другое, большее здание, но и оно не вмещало всех.
Пастор Моррис сказал: «Я молюсь и полагаю, что следует поговорить с бывшим губернатором штата, - он владеет местной телевизионной станцией. Пусть выделят время, чтобы мы могли рассказать всем, что Бог творит в нашем городе».
Настроенный скептически, я заметил: «Вряд ли он поможет нам». Но пастор Моррис не отступал. «Я молюсь, - сказал он, - и Бог расположит сердце губернатора».
Бывший губернатор не просто откликнулся на нашу просьбу - он выделил в телевизионных передачах два «окна» по 15 минут каждое, чтобы мы имели возможность рассказать, каковы деяния Божии в Монро. Более того, он сказал: «У вас ведь затруднения с помещением для собраний, то как вы думаете – общественный центр для вас будет достаточно вместителен?»
Я был потрясен и смог только сказать: «Да, сэр».
Он позвонил мэру, и я с изумлением услыхал его слова: «В моем кабинете сейчас находится несколько молодых людей. Они заняты добрым делом для нашего города, но им нужна помощь. Нельзя ли выделить им помещение общественного центра, причем бесплатно?»
Мэр согласился.
Из кабинета я вышел потрясенный величием Бога. Я посмотрел на пастора Морриса. Он молчал, но на лице его сияла улыбка. Именно тогда, в тот момент, я понял одну из величайших истин христианского вероучения:

ПОБЕДА НЕ ИСХОДИТ ИЗ НАШИХ ПЛАНОВ, КАК БЫ НИ БЫЛИ ОНИ ПРЕКРАСНЫ,
ПРИЗНАНИЯ ОБЩЕСТВА ИЛИ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, НО ПОБЕДА ИСХОДИТ ОТ ГОСПОДА.

Пастор Моррис постиг это задолго до меня, и потому он был скромным человеком, верящим в молитву.
Тогда же для молитвы была предоставлена комната, где 24 часа в сутки молодые люди молились. Дух молитвы был настолько велик, что иногда люди даже забывали о еде.
Начавшиеся с сорока - пятидесяти человек, собрания превратились в трехтысячные. Черные и белые студенты, втянутые в расовые конфликты, теперь обратились ко Христу и просили прощения друг у друга. Не раз у меня брали интервью для вечернего выпуска новостей; написаны газетные статьи о посещении Духом Святым молодежи города Монро.
С той поры меня целиком поглотило служение Богу, прежде всего - распространение Евангелия.
Пастор Моррис уже был не с нами - он ушел к Господу, но я всегда буду помнить его слова: «Я МОЛЮСЬ». Его жизнь подтверждала служение Богу, Который и слышит молитвы наши, и отвечает на них.

