Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

На что больше направить развитие сайта?
Всего ответов: 193

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Проповеди и статьи

Сэмми Типпит-Возможности молитвы
Молитва может донести до Бога самые сокровенные мысли и чувства человека. В то же время благодаря молитве мы познаем природу и намерения Божии. Молитва может определить и изменить ход истории. Она может успокоить сердце среди бушующей бури и придать новые силы праведнику, уставшему в житейской борьбе.
Молитва открывает возможность всего того, что небо может дать человеку.
И все же путешествие в мир молитвы нелегко предпринять. Когда мы вступаем в мир молитвы, мы идем по святой земле. С нами живой Бог.
Многие никогда не смогут войти в мир молитвы, потому что не понимают ее истинной природы. Вероятно, поэтому ученики спали, когда Христос молился. Именно поэтому церковь спит теперь, когда мир все больше скатывается в безнравственность и восстает против Бога.

ПРИРОДА МОЛИТВЫ

Молитва - это общение сердца человеческого с сердцем Небесного Отца. Это отцовское сердце Бога, изливающее благодать и милость на сердце человека. Это сердце человеческое, стремящееся познать сердце Божие. Молитва, в сущности, . общение двух сердец.
Сперджен сказал: «Истинная молитва . это не просто упражнение ума, не красноречие, а нечто гораздо более глубокое, чем все это . духовное общение с Создателем небес и земли. Бог . Дух невидимый для смертного глаза и постижим только внутренним существом. Дух внутри нас порожден Божиим Духом. Молитва - это духовный труд от начала до конца, цель которого - достичь Самого Бога».
Эта точка зрения отличается от современного назначения молитвы. Мы живем в «поколении мгновения». Мы живем в мире техники и можем мгновенно удовлетворить свои потребности. У нас есть все - от картофеля быстрого приготовления до мгновенно получаемых сведений о котировке ценных бумаг. Но мгновенного общения с Богом не существует. Мы не можем вбежать и выбежать из Божьего присутствия. Молитва требует времени. Мы должны научиться ожидать и знать, что Он есть Бог.
В общении с Богом есть две важные стороны. Во-первых, мы должны понять, что доступ к общению с Отцом возможен только через Иисуса Христа. Во-вторых, мы должны научиться ждать ответа от Господа и размышлять над Его Словом.

ИИСУС - ПУТЬ К ПРИОБЩЕНИЮ СВЯТЫХ ТАЙН

В 1970 г. в колледже и семинарии г. Эсбери свершилось духовное пробуждение. Через несколько недель я встретил Фрэнка Лаубаха, профессора колледжа. Вместе с несколькими друзьями я сидел у ног доктора Лаубаха, когда он наставлял нас через Слово Божие. Слова этого пожилого человека все еще звучат в моих ушах: «Годами я молился об этом возрождении, и Бог ответил на мои молитвы. Теперь я готов идти к Нему». Затем он посмотрел нам в глаза и сказал: «Молодые люди, каждое утро, встав с постели, совершите небольшую прогулку с евангелистами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Пусть они расскажут вам об Иисусе!»
Вскоре после нашего разговора д-р Лаубах ушел навсегда, чтобы вечно пребывать с Господом. Д-р Лаубах знал, что только через Иисуса Христа мы можем войти в общение с Отцом. Без посредника для слабого и грешного человека невозможно оказаться в присутствии Бога, святого, всемогущего и всезнающего Бога. Апостол Павел писал Тимофею: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус... Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2:5,8). Иисус и является нашим Посредником, благодаря Его уникальности.
В Своей земной жизни Он был Богочеловеком. Он предельно полно выражал характер и сердце Божий в человеческой плоти. И при этом Он чувствовал боль страдания и искушения, как человек. Никто, кроме Иисуса, не будет восприниматься и действовать как посредник между Богом и человеком. Иисус - наш путь к общению с Отцом. Поэтому Он говорил Своим ученикам: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:24).
Молитва становится путешествием, так как в присутствие к Отцу мы идем в сопровождении Сына. В присутствии Божием находится вся полнота радости. Иисус дает точное представление о природе Бога. Если мы хотим знать о сокровенном в сердце Отца, мы должны научиться обращаться к Иисусу. Чистота, сострадание и мудрость Отца ясно видны через Сына.

СЛУЖЕНИЕ БОГУ

Если нам нужно войти в присутствие Бога, мы должны служить Богу. В присутствии Бога не должно быть ни спешки, ни суеты. Царь Давид известен в Библии как человек, который стремился постичь сердце Бога. В своих псалмах он постоянно говорил о служении Богу. Если мы хотим быть Божиими людьми, мы должны научиться служить Богу.

