Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 150

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon

Краткие проповеди Ч. Сперджена [0046-0060]

Проповедь 0046

"Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой"
Иов.13:23
Сегодня я хочу дать совет тем, кто не ощущает своей гибели, но ищет покаяния. Прошу вас, ищите таких посланников Божьих, как Роланд Хилл. Даже тот, кто во время его проповедей сидел на самой последней скамейке на эмпоре, так что проповедник никак не мог видеть его, думал, что Роланд Хилл имел в виду именно его и проповедовал только для него. Я заметил, что некоторые проповедники могут лучше читать отличные лекции и говорить о приятных вещах, чтобы польстить плотскому уму, вместо того, чтобы проповедовать грешникам Евангелие. Нам нужны мужи, как Берридж, которые не стремятся льстить слушателям, - мужи, которые метко попадают в цель, натягивают лук, накладывают стрелу на тетиву и смело стреляют; которые направляют смертельный удар прямо в сердце и совесть людей, наносят глубокие раны, обнаруживающие тайные вожделения и грехи; которые не останавливаются на общих вещах, а выделяют особое, которые не говорят о человечестве вообще, а обращаются лично к каждому отдельному человеку. Не сердитесь на проповедника, если он задел вас, примите во внимание, что он выполняет свою обязанность. А если бич попадет в вас и ранит, то благодарите за это Бога и радуйтесь. Сидя перед кафедрой, я хотел бы иметь перед собой проповедника, который приставлял бы мне нож к горлу, проповедника, который не жалел бы меня, проповедника, который не льстил бы мне. Работающий с душами человеческими должен быть совершенно открытым; кафедра - не место для красивых фраз: ведь речь идет о серьезности вечности. Примите этот совет и прислушайтесь к проповеди, которая берет на мушку лично вас.

Ч.Г.С.

Проповедь 0047

"...да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса"
Рим.3:26
Мы знаем, что будучи судьей, Брут был одним из самых непреклонных законодателей, и судил, невзирая на лица. Самые знатные сенаторы, изобличенные в преступлениях, должны были представать перед Брутом, и он безжалостно приговаривал их к смерти. Но предположим, что собственный сын Брута предстает пред судом - а так и было в действительности. Посмотри мысленно на отца, сидящего на месте судьи, и ты с удивлением услышишь из его уст, что перед судом все люди одинаковы.
Можешь ли ты себе представить эту ужасную картину: сын должен вынести допрос отца и услышать из его уст смертельный приговор? Его связывают на глазах у отца, в то время как отец - неумолимый судья - приказывает палачу высечь сына и в конце говорит: "Отведи его и примени секиру!" Здесь ты видишь, что римлянин любит родину больше, чем сына, и справедливость - больше, чем родину и сына, вместе взятых. "Правильно, - говорит мир. - Брут справедлив".
Если бы Бог осудил каждого из нас, то это только соответствовало бы Его справедливости. Но посмотрите! Родной Сын Бога берет на себя грехи мира и так, согнувшись под бременем вины, предстает перед своим Отцом. Сам Он не имеет греха, но несет грехи многих на Своих плечах. Бог осуждает Своего Сына, позволяет римлянам бичевать Его, выставляет Его на посмешище Иудеев и солдат. Он предает Его суду и позволяет распять Его на кресте. Так как люди не могли сами привести в исполнение приговор, требуемый справедливостью Божией, на своем заместителе, то Бог Сам бьет Своего Сына.
Вас смущает это выражение? Прочтите 53-ю главу в книге пророка Исаии, и вы найдете там подтверждение этим словам.
Поистине, если Бог приносит в жертву Своего единственного, возлюбленного Сына, то справедливость удовлетворяется больше, чем она того требует; тем более, что Христос пожертвовал собой добровольно.

Ч.Г.С.

