Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Как Вы относитесь к христианскому року?
Всего ответов: 251

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon

Краткие проповеди Ч. Сперджена [0001-0015]

Проповедь 0001

"И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка?"
Чис.11:23
Часто Церковь Божия ведет себя так, будто она уверена в том, что рука Господня коротка. Правда, она верит, что когда-то Божья рука была настолько сильной, что за один день через простую проповедь Петра побудила к покаянию три тысячи человек. Она верит, что Бог некогда был столь могущественным, что бедные, необразованные евангелисты могли дискутировать с учениками Сократа и были в состоянии свергнуть богов язычников. Она верит во все это и все же часто действует сегодня так, словно Евангелие стало бессильным и Дух Божий совершенно покинул ее! В те первые свои дни церковь посылала своих миссионеров на край света. Они не имели средств и часто отправлялись в путь без сумки и мешка, твердо веря, что Тот, Кто призвал их на служение, позаботится и об их пропитании. Они рисковали жизнью, но приобретали и много душ для Христа, и почти не было такого места на земле, известного людям в то время, где бы ни проповедовалось бы имя Иисуса Христа. А мы - испорченные сыновья прекрасных предков - мы боимся доверяться Богу. О, если бы у нас было больше людей, призванных Богом, которые проповедовали бы Евангелие с верою в его духовную силу, с уверенностью в том, что Дух Божий будет с ними! Сомнения, опасения, расчеты, умные планы слишком большого числа христиан подтверждают мое утверждение, что Церковь Божия верит в то, что рука Господня коротка. О Сион, перестань подсчитывать свои войска, так как твоя сила - это твое бессилие; перестань подсчитывать свои богатства, так как твое богатство заключалось часто в твоей бедности, и твоя бедность - в твоем богатстве. Не думай об образовании или красноречии твоих благовестников: ведь так часто эти вещи мешают вечному Богу! Наоборот, действуй, веруя в простоте сердца в Его обетования, и ты увидишь, сдержит ли Он слово свое.

Ч.Г.С.

Проповедь 0002

"Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам"
Мар.11:24
О Бог, Ты дал нам мощное оружие, а мы позволили ему заржаветь. Мы допустили, что эта огромная сила осталась невостребованной и заснула. Разве не было бы преступлением перед собственным телом, если бы человеку дали глаз, а он не захотел бы его открыть, или руку, а он не захотел бы ее поднять? И это тем более касается нас, ведь Бог дал нам силу в молитве, несравнимую силу для нас, а мы не пользуемся этой силой? О Бог, Ты дал солнцу свет, и оно сияет этим светом. И звездам Ты дал мерцание, и они мерцают. Ты дал ветру силу, и он дует. А твоим детям Ты дал дар, который намного лучше всего этого; но они не пользуются этим даром. Они почти забыли, что могут располагать такой силой, и только изредка пользуются ею, а ведь это послужило бы благословением для многих тысяч людей.
Римский император Константин видел, что на монетах старых времен император изображен стоя, в триумфальной позе. Он же, напротив, приказал отчеканить на монетах свой портрет, где он стоит на коленях. "Так как, - сказал он, - именно таким путем я достиг победы". Мы никогда не одержим победу, если не будем стоять на коленях. Над нами одержат победу, только потому, что мы не молились.
О, вернитесь к Богу и признайтесь Ему, что хотя у вас и было оружие, хотя вы и имели лук, но в день битвы вы обратились в бегство. Придите к Богу и признайтесь в своем поражении! Если души не приходят к покаянию, то не потому, что Бог не в силах спасти людей, а потому, что вы не боролись за погибающих грешников, не бились за их жизнь, как врач борется за жизнь младенца при родах.

Ч.Г.С.