ОТСУТСТВИЕ ПОБЕДЫ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ

У каждого поколения должно быть свое, новое восприятие Бога, иначе Евангелие извращается.
В среде религиозных приспособленцев, которые являются бедствием нашего времени, имя Иисуса нередко используется в узкокорыстных целях; это мешает воздействию Евангелия на людей в целом. Такие «проповедники веры» (и к ним привыкла евангельская церковь) менее всего полагаются на Бога, все их устремление - к обогащению, к деньгам. К сожалению, это становится не исключением, а нормой.
Мы говорим об успехе и материальном благополучии больше, чем о победе Креста. Мы произвели на свет поколение христиан, убежденных, что бриллианты и дорогие машины - свидетельство праведной христианской жизни. Мы забываем, что следует быть подобными Христу. Иисус же не заботился о внешнем благополучии, Он жил только мыслью о послушании. Его радостью было исполнение воли Отца.
Темное облако нависло над большинством церквей. Для евангельских христиан в Америке наступил трудный период. В каждой крупной газете Соединенных Штатов публикуются истории о грехах и отступлении от христианской веры. Многие верующие с интересом ждут, кого из государственных лидеров следующим обличат в грехах. Другие множат свои грехи, разводясь и вновь вступая в брак, и в то же время пишут книги, возглавляют храмы, выпускают альбомы пластинок. Они провозглашают, что теперь прощение грехов понимается по-новому. К сожалению, это прощение без покаяния, и оно не приводит к святости.
Мир смотрит и смеется. Они смеются над принудительным сбором денег, к которому прибегают многие проповедники. Церковь становится объектом насмешек, а не светочем мира и солью земли.
Но за тысячи лет до того, как эта трагедия поразила Америку, еще большая трагедия поразила небеса. Трагедией был грех гордости, которая всегда предваряет падение, ибо Бог противостоит гордым.
Тысячелетиями гордость была в основе всех грехов человеческих. Именно в гордости причина, что Люцифер «вознесся в сердце своем»; гордость подстрекала к восстанию против Бога, в результате Люцифер был изгнан с небес. Но и теперь он пробуждает гордость в сердцах людей, стремясь привлечь их на свою сторону и противопоставить Богу.
Попытки Люцифера изощренны, он находит для гордости разные одежды: самонадеянность, культурные и расовые предрассудки, духовное высокомерие. Если в эти одежды облекается кто-либо из детей Божиих, на небесах совершается трагедия, а через некоторое время это становится трагедией и на земле.
Свет, идущий от Бога, обличает тайный грех гордости. Единственный покров для чада Божьего - праведность и благодать Христа, облачение сердца смиренного.
Первый признак трагедии - отсутствие молитвы, когда она от Божиих детей перестает возноситься к Его трону.
Церковь начинает зависеть от развития техники и таланта, когда изобретательность человека подменяет силу Бога. Вместо того чтобы преклонить колени в молитве, церковь начинает тянуться к бюрократии.
Когда молитва вытесняется формой богослужения, церковь становится духовно бессильной.
Эндрю Мюррей утверждал: «Молитва - это пульс жизни. По нему доктор судит о состоянии сердца. Для простого христианина или служителя церкви отсутствие молитвы - грех, доказывающий, что Бог в душе такого человека слаб и смертельно болен».
Церковь должна вернуть свое назначение. Она основана не на приспособленчестве или деньгах, а на могуществе Бога.
Чтобы церковь была светочем для этого грешного поколения, она сама должна быть смиренной и должна сама молиться. Ей необходимо понять, что победу можно испросить, только стоя на коленях.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОБЕДЫ ВО ХРИСТЕ