Проповедь 0048

"Дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти"
Нав.2:12-13
Мне нравится в Раав, что она заботилась не только о своей личной безопасности. Грех не ожесточил ее сердца, как это бывает во многих случаях. Она думала об отце, матери, братьях и сестрах. Где есть истинное дитя Божие, там есть и забота о родственниках.
Я знал одного мужчину, который по воскресеньям проделывал двадцать миль, чтобы услышать "истину". Но когда его спрашивали, куда ходит его семья, он отвечал, что это его не касается - Бог спасет своих избранных. Такие люди не проявляют себя как дети Божий, так как дети Божии не хуже язычников и мытарей. Они заботятся о своих домашних.
О христиане, старайтесь иметь хорошие отношения со своими родственниками. Но подумайте также и о том, что Раав все равно не смогла бы спасти своих родственников, не соберись они у червленой веревки. Если бы кто-нибудь из них остался на улице, в то время как израильтяне били народ, то они могли бы сказать: "Мы - родственники Раав". А им ответили бы: "Мы поклялись пощадить всех, находящихся в доме, к окну которого привязана красная веревка. Если вы не там, то мы не можем пощадить вас". Нет толку говорить на одре смерти: "Моя мать молилась за меня, моя сестра страстно молилась о моем обращении". Нет, вы должны лично прийти к Господу Иисусу, укрыться в Нем и иметь действительную веру в Него, иначе вам не помогут никакие молитвы других людей. Но по милости своей Бог помог Раав собрать у себя всех родственников. Бог дал ей такой авторитет, сила ее веры была так велика, что все остались в доме и были спасены вместе со своими семьями.

Ч.Г.С.

Проповедь 0049

"Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего"
Евр.11:2
Текст показывает нам величайшую твердость веры патриарха, находящегося при смерти. О, если бы и на нашем одре смерти можно было восхищаться милостью Божией, выражающейся в нашей вере!
У этого старого человека в возрасте 147 лет было еще многое, что могло бы удерживать его на этой земле. Последние 17 лет своей, в основном, очень беспокойной жизни он провел чрезвычайно спокойно и приятно. Нас на его месте устрашила бы одна только мысль об уходе из жизни. Но почтенный патриарх держит жезл в своей руке. Он готов идти и не ищет никакой отсрочки.
Последние 17 лет старый человек провел прекрасно и в полном покое. Но чувственность не умерщвила его веру, а люкс не уничтожил его духовных взглядов. Его сердце все еще в шатрах, в которых он жил, будучи странником Божьим. И вы можете убедиться, что он абсолютно не прирос корнями к Египту. Самое важное для него - позаботиться о том, чтобы кости его не остались в Гесеме. Поручая похоронить его в Мамре, он призывал свое потомство не привязываться слишком сильно к хорошей земле Гесем. Их наследие не на берегах Нила, а по другую сторону пустыни, в Ханаане; и они должны быть всегда готовы пойти туда.
Благословение, произнесенное им над сыновьями Иосифа, было выражением твердой веры, которая отпускала настоящее и ухватывалась за будущее; отказывалась от временного и держалась за вечное; отказывалась от сокровищ Египта и крепко держалась за завет Божий.

Ч.Г.С.

