Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Вы уверены в своем спасении?
Всего ответов: 152

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon

Краткие проповеди Ч. Сперджена [0031-0045]

Проповедь 0031

"И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема"
Быт.35:4
Прекрасно, когда муж Божий, занимая твердую позицию, узнает, что члены его семьи готовы следовать за ним. Как только Иаков поговорил с ними, они сразу расстались со своими богами и серьгами. Если вы шли неверными путями и теперь решили встать на правильный путь, то вы заметите, что другие люди последуют за вами в вашей решимости. Это должно придать вам мужества. Может быть, как раз тот, которого вы больше всего боитесь, будет раньше всех готов пойти на уступки и помочь вам. Семья Иакова поступила именно так. Все отдали своих богов и закопали их. Дай Бог, чтобы наступил день, когда все символы и знаки суеверия будут закопаны под большим дубом Евангелия, с тем, чтобы больше никогда не появляться на свет.
В нашей истории рассказывается, что они отправились в путь, и ужас Божий был на окрестных городах. Вы не подозреваете, сколько личного горя, которое вы сейчас переживаете, прекратится, как только вы решите вернуться на правильный путь. Вы не знаете, сколько проблем в семье исчезнет, если вы сами будете бояться Господа и будете полны решимости творить истину. Никакая опасность не приблизится к человеку, живущему с Богом. Но если вы оставите Господа и будете поступать вопреки Его желаниям, то не знаете, чем это кончится. Господь - твой Бог, Бог-ревнитель. Если ты не почитаешь Его и не ходишь перед Ним в святом страхе, то ты должен будешь почувствовать Его гнев.
Они пришли в Вефиль. Можно представить себе благодарную радость Иакова, наполнившую его, когда он увидел тот большой камень, который он некогда, будучи одиноким мужчиной, подложил себе под голову. Не сомневаюсь, что Иаков и его семья пережили в Вефиле очень счастливое время, где благодарность смягчала печаль и радость скрашивала раскаяние. Он помнил прошлое, радовался настоящему и с надеждой смотрел на будущее.

Ч.Г.С.

Проповедь 0032

"Ты - покров мой; Ты охраняешь меня от скорби"
Псалом 31:7
Как-то я видел странную картину, которая, как мне казалось, хорошо иллюстрировала путь спасения через веру в Господа Иисуса. Кто-то совершил преступление, за которое он должен был умереть. Но в то время церкви считались убежищем, в котором преступники могли укрыться и так спастись от смерти. И вот посмотрите на этого человека! Он бежит к церкви. Кровожадные стражники преследуют его с обнаженными мечами. Они преследуют его до ворот церкви. Он взбегает по ступенькам, и как раз в тот момент, когда они уже почти нагнали его и готовы были на пороге церкви разрубить его на куски, из церкви вышел священник и, держа в руках крест, воскликнул: "Назад! Назад! Не пачкайте кровью порог дома Божьего! Назад!" Свирепые стражники благоговейно уходят, а несчастный беглец прячется за рясой священника.
Так и со Христом. Виновный грешник бежит к Нему; и хотя его преследует справедливость, Христос поднимает Свои пронзенные руки и говорит справедливости: "Назад! Я защищаю этого грешника. Я не дам ему умереть, потому что он полагается на Меня".
Грешник, беги ко Христу! Чем хуже ты, тем больше чести ты оказываешь Ему, если веришь, что Он может защитить даже тебя. Если ты болеешь несерьезной болезнью и говоришь врачу: "Я полностью полагаюсь на ваши способности", - то это еще не особенно большой комплимент. Нетрудно вылечить больной палец или небольшое недомогание. Но если ты лежишь с тяжелой, опасной болезнью и все равно говоришь: "Я не хочу искать другого врача. Вы самый лучший врач, я буду слушаться только ваших советов и с радостью доверяюсь вам", - то какую честь ты оказываешь ему, вверив свою жизнь в его руки. Поступи так же со Христом! Вручи Ему свою душу, доверься Его попечению!

Ч.Г.С.

