Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Вы уверены в своем спасении?
Всего ответов: 152

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Проповеди и статьи

Сэмми Типпит-Препятствие к молитве
Люди часто говорят: «Мне трудно молиться. По-моему, мои молитвы не поднимаются выше потолка». Иногда это действительно так. В жизни существуют препятствия, которые действительно могут мешать нашим молитвам. Некоторые обстоятельства даже являются причиной разрыва нашего общения с Богом.
Молитва . это сокровенное единение с Господом, это то, что позволяет нам войти в Его присутствие. Поэтому все, что прерывает наши отношения с Богом, является препятствием к молитве.
Многие молитвы малозначительны или вовсе не имеют никакого значения. Я когда-то молился: «Господи, помоги нам выиграть этот футбольный матч». Или: «Боже, помоги мне сдать этот экзамен». Смысл моей молитвы заключался в получении ограниченной выгоды для себя. Уверен, что люди молятся по-настоящему, когда у них несчастье. Большая часть христиан не знает чудодейственной красоты молитвы. Почему в наших церквах так мало молитвы? Что случилось с традиционными молитвенными общениями? Почему христианство в Западном мире потеряло свою силу в распространении Слова Христова?
На эти вопросы есть много ответов. Однако одна причина недостаточности духовной силы церкви . это отсутствие действенной молитвы. Нам следует устранить все препятствия, мешающие молиться, если мы жаждем возрождения. Слово Божие показывает нам эти препятствия к действенной и сильной молитве.

РЕЛИГИЯ БЕЗ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ

Религия без общения с Богом мешает осознать истинное значение молитвы. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6). Многие церкви наполнены приверженцами религии, но они не имеют тесного общения с Отцом. Такое общение приходит только через личную веру в Иисуса Христа.
Книжники и фарисеи молились часто. Хотя они были очень религиозные люди, у них не было личного общения с Богом. Для них молитва была только религиозной обязанностью, долгом. Для них она не была средством войти в присутствие Отца; она была для них обязанностью. Не признав Иисуса Христа своим Мессией, они никогда не могли понять значение молитвы.
Я многие годы был членом церкви, но не имел личного общения с Отцом через Иисуса Христа. В результате этого молитва была в тягость. Она не придавала смысла моей жизни. Я пытался заполнить духовную пустоту веселыми вечеринками и алкоголем. Но жизнь моя оставалась пустой.
Однажды вечером я осознал, что только в Боге святость и совершенство. Я знал, что слишком далек от Него, и почувствовал нужду в Спасителе. Когда я призвал Христа в свою жизнь, мои грехи были прощены и бремя снято. Я вошел в присутствие Отца в сопровождении Его собственного Сына.
С тех пор молитва стала одним из самых волнующих дел в моей жизни. Теперь я могу уходить со своей Библией в лес и в течение часа получать радость личного общения со Всемогущим Богом. За этот час молитвы я испытываю гораздо больше радости, чем за все вечеринки, которые я посетил до того, как принял Спасителя.
Только Агнец Божий может взять на Себя наши грехи. Только Он может сделать нас праведными и чистыми и позволить нам доступ к трону Бога. Без личного принятия Бога наша молитва не имеет истинного значения.

ГРЕХ

Вторым серьезным препятствием к молитве является грех. «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:2).
Приходя в присутствие Божие, мы всегда учитываем одну замечательную черту Его природы - Его святость. В Боге нет порока. Чистота и грех несовместимы. Если мы желаем общения со Святым Богом, мы должны быть чисты перед Ним. Царь. Давид в псалме 24 спрашивает: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки не повинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно». Только чистый сердцем может войти в Божие присутствие.
Несколько лет назад я проповедовал в Южном Иллинойсе. В течение недели многие обратились ко Христу. Но Бог совершал Свою работу и в сердцах верующих. В последний день собраний встал диакон и рассказал о себе следующее: «Когда я впервые приехал в этот город, я был вновь обращенный христианин. Я очень нуждался в работе. Я подал заявление на ту работу, которой занят сейчас. На бланке заявления о приеме на работу было написано, что в случае неправильных сведений о себе меня автоматически уволят. Но я все-таки солгал, говоря о своих профессиональных достоинствах. Мой обман не был обнаружен.
Но каждый раз, когда я приступал к молитве, я не мог ничего сказать Богу. Иначе Бог напомнил бы мне о моей лжи. В результате я старался меньше быть с Господом». По лицу говорившего текли слезы, когда он продолжал: «На этой неделе я понял, что мое общение с Небесным Отцом важнее, чем моя работа. Я признался моим наставникам в обмане. Они простили меня и разрешили мне продолжать работу. Но благодарение Богу! Теперь я имею настоящее общение с Ним. Я могу предстать перед Ним с чистой совестью. Молитва стала неотъемлемой частью моей христианской жизни».
Мы должны понять, что молитва - это общение с нашим Отцом. Если мы желаем общаться с Ним, то наши руки должны быть чисты, а сердце - искренним. Бога увидят только чистые сердцем.