Проповедь 0003

"Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви"
Деян.2:47
В то время верующие не пытались одни войти в небо. Упомянутые в нашем тексте спасенные души сразу присоединились к Церкви Божией в Иерусалиме. Могу наверняка сказать, что они - даже в то время - нашли бы у церкви ошибки, если бы захотели ее критиковать. Но эти новообращенные чувствовали, что это собрание верующих в Иерусалиме являлось Церковью Божией; и поэтому они присоединились к ней. Если ты ждешь совершенной общины, то тебе придется ждать, пока ты не придешь в небо; но даже, если ты найдешь на земле совершенную общину, то она, наверняка, не примет тебя в свои ряды, так как ты сам несовершенный. Найди таких верующих, которые больше всего соответствуют Евангелию, придерживаются истины в своих учениях и обрядах и больше всего похожи на церковь Нового Завета. Присоединись к ним, и ты получишь благословение. Если ты любишь Учителя, то люби и служителей, если ты любишь Полководца, то вступи в его войско и в полк, который по твоему мнению точнее всего придерживается слов Учителя.
В нашем тексте говорится, что Господь прилагал спасаемых к Церкви. Боюсь, что сегодня к Церкви прилагаются лишь имена определенных лиц, а не они сами. Они увеличивают наше количество, так как прилагаются словно цифры на доске, но не увеличивают нашу силу. Церковь подобна дереву. Если вы хотите привить что-нибудь к дереву, то вы не можете взять мертвую ветку и привязать ее к дереву; нет, нужно связать живую ветвь с живым стволом живой лентой. Истинная Церковь - это живой организм; и только такие мужчины и женщины пригодны к "прививке", которых оживил Дух Божий.

Ч.Г.С.

Проповедь 0004

"Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне"
Мат.7:24
Испытания всегда обнаруживают, является ли наше вероисповедание искренним или нет. Дождь был очень сильным и грозил унести дом, но дом был построен на камне, и не только дом противостоял буре, но и сам хозяин дома оставался совершенно спокойным. Он слышал, как дождь бил по крыше, и мог при этом даже петь.
Потом было наводнение. Если бы так случилось, то оно подорвало бы основание, но с камнем оно ничего не могло сделать. Несмотря на сильный ветер, хозяин, находясь в доме, был в безопасности и был счастлив, потому что построил его на камне.
Христианин мирно покоится во Христе. Горе и неприятности не обходят его стороной, но они "не сметают его", они только заставляют его еще больше дорожить своей надеждой, имеющей основание в Иисусе Христе. И когда в конце приходит смерть - этот ужасный поток, уносящий с собой все движимое, то она не может поколебать надежду мудрого строителя. Он покоится на том, что сделал для него Христос, и смерть не может отнять у него это.
Но посмотрите на человека, который построил свою надежду на песке! Он едва смог выдержать испытания повседневной жизни. Во время преследований он держал нос по ветру; а теперь его ожидали еще более тяжелые испытания. Некоторые лицемеры заблуждались даже в последние минуты жизни, пока не почувствовали, что погибли.
Ах, дорогой друг, если ты заблуждаешься, то заметь это сейчас, а не в минуту смерти! Пусть твоей молитвой будут слова: "Господи, если со мной дела обстоят так, то покажи мне это. Если мое исповедание было неверным, то помоги мне построить сейчас мою жизнь на камне спасения". Ищи истинного Спасителя и не успокаивайся, пока не найдешь Его; ведь если ты погибнешь, то гибель будет ужасной.

Ч.Г.С.