Проповедь 0033

"Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда"
Филим.15
Твой сын покинул тебя и ушел из дому? Ушел, потому что он - своевольный молодой человек - больше не желал переносить воспитания в христианской семье? Это печально, но не отчаивайся. Ты не знаешь, где он, но Бог знает это. Ты не можешь следовать за ним, но Дух Божий может. Он на пути в Шанхай, и, может быть, в Шанхае живет Павел, который послужит орудием для его покаяния. Он отправился в Австралию? Может быть, там ему будет сказано слово, которое дойдет до его сердца. Я не могу сказать это слово, но один человек там сделает это; и поэтому Бог позволяет ему уйти в своем упрямстве. Потому что это тот путь для него, по которому он, в конце концов, вернется домой.
Однажды один моряк написал мне следующее письмо: "Моя мать просила меня каждый день читать Библию. Но я никогда не делал этого. В Гаване я попал в больницу, и рядом со мной лежал умирающий человек. Незадолго до своей смерти он сказал мне: "Приятель, мне нужно поговорить с тобой. У меня здесь есть нечто очень ценное для меня. Я был буйным малым, но чтение этих проповедей привело меня к Спасителю. Когда я умру, возьми, пожалуйста, эти проповеди, прочитай их и напиши человеку, который произнес и напечатал эти проповеди, что Бог благословил их и спас меня через них"". Это был пакет моих проповедей, и Бог благословил через них этого молодого человека, попавшего в больницу, чтобы там прийти ко Христу.
Онисим мог бы остаться дома и никогда не стать вором; но, может быть, он погиб бы из-за своей самоуверенности. Теперь же его грех был обнаружен. Бездельник обнаружил испорченность своего сердца, он попал на глаза Павлу и "в его молитву" и был обращен.
Прошу тебя: никогда не считай безнадежным мужчину, женщину или ребенка, обнаружив их грех. Надейся на Бога и пребывай неустанно в молитве.

Ч.Г.С.

Проповедь 0034

"В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме"
Деян.23:11
Начальник стражи вытащил Павла из разъяренной толпы и бросил его в тюрьму. В тишине ночи Господь явился ему и сказал: "Дерзай!" Или другими словами: будь спокоен. Павел нуждался в этом ободрении, ведь при таких обстоятельствах и самому храброму станет страшно, если он подумает о тех опасностях, которые еще грозят ему. Но теперь Господь был с ним. Даже если все остальные покинут его - Господь Иисус останется его другом. Даже, если все презирают его, он знает, что Иисус с улыбкой смотрит на него. Лучше в тюрьме с Господом, чем на небе без Него. Если Господь с нами в тюрьме, то как бы ни звенели цепи, мы все равно не печалимся. Господь был с ним. Это относится и ко всем тем, кто ревностно и верно служит Ему. Если ты, брат, работаешь для Господа, то Он ни в коем случае не оставит тебя. Он непременно поможет тебе, даже если твое служение принесет тебе скорбь и угнетенность. Разве ты когда-нибудь покидал друга, пожертвовавшего для тебя все свои силы? Тем более, ты не можешь думать, что твой Господь способен неблагородно поступить с тобой. Он верен и праведен. Если Он стоит у тебя по правую руку, тогда ты не пошатнешься, даже если все твои бывшие помощники оставят тебя или перейдут на сторону твоих противников.
Большим утешением для Павла было то, что Господь знал, где и в каком положении он находился. Может быть, ты находишься в темнице болей или в тесной камере бедности, или в темной камере одиночества, или в тюрьме угнетенности духа. Господь знает, где ты находишься!
И еще одно утешение: "Ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме". Господь утешает нас перспективой служения Ему и в дальнейшем. Смелей, усталый брат, твоя работа еще не закончена. Верна пословица: "Ты бессмертен, пока не будет выполнен твой труд. Скинь с себя малодушие и уныние, так как тебя еще ждет благословенная деятельность!"

Ч.Г.С.