Проповедь 0050

"В доме Отца Моего обителей много... И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я"
Ин.14:2-3
"Мы идем домой!" В этом простом предложении столько музыки. В юные годы этот тон, может быть, более стимулирующий, похож на трубу и побуждает нашу молодость к деятельности, а в более преклонном возрасте, когда наше солнце близится к закату, музыка, содержащаяся в этих словах, звучит сладостно и нежно.
В этом наше утешение: каким бы долгим ни был путь - он ведет домой. Мы можем дожить до восьмидесяти или девяноста лет; но в свое время мы придем домой. Путь может быть суровым, но это дорога царя, и никто не может согнать нас с этой дороги; по этому пути мы достигнем небесного дома Отца.
Представив себе многочисленные искушения и испытания, мы чувствуем, что обязаны от всего сердца благодарить Господа за то, что Он сохранил нас до сего дня. Жизнь, которая у нас еще впереди, навряд ли может содержать еще больше чудес, чем годы позади нас. Только благодаря всемогущей милости мы дожили до сегодняшнего дня, и эта милость достаточно велика, чтобы сохранить нас и на остатке пути.
Братья, мы идем домой! Мы несомненно придем домой; и какая радость будет там! Какая радость видеть нашего Отца, нашего Спасителя и всех тех, кто дорог нам в Иисусе! Мы несомненно будем иметь там много времени и возможностей для полного общения друг с другом и особенно для общения с достойным поклонения, благословенным Господом. Мы придем домой, так как Отец Сам не успокоится до тех пор, пока это совершится, и Христос, искупивший нас Своей драгоценной кровью, не успокоится, пока ни увидит вокруг Себя Своих спасенных чад в белых одеждах.

Ч.Г.С.

Проповедь 0051

"Потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись"
Лук.8:12
Сатана никогда не медлит. Как только издохнет верблюд в пустыне, тут же появляются коршуны. До этого не было видно ни одной птицы, никто и не подозревал, что они где-то вблизи; но на небе быстро появляются тени - и вскоре хищные птицы утоляют свой голод мясом.
Так злые духи высматривают издалека свою добычу и спешат к своему разрушительному делу. Промедление дало бы возможность к размышлениям, а размышления могли бы привести к покаянию. Враг спешит, чтобы не дать слушателю даже задуматься над услышанной истиной. Если Евангелие оставило в слушателе какие-то следы, то сатана летит быстрее орла, чтобы вырвать это Слово из его сердца.
Сатана, несомненно, влияет непосредственно на мысли человека. Это он внушил Иуде мысль о предательстве Учителя. Так как враг безмерно зол, то он не переносит, чтобы хоть одна единственная истина Божия благословила сердце. Подобно адским бомбам он бросает в дух человека ужасные злословия, грязное воображение, грубое неверие, тщеславные пустяки, чтобы разрушить всякую мысль, касающуюся Христа и спасения. Иногда он обвораживает дух, а в другой раз пугает его, причем, его единственная цель - отвлечь мысли человека от Евангелия и не допустить их проникновения в сердце и совесть.
Неважно, кем будет выхвачено семя: черными воронами или белыми голубями. Если оно не останется в сердце, то не сможет принести плода.
Хотя дьявол отсутствует на многих богослужениях, но он обязательно там, где зарождается духовное пробуждение. Он оставляет нетронутыми многие кафедры, но как только начинает проповедовать серьезный христианин, то он тут как тут.

Ч.Г.С.

Проповедь 0052

"Без Меня не можете делать ничего"
Ин.15:5
Мое сердце говорит: "Господи, что я могу делать без Тебя? Зависимость от Тебя наполняет меня радостью. Если бы я мог что-то делать без Тебя, то мне было бы страшно обладать такой опасной силой. Я рад, что у меня нет никакой другой силы, кроме той, которую Ты даешь мне. Ты для меня все, и это оживляет и подкрепляет меня. Ты отнял у меня мое имущество, чтобы наполнить мои руки твоими сокровищами".
"Без меня не можете делать ничего". Братья, вы все с этим согласны? Желает ли кто-нибудь, любящий Господа, жить по-другому? Я уверен, что вы не хотите; ведь если бы мы могли что-то сделать без Христа, то Он не имел бы от этого никакой чести. Все святые вместе не могут ничего сделать без Него. Выдающееся общество апостолов, благородное общество мучеников, торжествующая толпа спасенных кровью Христа - все вместе взятые ничего не могут сделать без Иисуса. Честь и хвала тому, кто производит в нас и желание, и действие по Своему благоволению. Мы рады, что это так, как ради нас самих, так и ради Господа.
Раздумывая над этим текстом, я невольно улыбнулся. Я подумал о тех, кто хотел уничтожить учение Библии в мире. Мне неоднократно говорили, что я - последний пуританин, и что этот род скоро вымрет. Ученые и неученые объединились, чтобы сказать: "Оденьте ночной колпак, добрые евангельские люди, лягте в постель и спите сном праведного, так как ваш конец близок".
Если слова "Без Меня не можете делать ничего" относится к ученикам Иисуса, то еще больше это касается Его врагов! Если друзья Иисуса ничего не могут сделать без Него, то и его противники, безусловно, ничего не смогут сделать против Него, если Он этого не допустит. Поэтому я смеюсь над их насмешками и радуюсь их растерянности.