Проповедь 0005

"Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители"
2Пет.2:1
"Предупреждаем, что есть подделки!" В газетах часто встречаются такие предупреждения, и разумнее всего принимать их всерьез. Остерегайтесь подделок Евангелия, особенно таких, которые ставят священников на место Христа, которые учат верить в священника вместо того, чтобы верить в кровь примирения с Богом. Достаточно лишь внимательнее присмотреться, чтобы разоблачить подделку.
Остерегайтесь ложной мудрости, которая часто прикрывается научностью. Люди строят предположения и, чтобы обосновать их, указывают на мнимые факты. Какое-то время ученые убеждены в каком-то новом мнении и говорят вам, что нельзя противиться прогрессу науки и духу времени. Но уже через короткое время самое новое мнение опровергается более новым. Вчерашняя мудрость оказывается глупостью и служит нынче подоплекой сегодняшней "безошибочной" мудрости. Но эту мудрость постигнет скоро та же участь, что и ее предшественницу. Мы отнюдь не должны презирать познания, а, наоборот, искать их, как сокрытое сокровище; но мы не позволим дурачить себя недоказанными теориями.
Остерегайтесь также ложного благочестия - благочестия, которое перестало бороться с врагом, ничего не знает о присущей человеку испорченности, верит в свою безгрешность, считает, что не нуждается ни в какой бдительности и заботе о спасении души. Легко собрать мнимое состояние, покупая бумаги, имеющие лишь мнимую ценность; легко прослыть очень набожным и благочестивым, если принять временный порыв за факты и воображение за действительность. Да научит нас Дух Святой отличать настоящее от ненастоящего, истинное от ложного!

Ч.Г.С.

Проповедь 0006

"Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого"
Деян.10:14
"Ветхий" человек в нас, наша плотская природа обычно борется против духовных принципов. Здесь был вопрос, в котором Петр был другого мнения, чем его Господь. Это "нет, Господи" относилось к отмене обрядного закона. Петр должен был понять, что обрядные законы, запрещающие есть то или иное блюдо, отменяются. Бог очистил их, и то, что Бог очистил, Петр не должен был почитать нечистым. Петр сначала возмутился этим, и многие до сегодняшнего дня враждуют с Евангелием по причинам обрядов. Писание говорит, что люди спасутся верой, а формалисты считают: "Конечно, они должны возродиться в крещении; они должны питаться тайной вечерей". Все мы можем ошибаться в подобных вещах, так как мы склонны придавать огромную важность вещам, которые сами по себе уместны и полезны, но ни в коем случае не важны для спасения. Там, где Господь Иисус не установил никаких правил, там и нам не следует их устанавливать. Мы должны принимать всех людей, которых принял Христос. Никто не является нечистым, если его очистил Христос; никого нельзя отталкивать в сторону, если Христос открывает ему доступ к Своей любви. Однако это учение нелегко принимается теми, кто почитает формализм: они ставят под сомнение спасение всех тех, кто не следует за ними; и если им скажут, что они должны иметь с ними общение, то они отпрянут с возгласом Петра в сердце, а, может быть, и на устах: "Нет, Господи". Даже в распространении Царства Божия большое значение имеет собственная воля. Мы плохо переносим, если Бог благословляет людей через группу, в которую мы не входим. "Пусть Бог благословляет их, но ведь не через людей, против которых можно заявить столько возражений!" Мы слишком надменны и далеки от того, чтобы занять надлежащее нам положение рабов. В нас слишком много от характера Петра, и наш язык быстро готов воскликнуть: "Нет, Господи".

Ч.Г.С.

