Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

На что больше направить развитие сайта?
Всего ответов: 193

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon

Краткие проповеди Ч. Сперджена [0076-0090]

Проповедь 0076

"Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня"
Ин.13:21
Представьте себе Господа и Его апостолов во время последнего совместного ужина: две весьма разные фигуры встречаются здесь и через короткое время снова расходятся, чтобы больше никогда не встретиться.
На первый взгляд они казались равноценными учениками Иисуса. Один возлежал на груди Иисуса, другой хранил небольшие запасы Учителя. Разве и тот, и другой не были достойными доверия, уважаемыми последователями великого Господа? На первый взгляд вы, наверняка, не смогли бы сказать, кто из этих обоих учеников лучше - Иоанн или Иуда. По всей вероятности, вы предпочли бы характер Иоанна; но я думаю, что вы восхитились бы и спокойным умом, и деловитостью Иуды.
Они сидели за одним и тем же столом и занимались одним и тем же делом. Никто из нас не заподозрил бы, что один из них был Иоанн - автор Откровения, а другой - Иуда, сын погибели.
Некоторое время оба, возможно, действовали и чувствовали одинаково. Казалось, они оба искренни; и все же в один прекрасный день они разойдутся. Верный ученик Иоанн продолжит свой путь в чистоте и любви, чтобы вечно пребывать вблизи Господа. Жизнь лицемерного Иуды закончится ужасно.
Зададим же все себе этот вопрос: "Не я ли, Господи?" У того, кто ближе всего находится к сердцу Господа, предательство менее всего вероятно. Занимающий такое место, как Иоанн, не будет предателем.
О, если бы честолюбие заставило нас захотеть стать учеником, "которого любил Иисус"! Тогда этот вопрос недолго оставался бы без ответа. Его любовь, излившаяся в наше сердце, позволила бы нам сказать: "Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя".

Ч.Г.С.

Проповедь 0077

"Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление..."
Евр.12:2
Поношение Иисуса началось во дворце Ирода. Об одном факте мы не должны много говорить, но должны часто думать, а именно о том, что Спасителя полностью раздели перед солдатами. Его тело было подвергнуто позору и публичному презрению людей, причем грубых людей, не знавших деликатности. Давший "одежду" полевым лилиям не имел, во что одеться; украсивший землю драгоценными камнями не имел даже лохмотьев, чтобы прикрыть свою наготу от толпы, жестоко уставившейся на Него и насмехавшейся над Ним. Он сделал для Адама и Евы кожаные одежды. Он взял у них жалкие смоковные листья, которыми они пытались прикрыть свою наготу, и вместо этого дал им одежду, чтобы они могли укутаться и имели защиту от холода. А у Него самого не было ничего, чем Он мог бы укрыть свою наготу от безжалостных насмешек и презрения.
А потом они насмехались еще и над Его Божьей личностью. Они кричали: "Если Ты Сын Божий, сойди с креста, тогда мы поверим в Тебя!" Вы можете себе представить, что создание, творение, сделанное Его собственной рукой, бросало вызов своему Создателю? Не имеющий начала и конца был презираем ограниченными людьми; Он, держащий все силою Слова Своего, Он, "для которого все и от которого все", подвергался насмешкам создания, сотворенного Его рукой!
О христиане, если наш Господь претерпел все это, чтобы спасти нас, разве мы можем в таком случае стыдиться терпеть и переносить что-то ради Христа?

Ч.Г.С.