Ч.Г.С.

Проповедь 0053

"Во время старости Соломона, жены его склонили сердце его к иным богам"
3-я книга Царств 11:4
Ты думаешь, что за десять, двадцать, тридцать лет христианской жизни ты сильно изменился по сравнению с тем, каким ты был, когда впервые пришел ко Христу? Ты видишь теперь неосторожности своего первоначального рвения и смотришь с сожалением на молодых людей, которые так мало знают о пути в небо, о котором ты знаешь так много. У них так мало силы, в то время как у тебя - хоть отбавляй. Они так мало знакомы с нападками сатаны, от которых ты так умело оборонялся. Дорогой брат, ты поздравляешь себя со своим развитием? Будь уверен: если мы начнем гордиться достигнутыми нами успехами, то мы близки к тому, чтобы впасть в самонадеянность, плотскую уверенность, вредное высокомерие. Разве ваша сила сокрыта в чем-то ином, чем в том, в ком ее действительно можно найти, а именно: во Христе? Разве вы мудрее, чем были, или вы нашли какую-либо иную истину кроме той, что Христос сделался для нас премудростью? Неужели вы действительно думаете, что двадцатилетний опыт изменил вашу испорченность, что вы теперь свободны от страстей, что ваши грешные склонности теперь не такие сильные, какими были раньше, что вам больше не нужно бодрствовать, больше не нужно полагаться единственно на жертву Христа и дело его Духа? Вы действительно так думаете? "Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть!" Я слышал, что у подножия холма падает больше лошадей, чем почти во всех других местах; и я знаю, что к концу жизни падает больше христиан, чем в любое другое время. Проступки, о которых рассказывается в Ветхом и Новом Завете, были совершены не молодыми людьми в пылу страсти, а мужчинами в преклонном или среднем возрасте. Лот был уже не мальчик, когда он пошел в Содом. Давид был не молод, когда согрешил с Вирсавией. Петр не был ребенком, когда отрекся от Господа. Я не презираю опыт христианина, но если этот опыт возводится в ранг Бога, то мне хочется полностью уничтожить его.

Ч.Г.С.

Проповедь 0054

"И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилев"
Чис.21:6
Посмотрите на них, на укушенных! Можете себе представить их муки, их ужасные судороги, когда змеиный яд начинал действовать в их венах? В старых книгах рассказывается, что укус этих змей создает в теле ужасный жар.
Мы, конечно, не можем утверждать, что грех мгновенно производит такое действие в тех, над кем он получает власть. Но мы свидетельствуем, что беспрепятственно действующий грех причиняет намного больше несчастий и бед, чем любой укус ядовитой змеи.
Конечно, молодой человек, выпивающий отравленный кубок искушения, не знает, что в нем затаилась змея. Конечно, гордо красующаяся, высокомерная женщина, обвешанная драгоценными камнями, не подозревает, что она опоясана змеей. Но она узнает это, когда окончатся дни ее удовольствий. Также и проклинающий Бога не знает, что это гадюка влила ему яд, который он изливает против своего Создателя; но день суда покажет ему это.
Посмотрите на опустившегося пьяницу! Годы порока разрушили всю его мужскую силу, и он - бедное, жалкое существо - шатаясь, идет в свою могилу. То, что Бог сотворил по Своему прообразу, превратилось в жалкую фигуру.
Ядовитые змеи, вы ничто по сравнению с горячими, изнуряющими страстями! Закончив свое дело, применив свою последнюю чару, грех открывает перед нами картину, более ужасную, чем укушенный змеями Израильский народ.