Проповедь 0007

"Но Петр сказал: нет, Господи"
Деян.10:14
В некоторых вопросах Петр был слишком консервативным. Многие испытывают то же самое; в духовной жизни они не продвигаются ни на миллиметр. Гимн, который они запевают утром перед завтраком, гласит: "Как было в начале, как есть и как будет всегда, во веки. Аминь". Одни не хотят ни делать чего-либо, что не делалось раньше, ни учиться чему-либо, чего они еще не учили. Другие хотят поступать только так, как поступают все; они думают, что должны ориентироваться на моду. Этого правила я не принял; так как я часто чувствовал необходимость сделать что-то, чего до меня никто не делал. Я любил знакомиться с чем-то новым, искать новые, еще не применяемые методы для моего служения. Новая форма работы может быть подобна новому участку земли, который принесет лучший урожай, чем наша старая, истощенная земля. Не думаете ли и вы, что многим христианам грозит опасность оцепенеть в своих привычках? Они должны всегда петь столько-то и столько-то куплетов и не больше; они должны всегда молиться в определенное время и сначала обойти в молитве всю Европу, Азию, Африку и Америку, прежде чем закончить ее. Некоторые люди должны всегда делать то, что они делали раньше, даже, если они при этом заснут. Такая шаблонная жизнь запрещает им расширять свою деятельность, мешает идти с Евангелием к людям, которые в обычных случаях не попадаются им на пути; умеряет всякий пыл и рвение. Дорогой брат, позволь тебя растормошить! Если ты так непристойно стал пристойным, что не можешь совершить пристойную непристойность, тогда попроси Бога, чтобы Он помог тебе стать менее пристойным; так как есть много людей, для спасения которых ты никогда не сможешь стать орудием в Божьих руках, если формализм не перестанет быть твоим высшим принципом.

Ч.Г.С.

Проповедь 0008

"Что Бог очистил того не почитай нечистым"
Деян.10:15
Представьте себе, что один евангелист привел на собрание всех бедных людей, живущих по соседству. Даже самые немощные пришли, чтобы послушать благую весть. Это должно было бы сильно обрадовать нас. Но часто это не так. Многие не одобряют этого, говорят: "Нет, Господи. Я не хотел бы сидеть рядом с кем-то, кто так плохо одет и так скверно пахнет". О почтенные люди! Если бы вошел мужчина в рабочей одежде или с грязным лицом, то вы хотели бы, чтобы он сел на последней скамейке, а не на стуле рядом с вами? Я знаю, инстинкт чистоплотности заставляет вас страшиться немытых; однако инстинкт новой жизни учит верующих радоваться спасению душ и переносить для этого более крупные неприятности, чем те, которые могут возникнуть от общения с павшими людьми. Не будем же устанавливать тиранию касты и воздвигать снова стену, разрушенную нашим Спасителем. Будем беспристрастно с одинаковой серьезностью желать спасения барона и нищего, дамы и распутницы, образованного и бродяги. То, как некоторые люди говорят о других, вызывает во мне отвращение. Они говорят о них так, будто это - только дрянь и выродки, не заслуживающие внимания.
Некий проповедник имел обыкновение торжественно остерегать своих слушателей от таких злых людей, как Муди и Сэнки, потому что они проповедовали Евангелие людям низших слоев. Он говорил: "Некоторые люди по соседству утверждают, что они покаялись; однако до этого они никогда не ходили в церковь. Поэтому я не верю в их спасение; если бы Бог хотел спасти некоторое число людей, то Он спас бы сначала тех, кто уже много лет регулярно посещает наши богослужения". Это подобно Петру, его склонности к формализму, проявившейся в тот момент, когда он сказал: "Нет, Господи!" Если и в вас есть такая склонность, то просите Бога, чтобы Он освободил вас от этого.

Ч.Г.С.