Проповедь 0078

"Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление..."
Евр.12:2
Я попытался описать надругательства над Спасителем, но чувствую, что все же не сумел показать всю глубину бесчестия. Хочу теперь остановиться на словах "претерпел крест, пренебрегши посрамление".
Крест! Ты слышишь это слово, но не связываешь с ним ничего ужасного. Распятие на кресте было смертной казнью, к которой приговаривались только рабы, да и то только в том случае, если они совершили достойное проклятия преступление, например, убийство или организовали заговор. Смерть на кресте считалась самым страшным и самым ужасным наказанием. У любой другой смерти есть какое-либо обстоятельство, хоть и в небольшой мере, но ограничивающее боль, будь то быстрота казни или связанные с этим насмешки. Но это - смерть негодяя, подлого преступника, убийцы из-за угла - мучительно продленная смерть, поистине образец дьявольской жестокости, вкупе с полнейшим позором. Все это перенес Господь! В наши дни в кресте нет ничего позорного. Короли носят его на сверкающей короне, победители - на развевающемся флаге. Некоторые поклоняются ему. Самые прекрасные картины посвящены его изображению. Высеченный на золоте и в драгоценных камнях, крест достиг поистине королевского достоинства. Я думаю, что мы сегодня не в состоянии во всей полноте понять позор креста. А иудеи знали об этом, римляне понимали это, и сам Христос, конечно, тоже знал, какой ужасный позор означала смерть на кресте.
Господь должен был сначала сам нести свой крест; Он был распят на кресте на лобном месте, на Голгофе в такое время, когда в Иерусалиме собиралось много народа. Был праздник Пасхи, большая толпа народа пришла посмотреть на это зрелище. Все эти люди могли присоединиться к насмешкам и увеличить его позор.

Ч.Г.С.

Проповедь 0079

"Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление..."
Послание к Евремя 12:2
Хочу обратить ваш взгляд на поношения Спасителя. Возможно, человек ничего так не боится, как позора. Мы часто замечаем, что даже смерть считается более выносимой, чем позор. Ничто не может так подавить человеческий дух, как постоянное презрение. То есть, позор - это что-то ужасное; но для Спасителя позор был, должно быть, особенно унизительным. Чем благороднее натура человека, тем быстрее он чувствует малейшее презрение и тем болезненней его ощущает. Обедневшие принцы и презираемые монархи - самые жалкие среди жалких. Но здесь стоял наш славный Спаситель, на лице которого сияло благородство самого Бога. Он стоял презираемый, обруганный, оплеванный! Такая птичка, как, например, ворона, без сопротивления дает запереть себя в клетку, а орел не переносит, когда ему завязывают глаза, он слишком благороден для этого. Глаз, смотревший на солнце, не может без слез переносить мрак. Но для Христа, бывшего более чем благородным, насмешки и надругательства были, безусловно, крайне горькими. Кроме того, некоторые души настолько тонкие и чуткие, что они ощущают все намного сильнее, чем другие. Наш Господь всегда думал о благополучии людей; Он любил их до смерти. Переносить насмешки тех, за которых Он умирал, быть оплеванным теми, кого Он хотел спасти, это действительно можно назвать болью. Стать человеком имело большое значение для Господа Иисуса, но стать человеком болей означало еще больше. Проливать кровь, страдать и умереть - это было много для Сына Божьего. Но страдать так, как страдал Он - умирать позорной смертью и быть покинутым Богом, это такая глубина спасающей любви, познать которую не в состоянии никакой сотворенный дух.

Ч.Г.С.