Ч.Г.С.

Проповедь 0055

"И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив"
Чис.21:9
Вы можете представить себе, как люди, умирая, падают друг на друга, смотрят на змею и потом все-таки снова оживают. Может быть, среди них был человек, нежелающий смотреть на змею; он упрямо закрыл глаза, и, когда медную змею проносили мимо него, не хотел смотреть на нее. Вот он, бедный, лежит, древко знамени стоит перед ним, но он не хочет смотреть на него. Этот человек всеми силами держит глаза закрытыми, чтобы не видеть змею и не исцелиться! Ах, многие не хотят идти ко Христу. Они отвергают проповедь Евангелия.
Наверняка, были там и люди, ищущие помощи у врачей. Не поступают ли многие так и сегодня? Они говорят: "Я не хочу верить в Христа. Я попытаюсь жить добродетельно, я исправлюсь и буду выполнять все нормы Библии. Я сам вылечусь, мне не нужен никакой распятый Христос!" Однако эта быстро улетучивающаяся мазь не сможет остановить смертельное разложение в твоей душе.
Как много людей обманывают себя такими представлениями и губят сами себя, хотя Евангелие наглядно установлено перед ними на знамени, так что можно только удивляться их слепоте.
Лечебным средством для укушенных израильтян была медная змея, лечебным средством для грешников является распятый Христос.
Даже если многие не стали бы пренебрегать медной змеей, Христа распятого они отвергают. Сказать вам, что эти люди говорят о Христе? Они говорят о Нем, как о медной змее. Один умник выразился так: "Если змея причинила несчастье, то как может змея снова все исправить?" Некоторые говорили, что это была медная змея, а не золотая, какой же толк от медной змеи? Если ее расплавить, то немного за это получишь. Так, или подобно этому, люди говорят и о Христе. Люди презирают и отвергают Его. Он знаком с болями и страданиями. Но люди закрывают перед Ним свое лицо, потому что не понимают, как Он мог бы помочь им.
Крест Христа по внешней видимости - самое простое из простых. Но если вы лучше обдумаете и поймете чудесные действия праведности Божьей, то вы заметите, что даже бесконечная мудрость Божия не смогла бы разработать более лучший план, чем спасение в распятом Христе.

Ч.Г.С.

Проповедь 0056

"Один только шаг между мною и смертию"
1-я книга Царств 20:3
Жизнь так коротка, что можно, не преувеличивая, сравнить ее с одним шагом. Даже, если мы живем семьдесят или восемьдесят лет, то все равно наша жизнь длится лишь короткое время. Жизнь кажется длинной, если заглядывать в будущее, но я хотел бы спросить старых людей, не кажется ли им их жизнь очень короткой, если оглянуться на прошлое. Вам, молодые люди, один месяц кажется уже длинным периодом. Но когда вам будет сорок, пятьдесят или шестьдесят, тогда год вам будет казаться очень коротким сроком. Не удивляюсь, что Иаков на вопрос, сколько ему лет, ответил: "Малы дни жизни моей". Будучи старым человеком, он считал свою жизнь короткой. Если бы он был молодым, то сказал бы, что прожил относительно много дней. Но когда человек стареет, то его многочисленные дни кажутся ему короче, чем они были.
Я рекомендую вам чаще задумываться о смерти. Если вы неохотно думаете об этом, то я подозреваю, что у вас что-то не в порядке. Кто боится серьезных вещей, тот, наверное, имеет для этого серьезную причину. Если наша жизнь коротка, то очень жалко терять один единственный год, не говоря уже о целой жизни.
Однажды на море был шторм, а на борту корабля находился молодой человек, не привыкший к штормам. Он сильно испугался, забился в угол и встал на колени, чтобы молиться. Но капитан, проходивший мимо и увидевший его, не вынес такого поведения и крикнул: "Встань, трус! Молись при хорошей погоде!" Хочу дать этот добрый совет всем тем, кто еще не задумывался над смертью: молитесь при хорошей погоде. Начните сейчас жить с Богом. Придите и отдайте Господу Иисусу Христу расцвет вашей молодости, ваши лучшие дни.