Проповедь 0035

"Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!"
Псалом 31:1
Милость прощения грехов превыше всего на свете, так как это - единственный и верный путь к блаженству. Ведь блаженство обещается не человеку, который верно соблюдал заповеди Божьи, а тому, кто хоть и нарушил Закон Божий, но ему прощены все грехи по обильной милости, даруемой Богом.
В этих словах звучит приветствие блудному сыну, вернувшемуся домой, для него устраиваются пение и хороводы. Совершенное, мгновенное и не подлежащее отмене прощение всех грехов превращает ад грешника в небо, делает дитя гнева наследником вечной славы.
Простить означает что-то отдать, так что это "что-то" больше не существует. Какое бремя нужно было здесь поднять и унести! Нашему Спасителю пришлось поплатиться Своей дорогой жизнью, чтобы поднять и полностью унести это бремя!
Но кроме этого наши грехи еще и покрыты, подобно тому, как морские волны покрыли Египтян или воды всемирного потопа покрыли самые высокие горы на земле. Какое тут нужно покрытие, чтобы навсегда укрыть все пятна плоти и духа от всевидящего Бога! Кто видел грех во всей его мерзости, тот понимает, какое это счастье - больше никогда не видеть его. Кто понял и принял дело спасения на Голгофе, тот знает, что он раз и навсегда очищен в Возлюбленном, и наслаждается основанным на святом познании счастьем, которое является предвкушением неба.
Из нашего текста однозначно следует, что человек может получить уверенность: мои грехи прощены. Иначе, как можно было бы говорить о даруемом сейчас блаженстве прощения грехов, если бы нельзя было быть в этом уверенным? Мы с радостью исповедуем эту истину на основании учения единственно верного Слова Божия.

Ч.Г.С.

Проповедь 0036

"У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем... И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: "иду, государь"; и не пошел"
Мат.21:28-30
Дорогой читатель, ты уже несколько лет слышишь голос Божий, ты сказал великому Богу: "Иду!" - и не пошел. Позволь нарисовать твой портрет. Ты регулярно посещаешь богослужения и никогда не стал бы каким-либо образом осквернять воскресенье. Внешне ты сказал: "Я иду". Во время песнопения ты встаешь и поешь, но не от всего сердца. Когда призывают к молитве, ты склоняешь голову, но в действительности ты вовсе не молишься. Ты говоришь вежливо и любезно: "Да, я иду", но не идешь. Ты ничего не возражаешь против Евангелия. Когда я упоминаю какое-нибудь учение, тогда ты отвечаешь: "Да, это правда; я верю в это". Но твое сердце не охвачено этим. Твоя "вера" в Евангелие не овладела твоим сердцем, иначе это имело бы последствия.
Если кто-то говорит: "Кажется, мой дом горит", - и ложится в постель и засыпает, то это не производит впечатления, что он действительно верит в это, так как если горит дом, то все стремятся как можно быстрее выбежать из него.
Если бы ты действительно верил в то, что существует ад и рай, то ты действовал бы совершенно иначе, чем сейчас.
Может быть, ты говоришь очень убедительно и серьезно: "Иду". Ты уединяешься в своей комнате и молишься, так что каждый думает, что ты сейчас покаешься. Но это был лишь прилив чувств, которые исчезают подобно утреннему туману и утренней росе. Ты похож на покрытую снегом кучу компоста: пока на нем лежит снег, он кажется чистым и белым, но как только снег растает, обнаруживается грязь. Дай Бог, чтобы ты обратился к Нему сегодня. Дай Бог, чтобы ты сказал: "Милостью Божией я больше не хочу оставаться дольше номинальным христианином. Я хочу ввериться в любящие руки, пролившие кровь за меня, и с сегодняшнего дня следовать за Иисусом".

Ч.Г.С.