Проповедь 0080

"Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое; враги мои все пред Тобою"
Псалом 68:20
Эти три слова "поношение", "стыд", "посрамление" приведены для того, чтобы показать, как болезненно воспринимал Спаситель обрушенное на Него презрение и как Он был уверен, что Бог не оставит без внимания никакое зло, причиненное Ему. "Враги мои все пред Тобою" - они не уйдут от Твоих глаз. Вся эта бесстыдная банда стоит перед Твоими очами, их злая подлость не скрыта от тебя: Иуда со своим предательством, Ирод со своей хитростью, Каифа со своим кровавым советом, Пилат со своей нерешительностью, фарисеи и садукеи, книжники и первосвященники, народ и начальники - всех их Ты видишь и всех привлечешь к ответственности.
"Поношение сокрушило сердце мое". Никакой молоток не сокрушает так, как поношение. Клевета причиняет колючие боли в душе. Для так тонко чувствующей натуры безупречного Сына человеческого было достаточно этих уколов, чтобы пронзить Его сердце до полного сокрушения. Оскорбления и богохульства повергли Его в прах. Его сердце невыразимо страдало. Ужасно страдала душа Спасителя не только от всего того, что Ему приходилось переносить, но и от происходящего в Гефсимании. Там не было никого, кто сказал бы Ему дружелюбное слово; никого, кто был хотя бы тронут при виде Его скорби; никого, чье сердце было бы способно по-человечески сочувствовать Ему. Да, в час самой большой скорби Он был покинут и теми, кого раньше кормила и исцеляла Его любящая рука. Он не нашел ни одного утешителя. Даже те, кто больше всех других познал Его верную любовь, искали только своей собственной безопасности и оставили своего Учителя одного. Страдающий сердцем нуждается в утешении; преследуемый имеет право на сострадание. Но наш Заступник не нашел ничего этого в ту темную ночь, когда наступил подходящий момент для сил тьмы.

Ч.Г.С.

Проповедь 0081

"Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил Меня?"
Псалом 21:2
Мы видим Спасителя, пригвожденным ко кресту проклятия, в крайне бедственном положении, и что мы слышим?
Сначала мы видим сияющую веру нашего Спасителя, призывающую нас благоговейно следовать за Ним. Господь Иисус обеими руками держится за своего Бога, восклицая: "Боже мой! Боже мой!" О, если бы мы могли подражать Ему и тоже так крепко держаться за Бога, посылающего нам скорби!
Великий страдалец ничуть не сомневался в том, что Бог силен сохранить Его, так как употребленное здесь имя Бога "Или" характеризует Бога как сильного и могущественного. Он знал, что Бог - Его всесильный помощник и защитник, и поэтому Он обратился к Нему, мучимый глубоким душевным страхом, а не муками сомнения. Иисус хотел знать, почему Бог оставил Его, но при всем этом Он не испытывал недоверия ни к могуществу, ни к верности Бога. Почему? В чем причина этого странного факта, что Бог оставил Своего Сына одного в такой час, в таком состоянии? Ведь Господь Иисус не давал для этого повод.
Спаситель ощущал эту ужасную действительность, задавая этот вопрос. Не грозящая опасность быть покинутым вырвала громкий крик из груди нашего великого страдальца, нет: Он почувствовал эту покинутость в ее полной реальности. Я как бы слышу Его слова: "Я понимаю, почему предатель Иуда и боязливый Петр покинули Меня, но Ты, Мой Бог, Мой верный друг, как Ты можешь покинуть Меня? Это самое ужасное из всего, что со Мной сделали; да, ужаснее, чем все остальное вместе взятое. Если бы Ты наказал Меня, Я бы выдержал это, так как лицо Твое все еще сияло бы Мне; но совершенно покинуть Меня! Почему? Меня, невинного, послушного и верного - почему Ты оставил Меня на погибель?"
Взгляд, полный раскаяния, брошенный на нас самих и - полный веры - на Иисуса Христа лучше всего решит этот вопрос. Господь Иисус был покинут Богом, потому что наши грехи отделяли нас от Бога, а Иисус взял эти грехи на Себя.

Ч.Г.С.