ГОРДОСТЬ

Третьим препятствием в действенной молитве является гордость. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Тщательное изучение Библии открывает, что Бог не только ненавидит гордость, но и обещает гордым строгую кару (Пр. 16:18). Если Бог противостоит тому, что находится в нашем сердце, то мы никогда не сможем рассчитывать на общение с Ним. В Евангелии от Луки в 18-й главе Иисус рассказывает притчу о двух молящихся в храме. Бог высоко оценил молитву одного, но не принял молитвы второго.
Один молился, превознося себя. Он гордился собственной приверженностью религии. Он был непохож на тех, кто совершал прелюбодеяния, обманывал и обкрадывал других. Он пытался доказать Богу, как велик он был. Но Бог не принял молитвы этого человека, потому что человек этот уверовал только в себя и молился, восхваляя себя. Его молитвы поднимались не выше потолка.
Второй человек был совершенно другим. Он терзался от своего греховного состояния. Он бил себя в грудь и плакал, говоря при этом: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Бог услышал его молитву и ответил на нее.
Иисус завершает эту историю словами: «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:13,14).
Бог ценит молитвы, идущие от смиренного сердца. Гордость заставляет сравнивать себя с другими, чтобы найти кого-нибудь, кто хуже нас. Но смирение смотрит не на человека. Оно смотрит только на Бога. Поэтому молящееся сердце всегда будет смиренным. В тайной комнате молитвы нет места для гордости.

НАРУШЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Еще одной причиной для неплодотворной молитвы являются нарушенные взаимоотношения. «Так же и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами... оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петр. 3:7).
Многие рассматривают молитву как уход от реальной жизни. Они уверены, что молитва - это нечто мистическое, практически бессмысленное. Они не видят связи между молитвой и общением с Богом.
Истинная молитва привлекает наше внимание к природе и характеру Бога. Мы становимся похожими на Него, познавая Его свойства. Выходя из молитвенной комнаты, мы уже способны любить преображенной любовью - любовью Отца. Наша способность любить расширится и углубится.
Следовательно, молитва и наши личные отношения с людьми взаимосвязаны. Молитва влияет на наши взаимоотношения, а наши взаимоотношения влияют на способность молиться. Много раз я просил моих жену и детей простить меня. Не могло быть моего гармоничного соприкосновения с Господом, если я был не в ладах с моими близкими.
Мы с женой стараемся строить нашу семейную жизнь на принципах Библии. Это означает, что мы никогда не ложимся спать, не помирившись друг с другом. Однажды, несколько лет назад, мы поссорились и не помирились перед сном. Не помню, что было причиной ссоры, но помню, что был уверен, что моя жена была неправа.
В ту ночь, когда мы легли спать, жена быстро и крепко заснула, а я долго ворочался без сна с боку на бок. Дух Святой обличал меня в неправильном поведении. Я пытался спорить. Я молился: «Боже, ведь я прав. Она виновата. Почему она спокойно спит, а я чувствую Твое осуждение?» Когда я так мучился, я почувствовал, что не могу быть в мире с Богом и одновременно в ссоре со своей женой. Когда я попросил у нее прощения, мир был восстановлен.
Если мы хотим, чтобы Бог слышал наши молитвы, прежде всего мы должны восстановить нарушенные взаимоотношения. Мы не можем общаться с Богом, не поддерживая отношения с нашими братьями и сестрами во Христе.