Проповедь 0009

"Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого"
Деян.10:14
Петр все еще был Петром. Дорогие друзья, я думаю, что если бы я никогда раньше не читал этого места в Деянии Апостолов, а знал бы только жизнь Петра, как она описывается в четырех Евангелиях, и кто-нибудь показал бы мне этот текст и сказал: "Я выпустил имя апостола, но один из них, видя видение Божие и зная, что Бог говорит с ним, беспечно сказал: "Нет, Господи". Кто это был?" - то мне не пришлось бы гадать дважды. Я был бы уверен, что это был Петр. О себе мы, наверно, можем сказать то же. Ты, Фома, задумчивый и заботливый, немного странный и боязливый, ты - дитя Божие, но ты все еще Фома. И ты, Иоанн, ты всегда был таким ласковым и мягким, и одновременно пылким в своем рвении; а теперь, став учеником Христа, ты, наверняка, будешь еще ласковей, чем когда-либо; однако не удивлюсь, если ты скажешь: "Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?" Человек остается тем же человеком; он очень изменяется, но не теряет своей идентичности. Какое бы изменение ни произошло в нем, Петр оставался Петром. Хотел бы, чтобы вы, новообращенные, больше это учитывали. Может быть, вы думаете, что в день своего покаяния вы полностью покинули свое старое "Я". Могу уверить вас, что это не так. Вспыльчивый характер, присущая вам вялость, склонность к меланхолии, нерешительность и непостоянство останутся. Вам придется всю жизнь бороться с этим. Вы очень изменились. Бог совершил в вас чудо. Он дал вам новое сердце и вложил в ваши уста новую песнь, но склонность ко злу не умерла. Петр, после того как Дух Святой сошел на него, и он сказал прекрасную, спасающую души проповедь, все еще оставался Петром, и тон его слов выдавал его.

Ч.Г.С.

Проповедь 0010

"Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими; ибо видели они, что дитя прекрасно"
Евр.11:23
Мать Моисея спрятала своего ребенка. Думаю, что если бы она и ее муж были здесь, то они рассказали бы нам длинную историю о тех событиях. Они могли бы рассказать о шпионящих соседях, о том, как они сами боялись за своих детей, которые, играясь, могли бы каким-нибудь необдуманным словом выдать маленького брата. Матери пришлось прибегнуть ко многим средствам, чтобы спрятать сына, используя весь свой ум и здравый смысл.
Некоторые люди думают, что если у них есть вера, то они могут действовать как глупцы. Но вера делает человека мудрым. Один из самых замечательных аспектов веры то, что она является освященным, здоровым умом. Вера - это не фанатизм. Вера означает принять Бога за самый большой фактор в наших расчетах, а потом считать по самой здравой логике. Это не значит, что мы можем всунуть руку в кипящую воду, рассчитывая на то, что не обожжемся. Вера означает доверять Богу и поступать в отношении Бога так, как мы должны. То есть обращаться с ним не как с нулем, а как с самой большой цифрой во всех наших расчетах. В этом смысле вера - действительно разум, одухотворенный, выдвинутый из обычной сферы разум.
Мать желает, чтобы Господь спас ее ребенка; но она знает: Бог хочет, чтобы она послужила для этого орудием, и поэтому она прячет ребенка.
Критические толкователи считают, что вера этих родителей была слабоватой. Они, якобы, подвергли ребенка большой опасности, оставив его в корзинке из тростника на большой реке с сильным течением. Но я ничего этого здесь не вижу. В вере они сделали самое лучшее, что могли. Если Бог не называет их веру слабой, то было бы заносчиво с нашей стороны изменять Его суждение.

Ч.Г.С.

Проповедь 0011

"И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем"
4-я книга Царств 4:34
В этой истории мы видим, что если мы хотим дать ребенку духовную жизнь, то следует знать его состояние. Он мертв. Бог хочет, чтобы ты почувствовал, что ребенок так же мертв во грехах, как и ты был когда-то. Бог хочет, чтобы ты, дорогой учитель, прикоснулся к этой смерти мучительным, сокрушающим, унижающим сочувствием. Не думаю, что можно вытащить головню из огня, не подставив руку так близко, чтобы почувствовать жар. Ты должен иметь сознание страшного гнева Божьего и страх перед будущим судом; иначе тебе не будет доставать святой энергии в твоей работе и тем самым одного из самых важных условий принесения плодов.
Входя в положение ребенка и прилагая свои уста к его устам и свои руки к его рукам, ты должен стараться как можно лучше приспособиться к натуре, привычкам и темпераменту ребенка. Твои уста должны найти такие слова, чтобы ребенок понимал, что ты имеешь в виду. Ты должен видеть вещи глазами ребенка; твое сердце должно иметь чувства ребенка, чтобы ты мог быть его другом и товарищем.
Пророк наклонился над ребенком. Один был взрослым мужчиной, а другой - всего лишь мальчиком. Тот, кто хочет говорить с детьми, вовсе не глупец. Чтобы учить детей, мы нуждаемся в самых глубоких исследованиях, в самых серьезных мыслях, самых больших силах. Ты не сможешь оживить ребенка, не склонившись к нему. Самый мудрый человек должен напрячь все свои силы и использовать все свои способности, если он желает успешно учить молодежь.