Ч.Г.С.

Проповедь 0057

"Всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода"
Ин.15:2
Здесь мы видим, что очищение является участью всех святых, приносящих плод. Ты можешь избежать ее, если не принесешь плода; тогда тебя просто отрежут и не будут чистить.
Посмотри на патриархов! Разве им не приходилось переносить испытания? Хоть они весьма чтили своего Господа, все же они не избежали очищающего ножа. А если посмотреть на святых Нового Завета, то для них огонь был в семь раз горячее, чем для их "старших братьев".
Существует общее мнение, что Господь очищает свой народ через скорби и искушения. Сомневаюсь, что можно просто так утверждать это. Наш Господь говорит нам, что нас очищает. "Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам". Слово Божие, ставшее живым и действенным через Святого Духа, очищает христианина. Искушение побуждает нас слушать Слово Божие, но поистине очищающим является Слово Божие в руке великого Виноградаря.
"Всякую ветвь, приносящую плод, очищает". Как раз полезная лоза подвергается обработке. Учись видеть в твоих испытаниях, твоих болях не гневного Бога, а наоборот, Виноградаря, видящего в тебе хорошую лозу, которую Он считает такой драгоценной, что берет на Себя труд очистить тебя.
Цель очищения - увеличение плодов. Человек, почувствовавший нож Виноградаря, берется за работу с силой Святого Духа, чтобы больше сделать для Иисуса. До того, как попасть "под нож", он не знал, что такое терпение; но теперь он научился этому. Тяжелый урок. До того, как стать бедным, он не знал, что такое смирение, а теперь научился этому.
Если это и есть последствия очищения, то пусть наш небесный Отец продолжает очищать нас; что может быть для нас благодатнее, чем приносить больше плода для Бога?

Ч.Г.С.

Проповедь 0058

"В Нем и вы, уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего"
Еф.1:13-14
Мы желаем получить постоянную, поставленную Богом на наши души, печать - надежный знак принадлежности к народу Божьему. Бог дает нам эту печать; но давайте внимательно проследим, когда происходит это запечатление, чтобы не впасть в заблуждение. Оно не предшествует уверованию. В нашем тексте говорится: "Уверовавши в Него..."
Сотни людей желают что-то увидеть или почувствовать, прежде чем поверят в Иисуса Христа. Если вы требуете знака, прежде чем уверовать, то тем самым вы говорите, что одно Слово Божие не может быть вам утешением и что свидетельства Библии вам недостаточно.
Запечатление происходит после того, как человек уверует. Я уверен, что многие, уверовав в Господа Иисуса, сразу получили мир и чувствуют уверенность, связанную с запечатлением Святым Духом. Но это, опять же, не у всех так.
Мне часто задавали вопрос: "Что делать, если кто-то верит в Иисуса, но не чувствует мира и радости, а лишь судорожно, с дрожащей надеждой цепляется за Иисуса?"
В таких случаях я отвечал: "Если ты веришь в Иисуса Христа, то ты спасен. Лучшее доказательство того, что ты спасен, содержится в заверении Слова Божия, что каждый верующий имеет вечную жизнь". Это не зависит от того, чувствуешь ли ты, что ты оправдан, или нет. Ты должен принять Слово Божие, которое заверяет тебя в том, что каждый верующий человек оправдан в Иисусе Христе.
Даже если предположить, что человек может годами верить в Иисуса и не ощущать мира, то все равно ты не имеешь права сомневаться в словах Божиих. Ухватись за обещание Божие - независимо от того, ощущаешь ли ты мир или нет. Наше доверие должно основываться не на нашем опыте, а на нашем Господе Иисусе Христе и на том, что Он совершил.