Служить Богу - это значит признавать две важные истины из Святого Писания: беспомощность человека и величие Христа. Служа Богу, мы понимаем слова Иисуса: «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).
А. Мюррей утверждал, что «глубокая потребность в служении Богу в равной степени свойственна и природе человека, и природе Бога. Бог, как Создатель, сотворил человека - существо, в котором Он мог бы явить Свою силу и праведность. Человек должен был иметь в себе источник жизни, силы или счастья... Человек должен был ощущать радость получения всего этого от полноты Божией. В этом было его благословение как грешника».
Мы созданы, чтобы познать и любить Бога. Но невозможно полноценно служить Ему без ежедневного общения с Ним. Многие христиане верят, что они могут работать для Бога, не будучи с Богом. Жить без служения Господу – значит облекать гуманизм в христианские одежды. Философия гуманизма начинается с человека, продолжается и кончается человеком. А христианство начинается с Бога. Бог снисходит к человеку, и человек обретает в Нем свою единственную надежду. Человек не находит цели, силы и руководства для своей жизни в себе самом, но он находит все это в Боге через Иисуса Христа. Человек должен жить в полной зависимости от Бога.
Мы живем в век техники. Мы хотим быстрых результатов. Поэтому многие служители церкви обращаются к маркетинговой индустрии, чтобы обеспечить успех Царства Божия. Но Царство Бога не строится на ловкой рекламе. Так же, как не может оно быть построено ни на какой другой форме человеческой изощренности. Божие Царство будет построено только теми, кто отмечен знаком Божиим, знаком того, что он общается с Богом.
Многие считают время ожидания непродуктивным. Однажды мой друг сказал мне: «Я знаю человека, который не имеет времени на общение с людьми. Он не завоевывает других для Христа, но все время проводит в своей молитвенной комнате». Я долго думал над этими словами и понял, что это невозможно. Когда человек общается с Богом, то он познает характер и природу Бога. Такой человек встречается с Богом, Который любит людей. И человек, который проводит время в молитве, тоже будет наполнен этой любовью. Божия любовь будет побуждать верующего человека к действию. Человек, который служит Богу и уповает на Него, - не мистик, скрывающийся от человеческих бед и страданий. Как раз наоборот. Те верующие, что познали искусство служения Богу, более всего повлияли на историю христианства. Апостолы ждали, что скажет им Небесный Отец, и в результате они смогли преобразить Римскую империю во славу Господа. В Деяниях апостолов мы читаем в 13-й главе, что Павел и четверо других надеялись на Господа, благодаря чему Евангелие распространилось и на Европейском континенте.
Д. Муди сказал: «Лютер и его соратники были людьми такого могучего общения с Богом, что повернули вспять время и повергли нации к подножию Креста. Джон Нокс держал всю Шотландию в сильных руках веры. Его молитвы повергали в ужас тиранов. Уайтфилд после полных веры молитв Господу в уединении вошел в дьявольский огонь и в один день взял более тысячи душ из лап льва.
Посмотрите, как молящийся Веслей обращает более десяти тысяч душ к Богу!
Посмотрите на молящегося Финнея, чьи молитвы, вера, служение и книги всколыхнули целую страну и послали волны благословения по обе стороны океана».
Служение Богу зажигает огонь в душах людей. Оно движет их на борьбу за погибающие человеческие души. Но верующие не сгорают. Христиане, научившиеся надеяться на Бога, никогда не изнемогут в борьбе. «А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» (Ис. 40:31). Упование на Бога открывает новое измерение христианской жизни. Оно открывает небеса верующему. Христианин начинает жить и ходить по воле Святого Духа более, чем по своей силе и воле. Поэтому очень важно понять значение упования на Бога.
Прежде всего, нужно понять, что не значит уповать на Бога. Уповать на Бога – не значит искать какого-то нового опыта. Многие верующие допускают ошибку, пытаясь перенять опыт других христиан. Мы читаем об опыте великих мужей Божиих прошлых лет и пытаемся повторить их опыт. Узнав, что кто-то из христиан имел таинственный опыт общения с Богом, мы можем начать искать не Бога, а опыт общения с Ним.
В моей ранней христианской жизни я читал об опыте таких людей, как Дуайт Муди и Чарльз Финней. Я жаждал такого же опыта. Я верил, что смог бы стать Божиим человеком, если бы мог встретиться с Богом, как Муди и Финней. Муди был так потрясен силой Божией, что даже попросил Бога задержать Свою руку. И Финней говорил, что волны растекающейся любви объяли его.
После того как я прочел об этом, я сказал Богу, что готов к тому, чтобы Его волны любви объяли меня так же, как и Финнея. Но этого не произошло.
Я просил Его послать мне такую же силу, какую Он послал Муди. Но и этого не случилось. Наконец, в молитве на меня нашло прозрение, я понял, что познание опыта Дуайта Муди и Чарльза Финнея не было волей Бога для МЕНЯ. Но воля Бога была, чтобы я узнал Его, как Бога Муди и Финнея.
Наш опыт общения с Богом - результат общения между Богом и человеческими личностями. Хотя природа Бога неизменна, вы не найдете двух одинаковых людей. Финней не имел опыта общения Муди, а Муди не получил опыта Финнея. Но на жизни каждого из них осталась своя печать от Бога.
Это прозрение изменило все мое мышление. Я стал учиться уповать на Бога для того, чтобы познать Его. Я перестал жаждать такого же опыта общения с Богом, как у других, но возложил свою надежду на Него и служил Ему. Теперь моя молитвенная жизнь покинула область человеческих стремлений и вошла в область духовного понимания.
Так что же такое упование на Бога? В Писании даны три основных вида надежды на Господа. Во-первых, мы ожидаем второго пришествия Христа (1 Фес. 1:10).
Во-вторых, мы надеемся на исполнение воли Божией, что включает в себя ожидание Божиих повелений (Пс. 24:4-5), ответов на молитвы (Лк. 18:1-8) и получения силы (Пс. 26:14). Многие благословения и ответы на молитвы приходят после продолжительного упования на Бога, иногда на это уходили месяцы и годы.
В-третьих, наше упование выражается в том, что мы смиренно ожидаем, что Бог скажет нам. Этот вид упования не есть время, когда мы говорим Ему, но это время размышлений, чтобы слушать, что Бог хочет сказать нам. Это время, когда мы смиряемся перед Ним и размышляем о Его величии и праведности, о Его характере и деяниях.
Может быть, нынешнее поколение больше всего нуждается в думающих мужчинах и женщинах. С введением компьютера в мире появился искусственный интеллект. В наш век компьютеров, телевидения и других достижений науки христиане перестали думать. Во многих христианских семьях больше времени отводится на чтение газет, чем для Слова Божия. Мы слышим об убийствах и разврате по телевидению, а на размышления о славе Божией у нас не остается времени.
Неудивительно, что прелюбодеяния и разводы процветают в церкви среди христиан. Церковь стала бессильной изменить нынешнее поколение. Мы становимся такими, какие у нас мысли. Сегодня мы отчаянно нуждаемся в созидающих христианских мыслителях. А творческая мысль является прямым результатом размышлений над библейскими откровениями Создателя Вселенной.