Ч.Г.С.

Проповедь 0012

"И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения"
Исх.12:23
Если бы вы в пасхальную ночь прошлись по улицам Пифома и Раамсеса, то по одному бросающемуся в глаза признаку вы знали бы, где живут израильтяне, а где египтяне. Не было бы необходимости прислушиваться под окном, на каком языке говорят люди, или ждать, пока кто-нибудь выйдет на улицу, чтобы узнать его по одежде. Одного хватило бы: над дверью израильтян был знак крови, у египтян его не было. Заметьте, кровь все еще является отличительным знаком между детьми Божьими и детьми мира сего. В действительности в этом мире имеется только две категории: Церковь Божия и мир; те, кто оправдан во Христе, и те, кто будет осужден в своих грехах. Этот знак должен был безошибочно отличать истинного израильтянина: он приступил "к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева". Тот, кто верит в Сына Божия как в единственную, совершенную жертву за грех, тот имеет спасение; кто не верит в Него, тот умрет в грехах. Истинный верующий полагается на жертву, принесенную однажды за грех. Это его покой, утешение, надежда. Кто не полагается на примиряющую жертву, тот отверг Евангелие и должен нести свое собственное злодеяние.
Кровь была не только отличительным, но и спасительным знаком. Что удерживало Ангела смерти с мечом? Только кровь на перекладине двери. Они закололи ягненка, окропили свои дома кровью, и поэтому они в безопасности. Дети Израиля не были ни богаче, ни умнее, ни сильнее, ни ловче, чем Египтяне; но они были спасены кровью и поэтому остались живы, в то время как все остальные погибли.

Ч.Г.С.

Проповедь 0013

"Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал"
Суд.2:4
Как это обнадеживает! Все они были внимательными слушателями. Ни один из них не смотрел по сторонам блуждающим взором, ни один не забыл сказанных там строгих слов. Все сосредоточенно внимали Божьим наставлениям. Они стояли перед Господом, удивленные и смущенные, пока Ангел передавал им свою серьезную весть, после чего сам вернулся к пославшему его. Эти израильтяне услышали предостережение и приняли истину. Они были внимательными слушателями, и каждый из них мог сказать: "Слава Господу! Эта проповедь совершила большое дело". Во всем собрании не было ни одного, кто бы смеялся, ни одного, кто оставался бы равнодушным, ни одного, кто бы насмехался над словами Ангела или отнесся бы к ним с презрением. Наоборот, в нашем тексте говорится, что все они подняли громкий вопль и заплакали. Чувство угнетения охватило их. Их души были глубоко подавлены, их боль вылилась в горький вопль, и они так безутешно зарыдали, что можно было подумать: еще не все потеряно!
Эти люди были также исповедующими слушателями; как только богослужение закончилось, они "принесли там жертву Господу". Они признали себя рабами Господа, взяли жертву, установленную Им, и принесли ее за свои грехи. Все они были почитателями Всевышнего, готовые к искреннему покаянию.
Дорогие друзья, все это выглядит весьма обнадеживающим, так как мы ожидаем этого результата, если Бог увещевает совесть человека и указывает ему на закон. Если человеку указывают на его грехи, разве он не должен заплакать? Надежда сверкает в каждой слезе. О, если бы люди были достаточно порядочными, чтобы оплакивать свои грехи. Меня поражает, что некоторые из вас могут читать Библию с сухими глазами. Не удивительно, что люди кричат и плачут, а удивительно то, что не каждое место, в котором проповедуется закон и Евангелие, становится "Бохимом", местом плача.