Проповедь 0082

"Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои..."
Псалом 39:3
Неся на себе проклятие, наложенное на грех, наш Спаситель находился в таком глубоком унижении, что Он был подобен пленнику, заключенному в темную тюрьму и не видящему вокруг себя ничего кроме погибели, в то время как над его головой слышны шаги исполненных ненависти врагов. Наш Спаситель в своих душевных муках был так одинок, как пленник, забытый всеми людьми, замурованный в одиночестве, связанный веревками тьмы. Но Бог извлек Его из всего унижения, вытянул Его из пучины страха, в которую Он был брошен вместо нас.
Бог, спасший нашего Заступника из такой нужды, не преминет вызволить и нас из наших, намного меньших, бед.
Наш Господь чувствовал себя, как человек, который, не имея никакой опоры под ногами, поскользнувшись, тонет в грязи. Эта картина указывает не только на огромную нужду и скорбь, но и особенно на то, что Он не имел никакого утешения, которое поддержало бы Его в момент страха.
Дорогой читатель, преклонись перед дорогим Спасителем, который ради тебя был лишен всякого утешения, когда всевозможные ужасы и скорби окружали Его. Вспомни, как Он был благодарен за поддержку во всех своих страданиях и скорбях. И если ты тоже получил помощь от Бога, то восхвали Его вместе с Господом.
Господь Иисус - истинный Иосиф, вызволенный из страшного рва, чтобы стать полным властелином. Какое утешение знать, что Иисус во всем, чем Он для нас является и что для нас делает, имеет твердую почву под ногами и в будущем тоже не оступится, потому что Бог утвердил Его стопы.

Ч.Г.С.

Проповедь 0083

"Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский"
Ин.19:19
В этом отношении вы можете учиться у Пилата: он написал имя Иисуса на кресте. Он написал эти слова своей рукой и отказался изменить их. Нерешительный правитель в этот раз держался истины и не дал себя уговорить.
Позаботьтесь о том, чтобы написать имя Иисуса на вашем кресте. Несите свой крест для Иисуса, с Иисусом и следуя за Иисусом. Прикрепив на кресте эту надпись, Пилат хотел сказать, что несведущий человек из неизвестного уголка земли возвел сам себя в цари. Не удивляйтесь, если на ваш крест будет излит поток презрения. Примите насмешки и надругательства как часть бремени вашей жизни. Пусть тебя называют "Назореем", не стыдись признаться, что и ты был с этим Иисусом Назореем. Кто мы такие, чтобы нам получить хвалу, тогда как наш Господь получил плевки? Напиши "Иисус Назорей" на своем кресте, и тогда насмешки и надругательства потеряют свою силу.
Показательно также слово "Царь Иудейский". Эти слова говорят нам: если Царь нес бесконечно тяжелый крест, то и я, Его слуга, могу взять на себя мое относительно легкое бремя. Тогда следование за Ним доставит только честь. Иисус, Царь, предусмотрел для меня крест? Зачем же мне тогда сомневаться в Его любви и мудрости? Если Он - Царь, то я был бы бунтарем, если бы захотел скинуть с себя бремя, которое Он наложил на меня.
Иудеи отказались от Господа Иисуса, но Он все равно господствовал над ними на кресте. И мы будем торжествовать там, где мы переносим наибольшие испытания. Скорби наваливаются на нас, но мы "хвалимся и скорбями". Приобщимся же ко Христу в Его страданиях, тогда наши скорби станут для нас кафедрами, с которых мы сможем проповедовать Господа Иисуса.

Ч.Г.С.

Проповедь 0084

"После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный - из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса"
Ин.19:38
Почему Иосиф из Аримафеи был такой сдержанный? Может быть, это было связано с его характером; многим людям нужно собраться с духом, прежде чем они смогут произнести лишь одно доброе слово в защиту Спасителя, хоть они и любят Его. Если только можно, то они становятся в последний ряд. Они надеются быть в составе победителей, когда будет распределяться добыча. Но они не особенно усердно присоединяются к борцам, пока идет битва.
Человеческий страх - это растение, которое нужно уничтожить и которое нельзя питать. Если бы я мог, то я посадил бы это растение туда, где оно получало бы мало воды и куда не проникал бы солнечный свет.
Кроме того, я подозреваю, что богатство мешало Иосифу смело встать на сторону Иисуса. Богатство не укрепляет сердце, а удерживает людей от смелого выступления в защиту хорошего дела. Рыбаки с Галилейского моря без слов покинули свои немногочисленные лодки и рыболовные снасти; Иосифу же понадобилось много времени, пока он решился рискнуть всем ради Иисуса. Сильные пловцы спасли свою жизнь во время кораблекрушения тем, что сбросили с себя всякий груз, остальные же пошли сразу на дно, потому что обвязали себя своим золотом.
Состоятельные люди, смотрите, чтобы доброта Божия не стала для вас ловушкой. Берегитесь гордости жизни, жажды получения чинов, желания собрать сокровища; это будет удерживать вас от служения вашему Господу.
Что мешает тебе решительно встать на сторону Иисуса? Ты богат? Тебе оказываются почести? Брат, выступи за истину, за Господа!
Призываю всех тайных верующих: подумайте о противоречии между вашей скрытностью и вашей верой и оставьте это трусливое положение.