Проповедь 0037

"У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем!"
Мат.21:28
Называя нас "сыном", Отец делает для нас привлекательной работу, которую мы должны выполнить для Господа. Мы должны работать не как рабы или слуги, а как сыновья. Моисей сказал бы нам: "Слуга, работай, раз ты получаешь награду!" Но наш небесный Отец говорит нам: "Сын, пойди работай!" Ты должен служить Господу не как раб, а как сын.
О, народ Божий, надеюсь, что ты хорошо понимаешь разницу между заветом дел и заветом милости. Трудясь для Бога, вы работаете не для того, чтобы спастись, а потому что вы спасены. Вы выполняете Его повеления не для того, чтобы стать таким путем Его детьми, а потому, что вы - Его дети. По этой причине повеление еще эффективнее, потому что оно напоминает нам о большой любви, которая сделала нас тем, кем мы являемся. "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими!"
Подумайте и о привилегиях, предоставленных нам. Если мы - дети Божии, тогда Господь заботится о нас, одевает нас, исцеляет нас, защищает и воспитывает нас. Он как бы говорит нам: "Дитя мое, Я дал тебе неограниченные преимущества, сделав тебя Моим дитем. Я дал тебе этот мир и будущий; земля - кров твой, и небо - родина твоя. Так как Я все это сделал для тебя, поэтому пойди и работай в винограднике Моем".
Обращение "сын" предполагает также, что ты обладаешь качествами, позволяющими тебе делать то, что Он приказывает. Сын чему-то учится у отца. И вы, знающие Господа, вы - единственные люди, способные служить Ему в Его винограднике. Приобретать души для Христа могут только те, которые сами были приобретены для Него. И вполне естественно, что Отец, как только наступает пора работать в винограднике, обращается с этой просьбой к вам, ведь Он уже так давно и так сильно любит вас.

Ч.Г.С.

Проповедь 0038

"Сын! пойди сегодня работай в винограднике моем!"
Мат.21:28
Я знаю людей, которые не любят приказа "Работай!" и очень удручены, если им говорят что-то об обязанностях. Кто недоволен этим требованием, тот недоволен Богом; подумайте об этом. Кто не любит практическую сторону христианства, может делать с библейским учением, что хочет; но ему не хватает самого важного.
Текст гласит: "Работай!" Это нечто практическое, нечто действенное. Работай! Он не говорит: "Сын мой, думай, размышляй, проводи странные опыты, ищи новые учения, удиви своих ближних своими собственными причудами и странностями".
Здесь не говорится: "Посещай одну конференцию за другой - весь год - и живи в постоянной путанице различных мнений. Ходи от одного религиозного собрания и одной религиозной деятельности к другому и питайся "сливками"". Все это, конечно, уместно в свое время, но здесь говорится: "Работай!" Как много христиан, кажется, читают вместо этого: "Составляй планы!" У них всегда наготове прекрасные планы для обращения всего мира, но их никогда не увидишь работающими хотя бы над обращением одного ребенка; никогда не слышно, чтобы они хотя бы словом обмолвились с самым маленьким ребенком из воскресной школы. Они всегда составляют планы, но никогда их не выполняют.
Но текст говорит: "Сын, работай!" О да, те, которые сами не хотят работать, проявляют потрясающие способности в том, что обнаруживают ошибки у тех, кто работает. Они очень четко замечают все ошибки и недостатки лучших работников, отличающихся усердием и прилежанием. Но текст не говорит: "Критикуй!" - а вполне определенно: "Работай!"
Люди толпами идут в вечную погибель, а мы проводим время в дискуссиях о той или иной форме работы. Мы избираем комитеты, которые должны провести совещания и принять решения, а работа остается невыполненной. Самый лучший метод - делать Божье дело. Дай Бог, чтобы мы были послушны!

Ч.Г.С.