Ч.Г.С.

Проповедь 0059

"Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!"
Песнь Песней 8:14
Песнь Песней изображает любовь Иисуса к своему народу, эта песня заканчивается горячим желанием Церкви, чтобы Господь Иисус скоро вернулся к ней. Ее последние слова к Возлюбленному звучат так: "Ускорь свое пришествие; спеши прийти ко мне!"
Интересно, что последний стих этой Песни любви заканчивается почти так же, как и последние стихи всей Книги Божией, которые звучат так: "Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!" Песнь любви и Книга Откровения почти одинаково заканчиваются сильной тоской по возвращению Христа.
Наполнены ли и наши сердца этим желанием? Это было бы правильно. А не забыли ли некоторые из вас, что Господь Иисус снова придет? Другие, хотя хорошо знают, что Он придет, рассматривают это как учение, которое можно отложить в сторону. Вы не жаждете Его чудного явления? Разве это правильно?
Если вы не тоскуете по пришествию Христа, не желаете Его скорого возвращения, тогда ваши сердца, несомненно, больны, и ваша любовь охладела.
Я думаю, что наше отношение к пришествию Христа можно рассматривать как термометр, указывающий нашу духовную температуру. Если мы исполнены сильной, страстной тоски по возвращению Господа, то мы можем надеяться, что с нами все в порядке.
Невеста зовет: "Беги, возлюбленный мой!" Любящий всегда желает видеть предмет своей любви, на который направлено его сердце. Там, где есть большая любовь, там есть и сильная тоска; и эта тоска иногда переходит в нетерпение. Не должна ли Церковь, скорбящая об отсутствии Господа, жаждать Его пришествия?

Ч.Г.С.

Проповедь 0060

"Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!"
Песнь Песней 8:14
Есть еще одна причина, почему Церковь Христа зовет: "Беги, возлюбленный мой!" Мы хотим участвовать в славе Христа; но больше всего мы хотим, чтобы наш Господь прославился.
Думаю, что каждый христианин поддержит меня, если я скажу, что нам в тысячу раз больше хотелось бы, чтобы Христос прославился, чем самим получить честь. Каждый верный служитель Господа Иисуса радуется Его пришествию, потому что Он тогда будет прославлен в Своих святых. Тогда Он получит полную хвалу, а Его враги спрячутся от стыда.
Что они будут делать в день Его явления? Иуда, где ты? Продай своего Господа еще раз за тридцать сребренников! Нет, он бежит, ему хотелось бы выйти и уничтожить себя, но это невозможно.
Пилат, колеблющийся Пилат, умой снова свои руки водой и скажи: "Невиновен я в крови Праведника Сего". Нет воды, в которой он мог бы умыть свои руки, да он больше и не осмелится повторить эту безбожную фразу.
И вы, кричавшие тогда: "Распни, распни Его!" Поднимите снова свой голос, если отважитесь. Но что они говорят? Они умоляют горы пасть на них, и холмы укрыть их.
Да, они бегут; а вы, принадлежащие Господу, спасенные Им, вы подойдете к Нему и будете петь Ему хвалу. Вы будете радоваться в Нем. Для вас будет небом - во веки веков прославлять Его. О да, великий Учитель, "беги, возлюбленный мой!" Все Твои святые скажут в один голос и от всего сердца: "Ей, гряди, Господь Иисус!"

Ч.Г.С.




Категория: Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon | Добавил: Tork (20.02.2010)
Просмотров: 2415 | Теги: Сперджен | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]