Ч.Г.С.

Проповедь 0085

"Хочешь ли быть здоров?"
Ин.5:6
Самое ужасное у некоторых необращенных людей - то, что они не хотят исцелиться.
"О, - скажете вы. - Мы искренне желаем быть спасенными".
Я не верю этому. Что вы подразумеваете под "спасением"? Спасение от ада? Этого, конечно, каждый хочет. Вы видели когда-нибудь вора, не желающего спастись от ареста и тюрьмы? Но мы, говоря о спасении, имеем в виду спасение от привычки совершать несправедливость, спасение от власти зла, от любви ко греху, совершения злодеяний, нахождения радостей в прегрешениях. Хочешь ли ты действительно спастись от приятных и прибыльных грехов?
Найди пьяницу, который искренне молится об освобождении от пьянства. Покажи мне нецеломудренного человека, серьезно желающего стать чистым душой. Найди мне постоянно лгущего человека, жаждущего говорить правду. Приведи мне человека, который был эгоистом и поэтому в душе ненавидит сам себя и хочет стать похожим на Христа. В таких случаях битва уже наполовину выиграна. Первый шаг уже сделан.
Я думаю о человеке, который хочет измениться, исправиться и не в состоянии сделать это своими силами. Я имею в виду человека молящегося: "Мое сердце, словно камень. Я хочу любить Христа, но чувствую, что прикован цепями к миру. Я хочу быть чистым, но, ах, грех одолевает меня и увлекает меня за собой". К таким людям Евангелие приходит с силой приказа.
Мой друг, хочешь ли ты быть здоровым? Тогда это возможно. Хочешь ли ты спастись от греха? Ты можешь спастись. Верь в Господа Иисуса Христа - и будешь спасен. Он пришел к вам, нуждающимся в Нем, к вам, грешникам, к вам, имеющим сухие руки.

Ч.Г.С.

Проповедь 0086

"0дин же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога"
Лук.17:15
Число тех, кто просит, обычно больше, чем число тех, кто благодарит. Все прокаженные просили. Какими слабыми и хриплыми ни стали бы их голоса вследствие болезни, они все же кричали все вместе: "Иисус Наставник, помилуй нас!" Но когда наступило время прославлять и хвалить Бога, то только один из них нашел слова благодарности. Можно подумать, что все молящиеся выражают впоследствии благодарность. К сожалению, это не так. Многие люди молятся, когда они больны или близки к смерти; а когда выздоравливают, смертельно заболевает их благодарность.
Как обстоят дела с вами, с теми, кто принадлежит к народу Божьему? Боюсь, что вы и молитесь мало - а как насчет благодарности? В своей комнате мы молимся часто, но достаточно ли мы благодарим? Просьбы - для времени, а прославление и благодарение - для вечности. Поэтому благодарение должно занимать первое место.
Естественно, когда нищий просит; но я думаю, что это жалкий нищий, если он, получив милостыню, не поблагодарит дающего. За просьбами должна немедленно следовать благодарность.
Ты страдаешь вследствие потери денег, нищеты, болезни ребенка или каких-либо иных страданий. Ты начинаешь молиться, и я далек от того, чтобы осуждать тебя за это. Но можно ли всегда только молиться, только просить о чем-то, неужели нет ничего, за что ты мог бы благодарить и славить Бога?
Когда Иисус сказал: "Пойдите, покажитесь священникам", тогда ни один не остался, все побежали выполнять это указание. И только один вернулся к Иисусу, чтобы прославить Его имя.
Так и сегодня. Как мало возносится хвалы Богу, как мало вы бросаетесь к ногам Иисуса, как редко появляется чувство желания петь песни хвалы тому, кто так много сделал для нас!