Проповедь 0039

"Сын! пойди сегодня работай в винограднике моем!"
Мат.21:28
Теперь рассмотрим аспект времени. "Сын! пойди сегодня", то есть "немедленно".
Братья и сестры, я не хочу ничего говорить о том, что будет вашей обязанностью завтра. Завтрашний день сам позаботится о своем. Точно так же я не могу сказать, что ты должен будешь делать через десять лет. Если ты будешь так долго жить, то тебе будет дана для этого милость. Я хочу именем Бога сказать тебе: работай сегодня - и если солнце уже зашло, работай ночью в винограднике, прежде чем наступит новый день. Почему сегодня? Потому что твой Отец хочет этого.
"Что вы праздно стоите здесь целый день?" Если ты до сих пор ничего не сделал для Христа, то ты потратил впустую уже достаточно много времени. Не отдыхай сегодня, начни работать. Бог хочет, чтобы ты сделал это сейчас, потому что состояние виноградных лоз как раз сейчас требует работы. Скорбящий человек нуждается сегодня вечером в утешении. Другой мучается угрызениями совести, и его нужно еще сегодня вечером вывести на правильный путь. Если сегодня вечером он не получит помощь, то это все равно, что не выполнить вовремя работу в винограднике. Сейчас ты должен сделать это, а не в какой-нибудь другой день. Поэтому: "пойди сегодня".
"Сегодня", потому что именно сейчас подвергаются опасностям люди, нуждающиеся в твоей помощи. Сатана искушает их, и ты должен помочь им. Они как раз сейчас в отчаянии. Жизненно важно, чтобы ты ободрил их утешительным словом из уст твоего Господа. Может быть, сегодня вечером они собираются совершить большой грех. Может быть. Господь хочет, чтобы ты вмешался, прежде чем они падут.
Дитя, работай сегодня: в тебе нуждаются. Осталось совсем немного работников; многие отказались от служения. Работай ты сегодня, пока другие отдыхают, ленятся или спят. Сейчас, в данный момент, не хватает работников. Сейчас время духовного голода, и работа не терпит отлагательства. Бог говорит тебе: "Пойди сегодня и работай!"

Ч.Г.С.

Проповедь 0040

"И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища"
Чис.21:5
Жалобы Израильтян содержат большую ложь. У них был хлеб. Им пришлось тут же поправиться и признать этот факт, правда они называли это "манной", а не хлебом. Они дали ему некрасивое название.
Вы, наверно, тоже знакомы с людьми, которые, получив от Бога большую милость, все равно говорят так, будто они совершенно покинуты? Неверие настолько слепо, насколько дальновидна вера. Неверие ничему не радуется, а вера во всем находит радость.
Представьте себе, они говорили: "Душе нашей опротивела эта негодная пища". Они хотели чеснок, лук, репчатый лук - что-нибудь острое и сильное. Они тосковали по мясу, им хотелось грубой и опасной пищи. Бог знал, что это неподходящая пища в жаркой пустыне, и дал им лучшую пищу. Они жаловались, когда им нужно было бы хвалить и благодарить.
Может быть, кто-то из нас тоже в таком состоянии? Вы так пали духом, что больше не хотите жить в вере? Вы больше не довольны старым Евангелием? Вам хочется жить по чугунной философии, лежащей годами на вашем рассудке? Не странно ли, что называющие себя христинами гонятся за такой пищей, а об Евангелии, которое может их спасти и дать им силы, они говорят: "Оно уже слишком затасканное, мы уже так часто слышали все это".
"Господь услышал их ропот". Это серьезно. Бог слышит как голос веры, так и голос неверия. Насколько сильно Бог любит веру, настолько ненавистно Ему неверие. Если наша вера сильна, то Бог может все делать с нами и для нас. Он даст нам силы во всех трудностях, так что мы сможем сказать вместе с Павлом: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе".

Ч.Г.С.

Проповедь 0041

"А я и дом мой будем служить Господу"
Нав.24:15
Настоящее решение жить с Богом - это глубокое, спокойное, ясное, определенное и вполне обоснованное решение. Иисус Навин выражает свое решение не просто так. Он стоит пред лицом серьезной войны, со следами многих битв, на лице - морщины более столетнего жизненного опыта. Он не похож на кокетничающего человека. Он не говорит как человек, напевающий любовную песенку. Нет, его слова исходят от сердца с резкой честностью и мужественной искренностью предводителя войска. Он как бы говорит: "Я уже слишком долго знаю Господа и не могу оставить Его. Не для того я провел сорок лет в пустыне под сенью Всемогущего, чтобы теперь искать идолов". Он говорит, как человек, основательно все взвесивший и принявший решение, которое может отстаивать перед всеми. Это не флюгер, соглашающийся с общественным мнением, чтобы угодить людям. Нет, вы слышите здесь честного человека, открывшего свое сердце и со святой серьезностью выражающего свои самые сокровенные чувства. Он сообщает свое окончательное решение: "Я и дом мой будем служить Господу до конца, несмотря на толпу, несмотря на обычаи, несмотря на искушения и скорби, несмотря на идолы или сатану". Такой же должна быть и решительность каждого из нас, и мне очень хочется, чтобы она действительно была такой.
Мне нравится в Иисусе Навине то, что он никого не хочет оставить в неизвестности насчет своих взглядов. Почему вы, любящие Господа, не такие откровенные? Господь не стыдился признаться, что любит нас. Следует ли нам стыдиться Его? Поднимите флаг, чтобы каждый видел его. И если кто-то ведет войну против Господа Иисуса, то он ведет войну против нас. Пусть земля и ад окончательно узнают это.