ЗАНЯТОСТЬ

Пятым препятствием в молитве является занятость. «Дорожа временем, потому что дни лукавы», - пишет апостол Павел в Послании к ефесянам (5:16).
Мы живем в самое захватывающее время. Сейчас на земле столько людей, как никогда прежде. И никогда раньше не было таких широких возможностей для проповеди Евангелия. У нас есть ресурсы. Но есть беспокоящий вопрос: где взять работников для Царствия Божия? Урожай созрел и готов к жатве, но работников мало.
Иисус сказал, что решение этой проблемы заключается в молитве (Мф. 9:37-38). Но это влечет за собой другой вопрос: где найти достаточно молящихся верующих? Многие из нас настолько заняты, что остается мало времени для Бога. Мы в своей жизни объяты стремлением взобраться по лестнице успеха, а потом отдохнуть в мягком кресле и развлечься. В наше время есть и не молящаяся церковь. Мы не можем собрать людей на молитвенные собрания, но мы без труда собираем огромные толпы на христианские праздники. Церковные планы полны развлекательными мероприятиями. И для поиска Бога у нас не остается времени. Мы становимся похожими на лаодикийскую церковь. Иисус стучит у дверей, желая войти и вступить в общение с нами.
А. Тозер писал: «Много веков церковь энергично выступала против разного рода мирских развлечений, считая их тем, чем они есть на самом деле, – бесполезной тратой времени, средством подавления голоса совести, попыткой отвлечь внимание от моральной ответственности. Она позволила сынам века сего злоупотреблять ею. Но в последнее время церковь устала от оскорблений и отошла от борьбы. Кажется, она решила, что если невозможно победить сильного бога Развлечение, то лучше объединиться с ним, чтобы извлечь как можно больше пользы за счет его могущества».
Однажды на радио меня попросили объяснить различие между западной церковью и церковью в Румынии. Мой ответ был прост. Различие состоит в способе привлечения людей. На Западе можно собрать тысячи людей на концерт христианской музыки, или в христианский класс аэробики, или для решения каких-то социальных вопросов. Но наши молитвенные собрания пусты. В Румынии же нет христианских концертов. И верующие не собираются для гимнастики. Нет и светских вечеров. Молитвенные же собрания там переполнены. В румынских церквах нет графика развлечений, где для Иисуса не остается места. Их график предназначен для служения Богу и полностью заполнен Им. Существует большая потребность в христианах, жизнь которых и распорядок церковных дел отданы Богу и в жизни которых Он занимает первое место.

СЕБЯЛЮБИЕ

Последним важным препятствием к полноценной молитве является себялюбие (эгоизм). «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3). Молитва - это подчинение нашей жизни воле Божией. Как же можно принести свои эгоистические желания и действия к трону Божию и ожидать Его благословения?
Одна из величайших проблем состоит в том, что наше поколение христиан весьма эгоистично. Изучив мирские приемы, мы пытаемся сочетать их с приемами Божиими. Многие - даже с добрыми намерениями - христиане начинают свое служение, не посоветовавшись с Небесным Отцом. Техника сбора средств и привлечения масс рассматриваются как служение Господу. Часто все идет нормально, пока мы действуем в рамках человеческих возможностей. Далее мы вдруг начинаем горячо молиться о Божией помощи.
Но Бог не дает ответа. Он ведь не принимал участия в самонадеянных наших делах. И мы не спрашивали Бога, когда начинали их. Так и теперь Он не хочет иметь с этим ничего общего. Небесные окна открыты для молитвы, угодной воле Господа, а не человека.
А. Тозер призывает нас заглянуть в наши сердца и посмотреть мотивы, которыми мы руководствуемся, когда молимся: «Мы попадаем в беду тогда, когда мы будем отождествлять Божию волю со своей собственной. Если в ткань своей жизни мы вплетаем нити собственных эгоистических намерений, мы мгновенно ощущаем противодействие извне. Сочетая свое религиозное действие с волей Бога и думая об этом как о чем-то едином, я могу почувствовать помехи в моей религиозной жизни.
Иисус - наш образец в молитве.Он открыл нам секрет Своей столь могучей молитвенной жизни: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5:30).
Иисус никогда не творил чудес по Своей собственной воле и не приступал к служению по Своему собственному желанию. Он только исполнял волю Отца. Он умел объективно слушать, и, когда Отец говорил, Он действовал.
Для Иисуса молитва - это не представление Отцу списка того, чего бы Он хотел. Молитва для Него значила - спокойно слушать повеление Отца. И тогда Иисус верил, что Отец даст Ему силы выполнить все распоряжения Своей воли. В результате освободились силы Небесные и хромые ходили, слепые видели, мертвые воскресали, находившиеся в заточении освобождались. Сын был в гармонии с Отцом.
Устраним же любое препятствие, мешающее нам пребывать в такой же гармонии с Отцом. Есть народы, которые надо привести ко Христу. Есть души, которые надо спасти, есть сердца, которые надо исцелить. Мы не должны позволить этому поколению дальше спускаться по дороге в ад.
Присоединимся же к апостолу Павлу, говоря: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» (Евр. 12:1-2).




Категория: Проповеди и статьи | Добавил: Ekaterina (15.01.2010)
Просмотров: 1735 | Теги: Типпит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]