УПОВАНИЕ НА СЛОВО БОЖИЕ

Слово Божие - единственное средство, помогающее нам надеяться на Бога. Если мы думаем и рассуждаем о характере Бога и Его делах, мы должны иметь ясное представление о том, Кто Он и что Он делает. Если наше представление о Боге неверно, то наша молитвенная жизнь будет слабой и извращенной.
Тщательное изучение истории показывает, что церковь становится беспомощной, когда отказывается от Писания. Писание - это весть об Иисусе, поэтому нужно ежедневно посвящать время Слову Божию.
А. Мюррей утверждал: «Немного Слова, немного молитвы - это смерть духовной жизни. Больше Слова и немного молитвы - духовная жизнь слабая. Больше молитвы и немного Слова дают больше жизни, но без утверждения в вере. Слово и молитва ежедневно и в полной мере дают здоровую и полную сил духовную жизнь».
Нам необходимо приходить в присутствие Бога с Библией в руках и благодарностью в сердце. Если мы смиренно ожидаем, уповая на Господа, небеса откроются нам.
Молитва имеет способность глубоко затронуть человеческую душу. Она так же находится вне времени, как и Вечность. Молитва уходит корнями в прошлое и движет веру Авраама, Исаака и Иакова из прошлого в настоящее. Она оказывает влияние на все будущие поколения. Она способна превратить трагедию в триумф. Единственная ее граница - это Слово Божие.




Категория: Проповеди и статьи | Добавил: Ekaterina (15.01.2010)
Просмотров: 1435 | Теги: Типпит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]