Ч.Г.С.

Проповедь 0042

"А я и дом мой будем служить Господу"
Нав.24:15
Служить Богу - это самая разумная вещь в мире. Он создал тебя; разве твое служение не должно быть посвящено твоему Создателю? Он заботится о тебе и сохраняет тебе жизнь; разве не следует посвятить эту жизнь Его прославлению?
Представь себе, что у тебя есть собака, которая никогда не машет перед тобой хвостом, не замечает тебя, а вместо этого бегает по пятам за другими людьми. Разве тебе не надоело бы скоро это создание, не признающее тебя хозяином? Кто стал бы изготовлять себе машину, не надеясь на то, что она принесет ему пользу?
Так Бог создал тебя, и поистине, твое тело - чудесный механизм; твоя душа тоже нечто чудесное. Не хочешь ли ты слушаться Бога и служить Ему?
"Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет" (Исаия 1:2-3).
Двадцать лет жизни без Бога - это непростительное упущение; как тебе только удалось это сделать? Прожить тридцать или сорок лет, ни разу не выразив благоговения перед тем, кто дал тебе жизнь, без которого ты давно бы уже лежал в гробу, - это подлый грех. Не хочешь ли ты, наконец, вступить на правильный путь?
Некоторые люди не в состоянии выдержать и пяти минут, даже пяти секунд раздражения. Но ты раздражаешь Бога годами и даже дольше - тридцать, сорок, даже пятьдесят лет, но Он переносит это с бесконечным смирением и долготерпением. Не пора ли тебе посвятить Ему свою жизнь? Поскольку Он создал нас, освободил и сохранил, то имеет право на то, чтобы мы, Его дети, служили Ему.

Ч.Г.С.

Проповедь 0043

"А я и дом мой будем служить Господу"
Нав.24:15
Слышу, как кто-то говорит: "Не хочу быть рабом, не хочу быть служанкой". Дорогой друг, этого тебе не миновать; ты должен быть чьим-то слугой. "Тогда я хочу служить самому себе", - заявляет кто-то. "Извини, храбрый человек, позволь шепнуть тебе на ухо: служить самому себе значит служить глупцу!" Кто служит самому себе, тот является рабом раба. Не могу представить себе более унизительного положения, чем положения человека, являющегося рабом раба. Ты, конечно же, уже сейчас кому-то служишь. Ты носишь кандалы, если служишь мастеру, которого избирает большинство людей. Может ли думающий человек в цепях быть более скованным, чем тот, кто называет себя "свободомыслящим"? Существует ли более легковерный человек, чем тот, кто не хочет верить в Библию? Он глотает тонну проблем, сетуя при этом, что мы проглотили один грамм. Определенная категория людей нуждается в значительно более сильной вере, чем мы, ведь неверие имеет дело со значительно более сложными проблемами, чем вера. Посмотри только на того, кто живет, следуя своим свободным мыслям, - в каком рабстве проходит его жизнь! Самый жалкий каторжник и самый бедный крепостной порабощен далеко не так, как молодой человек, руководимый своими желаниями, идущий, как вол на бойню, навстречу собственной погибели, делая себя жертвой своих страстей. Если бы мне пришлось быть рабом, то я хотел бы лучше быть рабом дикаря, чем своим собственным рабом, так как это было бы глубочайшей пропастью унижения. Ты должен быть чьим-то слугой, без этого не проживешь в этом мире. Но если ты - твой собственный раб, то твоя подчиненность ужасна. О, если бы ты поступил на службу к Богу!
Для тебя еще есть место. Другие места уже переполнены. Сотни молодых людей ходят от одной фирмы к другой и просят принять их на работу, некоторые сбиваются с ног в поисках работы. На службе Божьей есть место для всех; и Бог готов принять всех.