Ч.Г.С.

Проповедь 0014

"Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал"
Суд.2:4
Теперь я хочу указать вам на другую сторону, и вы заметите, что в потоках слез в Бохиме не было ничего постоянного. Проповедь Ангела заставила этих людей заплакать, но не будем обманываться насчет этих слез. Я думаю, что их причитания и слезы могли быть вызваны как личностью проповедующего, так и любыми другими обстоятельствами. Это же был Ангел Господень, кого не тронуло бы его присутствие? Некоторые проповедуют так, что при этом почти невозможно оставаться равнодушным. Они имеют такую ауру и говорят с такой глубокой проникновенностью, что вполне естественно, что затрагивают чувства слушателя. Но временная причина не может привести к вечному изменению. Вы должны родиться свыше, "не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога". Слушание серьезного проповедника может стать для вас большим благословением, но если вы хоть немного положитесь на проповедника, то это будет пагубно для вас.
Кроме того, боюсь, что покаяние этих людей в большой степени было связано с их естественной мягкостью. Люблю сильных мужчин, которые плачут в душе и скупы на внешние "ливни". Я знаю поистине мягкосердечных мужчин, которые не могут пролить ни одной слезы, если это касается их жизни, но испытывают при этом намного более глубокую боль, чем те, чье горе поверхностное и "водянистое". Некоторые обладают естественной мягкостью, которая мешает достижению духовной чувствительности. Готовность заплакать, готовность с радостью принять Слово Божие, немедленно вступить в веру, возможно, всего лишь духовная слабость. Некоторые люди обильно плачут, потому что были пьяницами. Это страшная вещь. Один грамм веры лучше тонны слез. Капля истинного покаяния драгоценнее, чем поток слез.

Ч.Г.С.

Проповедь 0015

"Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал"
Суд.2:4
Боюсь, что израильтяне плакали не потому, что согрешили, а потому, что Бог сказал им, что больше не хочет изгонять от них Хананеев. Каждый убийца раскаивается перед виселицей, то есть, он жалеет о том, что его сейчас повесят, а не о том, что убил других людей. Мы должны четко различать между естественным страхом, вызываемым выразительным описанием будущего гнева, и действительным, духовным прикосновением Божиим, которое разбивает сердце и затем изменяет его. Эти люди обманывались насчет глубины и искренности своих собственных чувств. Они несомненно считали себя людьми, полными истинного раскаяния, в действительности же это были лишь дрожащие трусы, находящиеся под властью бесполезных и к тому же преходящих впечатлений.
Плач не сделал этих израильтян лучше, иначе они воскликнули бы: "Братья, возьмем мечи! Пойдем на битву с Хеттеями и Ферезеями, разрушим их жертвенники и статуи их богов и вырубим их священные рощи!" Нет, они оставили мечи в ножнах и заключили договора с осужденными народами. Наверное, они признавали и оплакивали свое собственное равнодушие и даже говорили: "Печально, что мы такие прямые. Действительно ужасно".
Я слышал, как однажды кто-то сказал: "Ужасно быть рабом рюмки, как было бы хорошо, если бы я никогда не дотрагивался до нее". А на следующий день он снова был пьян. Если вы раскаиваетесь во грехе, тогда долой грех! Если покаяние совершается от сердца, тогда оно не остается бездейственным. Если кто-то действительно обращается к Богу, то он отворачивается от греха. Если сатана действительно изгнан из человека, то освобожденный выметает свой дом и очищается от грязи, жившей в нем раньше. Спасение не в чувствах, а в вере. Спасение не в плаче, а в доверии ко Христу. "Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши!"

Ч.Г.С.





Категория: Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon | Добавил: Tork (20.02.2010)
Просмотров: 1351 | Теги: Сперджен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]