Ч.Г.С.

Проповедь 0087

"0дин же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога"
Лук.17:15
Этот человек, будучи прокаженным, был одним из десяти; но вернувшись поблагодарить Бога, он остался совершенно один.
Мы можем грешить вместе с другими людьми и вместе с ними попасть в ад. Но если ты хочешь прийти к Иисусу, то ты должен прийти совершенно один. Если ты спасен, то тебе будет доставлять радость петь и соло благодарности.
Исцеленный покинул общество остальных девяти и пришел к Господу Иисусу. Если Господь спас тебя, и в твоем сердце воцарился покой, то внутренний голос скажет тебе: "Я должен поблагодарить Его; я должен любить Его". Тебя не удержат ни холодность девяти старых товарищей, ни холодность членов церкви. Твоя личная любовь к Иисусу заставит тебя говорить.
Теперь рассмотрим пунктуальность этого человека. Он, по всей вероятности, сразу вернулся, так как Господь Иисус, думаю, недолго оставался в этом месте. Он сразу вернулся; спасенный человек не будет медлить с выражением благодарности Богу. Хотя обычно говорят, что вторая мысль лучше первой, но не в том случае, когда сердце переполнено любви к Иисусу Христу. Следуй своей первой мысли, не жди второй, чтобы первое пламя восхваления не было поглощено ею.
С истинной благодарностью связано смирение. Этот человек пал лицом на землю, к ногам Иисуса. Он как бы говорил: "Господи, я - ничто", - и поэтому пал на землю.
Мне хотелось бы еще обратить ваше внимание на то, что этот человек не говорил плохо о других. На вопрос Спасителя: "Где же девять?" - он промолчал. Ни одного слова критики в адрес остальных исцеленных.
О братья, если милость Божья работает над нашими сердцами, то нам достаточно посмотреть на себя и мы будем очень заняты тем, чтобы привести в порядок нашу собственную жизнь. Если мне можно принести жертву благодарности, то мне будет просто некогда обвинять других в неблагодарности.

Ч.Г.С.

Проповедь 0088

"Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову"
Мат.26:6-7
Какие странные корреспонденты эти евангелисты! Опуская то, о чем написали бы мирские люди, они сообщают о том, о чем мирские историки не упомянули бы. Или вы думаете, что они взяли бы в руки перо, чтобы написать историю одной женщины, которая взяла сосуд драгоценного масла и вылила его Иисусу на голову? Но это действительно так: Господь Иисус оценивает вещи не по их внешнему виду и блеску, а по внутренней ценности.
Я думаю, что этот поступок был совершен от любящего сердца, и как раз это делало его таким примечательным. Сердце важнее головы. В наши дни стало привычкой размышлять, входит ли что-то в наши обязанности или нет. Однако блаженны мы, если мы порой чувствуем импульсы, более впечатляющие и более выразительные, чем все красноречие моральных обязанностей. Как часто сердце говорит нам: "Встань и посети того или иного больного!" Но мы медлим и спрашиваем: "Входит ли это в мои обязанности? Так ли необходимо это служение?" Или, может быть, оно нам подсказывает: "Дай на дело Божье побольше от своего имущества!" Последовав велению сердца, мы тотчас бы сделали это. Вместо этого мы медлим, покачиваем головой и обдумываем, входит ли это в наши обязанности. Эта женщина поступила иначе. Она не была обязана выливать Иисусу на голову масло из алавастрового сосуда, но сделала это не из чувства послушания, а из более высоких стремлений. Влечение ее души устранило все сомнения и вопросы. Если бы она все обдумала, подсчитала, взвесила, то никогда бы не совершила этого поступка. Но сердце призывало ее действовать, и она последовала этому зову.