Ч.Г.С.

Проповедь 0044

"Учите их соблюдать все, что Я повелел вам"
Мат.28:20
Некоторые обращенные подобны определенным насекомым, которые зарождаются в очень теплые дни и умирают при заходе солнца. Они живут, как саламандры, в огне, а при разумных температурах умирают. Мне не доставляет никакой радости вера, которая нуждается в горячей голове или создает ее. Я предпочитаю набожность, растущую на Голгофе, а не на Везувии. Самое большое рвение для Иисуса уживается со здравым рассудком и разумом. Неистовство, крики, фанатизм - это продукты ложного рвения, связанного с безрассудством. Мы должны подготавливать людей для царской палаты, а не для обитой коврами комнаты в сумасшедшем доме. Сожалею, что должен сделать такое предостережение. Но думая о сумасбродных идеях диких проповедников пробуждения, я не могу говорить меньше и мог бы сказать еще намного больше.
Как же обстоит дело с действительным приобретением души для Бога? Я думаю, что главное средство для этого состоит в обучении людей истине Божией. Обучение Евангелию - это начало всей истинной работы с душами людей. С учения начинается дело истинного приобретения душ. Евангелие - это благая весть. Слушая некоторых проповедников, можно, однако, подумать, что Евангелие - это щепотка нюхательного табака, для пробуждения людей. Но это - весть, обучение вещам, которые людям необходимо знать. Если мы не учим людей, то мы можем, конечно, призывать: "Верьте! Верьте!" Но во что им верить? Каждое увещевание предполагает соответствующее обучение, иначе оно не имеет никакого смысла. "Бегите!" От кого? Значит, этот призыв предполагает учение о будущем суде над грехом. Как слуги Господа мы должны так ознакомить людей с истиной, чтобы они поняли ее, поверили в нее и могли применить в жизни.

Ч.Г.С.

Проповедь 0045

"Иисус говорит им: придите, обедайте"
Ин.21:12
Господь Иисус не хочет, чтобы Его служители голодали, мерзли или мокли, и поэтому оказывает им помощь. Можете быть уверены: то, что не нравится Господу Иисусу, то нехорошо и для нас. Поэтому оставаться несчастными ничуть не поможет нам. Мысли о вашем собственном горе только затуманят ваш взор на Него и помешают вам служить Ему. Поэтому я хочу пригласить вас сегодня к костру, приготовленному для нас Его любовью. Хочу предложить вам пищу святой истины, даруемую нам в Его Слове.
Дорогое дитя Божие, очень важно, чтобы твоя душа была в хорошем духовном состоянии. Ни одна битва была проиграна из-за того, что солдаты не были подготовлены к борьбе. Пусть с вами не будет так! Вам нужны силы, если вы хотите долго и тяжело работать для Господа Иисуса и Его истины; а без небесной пищи вы не получите этой силы. Безуспешная работа последней ночи утомила учеников. Многие служители Божии в последнюю ночь не видели никаких плодов своих стараний. Они "ловили" людей, но сети остались пустыми. Очень грустно на душе, когда, проработав всю ночь, не видишь никаких результатов. Ты можешь бросить в большое море широкую сеть, и вокруг тебя будет бесконечное множество рыб, но ты все равно ничего не поймаешь. Результатом работы учеников был всего лишь плеск воды. Вытягивание сетей, разочарование, усталость. Если ты находишься в таком состоянии, то ты нуждаешься в ободрении. Ты нуждаешься в подкреплении пред лицом Господа. Спаситель призывает тебя: "Приди, обедай! Оставь лодку и сети; забудь безуспешную ночную работу, приди и общайся со Мной!" Усталый, озабоченный служитель, перестань жаловаться, присядь и поешь пищу, приготовленную для тебя Господом Иисусом.
Ч.Г.С



Категория: Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon | Добавил: Tork (20.02.2010)
Просмотров: 1227 | Теги: Сперджен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]