Молитва - это проявление смиренного сердца. Уничижение - залог благодати Божией и нашей победы. Смиренное сердце - это не личное желание, а необходимость.
И. Баундс, который хорошо понимал жизнь в молитве, говорил: «Бог назначает высокую цену за смирение... Смиренное сердце приближает молящуюся душу к Богу. Смиренность разума то, что дает крылья молитве, ведет нас к Богу, когда все другие наши качества несостоятельны».
Победа исходит от сердца, полного смирения, потому что на него нисходит благодать Божия. Когда мы поймем это, наши взгляды на жизнь изменятся. Величайший пример этого - Иисус Христос. Незадолго до прихода в сад Гефсиманский и на Голгофу Иисус говорил Своим ученикам: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).
До молитвы в Гефсимании и перед кажущимся поражением Иисус говорил о победе. Эти слова, должно быть, озадачили учеников после смерти Учителя. Каким образом победа может исходить из поражения? Как может победа исходить из смерти, из позорного креста?
Но Иисус знал сердце Отца. Поэтому Он претерпел крест, «вместо предлежавшей Ему радости» (Евр. 12:2), «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп. 2:8-9). Иисус знал, что смирение предшествует вознесению; сущность Его жизни - в смирении. И хотя Иисус существует в вечности как Бог, Он выбирает унижение, став человеком. Будучи человеком, Он много времени проводил в молитве, ничего не делал по собственной инициативе, но во всем зависел от воли Отца. Его смирение было продемонстрировано на примере Его молитвенной жизни.
Иисус убеждает нас последовать Его примеру в школе молитвы. В этой школе мы изучаем путь победы, который так необходим в нашей личной жизни, в наших собраниях и всему нашему поколению. Каждый великий Божий человек прошел обучение в этой школе.
Святой Дух, школьный воспитатель, устанавливает наш курс обучения. Он дает нам профессоров - Закон и Неудачу - в качестве руководителей. Профессор Закон учит нас Божьим стандартам; профессор Неудача учит, что мы не можем достичь этого стандарта самостоятельно. Нас ведут к потрясающему выводу, что без Иисуса мы не можем ничего.
Моисей учился в школе молитвы и стал сильнее духом. Немногие исторические личности соответствуют Божией оценке Моисея. Он описывается как слуга Господа (Вт. 34:5), величайший пророк Израиля (Вт. 34:10), друг Бога (Исх. 33:11) и самый скромный человек своего поколения (Чис. 12:3).
Но такой высокой оценки Моисей удостоился только когда окончил школу молитвы. Жизнь Моисея можно разделить на три сорокалетних периода. Первый период прошел в египетских школах, где он получил ощущение собственной значимости. Он стал могущественным в глазах мира - предводителем одной из самых великих военных держав. И все же Моисей был не в силах помочь своим землякам. Ему необходимо было оказаться под воздействием профессора Неудачи, чтобы стать человеком Божиим. Он вынужден был понять, что его человеческая сила и способности никогда не освободят его братьев и сестер от египетского рабства.
Моисей убил египтянина и в страхе бежал в пустыню, в землю Мадиамскую. Из могущественного военачальника он превратился в простого пастуха. Тот, кто имел так много, теперь остался ни с чем. Но именно в пустыне он встретился с Богом. Бог не строит Своего царства на могуществе людей, но Он строит его в смиренных сердцах.
Один бизнесмен сказал мне однажды: «В бизнесе меня учат думать, что я большой человек, а в Царствии Божием - что маленький, ничтожный». Этот бизнесмен постиг природу Царства Божьего - Бог благословляет сердце, испытавшее провал и падение. Он благословляет страдающее сердце. Бог использует ничтожных людей, знающих, как профессор Неудача обращает наш взгляд к Богу. Они понимают, что, когда становятся ничем, Бог становится всем в их жизни. В результате подобного урока они могут видеть славу БОЖИЮ.
Когда Иисус пришел установить Царство Божие на земле, Он призвал малозначительных людей. Он выбрал Петра - рыбака; Он позвал Матфея - простого сборщика налогов. Он выбирал ничтожных в этом мире. Он начинал строить Царство Свое в их сердцах. Когда Он провозглашал манифест Своего Царства, Он сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3).
Настоящее поколение должно понять, что победа приходит от Господа, а не от наших собственных способностей. Мы пытаемся преобразовать мир его же мирскими методами. Мы усвоили и изучили приемы Голливуда, силу психических и эмоциональных воздействий. Но все же мы терпим поражение!
Теперь мы должны поступить в школу Бога и заняться изучением Его метода. Божий метод прост, обращен к обыкновенным, смиренным и свято молящимся людям - мужчинам и женщинам. Бог может больше сделать со слабым, страдающим Моисеем в пустыне, чем с сильным и великим Моисеем в Египте. Бог ищет слабых, надломленных людей, тех, которые могут видеть Его лицо.
И. Баундс описывает это следующим образом: «Смирение необходимо для истинной молитвы. Смирение и молитва неразрывны. Смирение должно быть в молящемся, как свет в солнце. Молитва не имеет ни начала, ни конца. Она не существует без смирения. Как корабль создан для моря, так молитва создана для смирения, а смирение - для молитвы».
Закончив курс обучения у профессора Неудача, мы приступаем к новому курсу. Мы становимся учениками у профессора Вера. Он обращает все наше внимание на Бога, Который становится нашей верой. Мы знаем о том, что Бог хочет не просто дать нам победу, но что Он Сам и есть наша победа. Часто многие не понимают смысла и цели молитвы. Время молитвы - это не то время, когда мы приходим получить что-то от Бога. Молитва - это встреча со Святым Богом. Это вхождение в Его присутствие, в общение и близость с Ним. Это средство, с помощью которого мы познаем Его. От глубокого личного осознания Бога победа Иисуса проходит через нас в окружающий мир.
Моисей пришел к такому познанию Бога во второй период своей жизни. После его встречи с Богом на горе Хорив он полностью изменился. Власть, которой он был наделен, была от Бога. Он действовал не с помощью военной мощи и силы, но с Божией силой и мудростью. Теперь он верил не в себя, он верил в Бога, Которого встретил на горе Хорив. Победа и освобождение Израиля стали результатом этой встречи.
Каждое поколение нуждается в молящихся людях. Наиболее мощный источник крепости церкви - измененная жизнь. Мир тянется ко Христу не ради красивых слов, мир привлекается к Нему людьми, отмеченными Божиим знаком. Молитва - это Божие каленое железо. Мы не сможем повлиять на этот мир до тех пор, пока не будем отмечены Господом. Мы не оставим следа в этом мире, пока мы не будем отмечены Господом. И знак Божий на душе нашей принесет победу церквам, обществу и народам.
Мы должны осознать, что победа приходит к нам коленопреклоненным.




Категория: Проповеди и статьи | Добавил: Ekaterina (15.01.2010)
Просмотров: 1428 | Теги: Типпит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]