Ч.Г.С.

Проповедь 0089

"Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?"
Мат.26:8
Первое время христиан было временем чудес, потому что тогда они следовали велению своего сердца. Одному апостолу внутренний голос сказал: "Иди в языческую страну и проповедуй там!" Он не стал подсчитывать расходы, не спрашивал, грозит ли его жизни опасность и будет ли он иметь успех; он пошел и сделал то, к чему призывало его сердце.
От другого потребовали: "Иди, раздай все, что имеешь!" И христианин пошел и отдал все в общую кассу. Ему и в голову не пришло спрашивать, входит ли это в его обязанности. Нет, сердце толкало его на этот шаг, и он немедленно сделал это.
Мы, дети нашего века, попали на проторенные пути и застыли в традициях. Мы слишком легко делаем то, что делают другие, довольствуемся их курсом и только формально выполняем наши, так называемые, христианские обязанности.
Совсем иначе поступила Мария, оставив без внимания всякие формы и поступая так, как велело ей сердце. Она сделала это исключительно для самого Господа Иисуса. Почему она не продала мир или драгоценное нардовое масло и не раздала деньги бедным? Может быть, она подумала: "Я люблю бедных и готова всегда помогать им; но сейчас я хочу сделать что-то лично для моего Господа". В этом заключалась действительная красота любвеобильного поступка Марии. Она знала, что обязана Ему всем, что имеет. Ведь это Он простил ей грехи; Он был ее надеждой, ее радостью, Он был для нее все! Ей хотелось что-нибудь подарить любимому Господу. Она не могла довольствоваться лишь тем, что положит что-то в мешок для сбора пожертвований; она должна была пойти и вылить масло прямо Ему на голову. Мария не была бы удовлетворена, если бы Петр, Иаков или Иоанн получили бы часть от этого масла; нет, весь сосуд был предназначен только для Иисуса. Пусть другие считают ее поступок расточительством. Мария знала, что это не расточительство.

Ч.Г.С.

Проповедь 0090

"Что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня"
Мат.26:10
Мария сделала для своего Господа что-то необычайное. Она не только не довольствовалась тем, что делалось до нее, но и не желала уступать другим первенство. Так она решилась выразить свою привязанность. Освященное сердце, лучше чем прозрачный алавастровый сосуд, возливалось в этот момент. Обильное благоухание нарда могло исходить только из сокрушенного сердца.
Это душа, в которой могущественно проявилась любовь Спасителя, сердце, принесшее изысканные плоды. Господь защищает Марию: "Что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня!"
Если ты ворчишь на других, потому что они не идут твоими проторенными путями, потому что осмеливаются немного отклониться от обычной линии, то подумай о том, что и для тебя есть много работы. Даже если твое дело не совсем похоже на их дело, делай просто то, что тебе приказано делать.
Люди, отдающие все, что у них есть, конечно, редкость. Вам придется проделать большой путь, прежде чем вы сможете постучать в дверь такого христианина. Если бы для них всех пришлось построить убежище, то было бы достаточно одного маленького домика. Дайте им работать! Таких людей, которые много делают для своего Учителя, немного. А ты следи только за тем, чтобы твое сердце было исполнено любви, и потом следуй его первому духовному велению. Не медли! Какой необычной ни показалась бы тебе мысль, иди и делай.
Когда Господь в первый раз сказал Уайтфилду: "Иди и проповедуй на поле!" - то разве муж Божий тогда имел представление об успехе? Конечно, нет. Он не думал ни о чем другом, как только выступить перед несколькими тысячами людей. Но Господь намеревался сделать большее: зажечь своим огнем всю страну и начать невиданную до тех пор эпоху.

Ч.Г.С.




Категория: Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon | Добавил: Tork (20.02.2010)
Просмотров: 1213 | Теги: Сперджен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]