Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Вы верите в Иисуса Христа?
Всего ответов: 299

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon

Краткие проповеди Ч. Сперджена [0091-0105]

Проповедь 091

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет"
Мар.16:16
Тяжелое бремя угнетает меня, и мне хочется облегчить мое сердце. Я долгое время воздерживался от высказывания своего мнения по этому поводу, но теперь одолевающее меня чувство святой обязанности заставляет сделать это. Поскольку я должен буду вскоре предстать перед Господом, то хочу сегодня, что бы ни случилось, засвидетельствовать истину. Если придется, то лучше хочу быть осужденным, как злой человек, но не могу и не вправе молчать. Господь знает, что мое сердце не наполнено ничем иным, как любовью к душам тех, к кому я хочу обратиться от имени Господа. Наверно, многие читатели осудят меня, но не могу иначе. Если я ради истины лишусь вашей любви, тогда мне жаль вас, но не могу и не имею права поступить иначе. Каждый желает одобрения, но если какой-то христианский проповедник ради удобства или ради своей репутации, или ради улыбки людей умалчивает часть своего свидетельства, то в конечном итоге Господь потребует от него ответа.
Я считаю, что большое заблуждение, с которым нам приходится бороться во всей стране, заключается в учении, противоречащем вышеуказанному тексту; оно, несомненно, знакомо вам как учение о возрождении через крещение. Противопоставим эту догму утверждению о том, что крещение без веры никого не спасает. В тексте говорится: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет". И далее: "А кто не будет веровать, осужден будет", - независимо от того, крещен он или нет. Отсюда мы видим, что крещение не спасает неверующего от вечной погибели и что оно ни в коем случае не освобождает его от приговора, который будет однажды произнесен над всеми безбожниками. Даже если он будет крещен ребенком или во взрослом возрасте, если он не полагается на Господа Иисуса Христа, если не верит в Него, тогда к нему относится этот страшный приговор: "А кто не будет веровать, осужден будет".

Ч.Г.С.

Проповедь 092

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет"
Мар.16:16
Называющая себя протестантской церковь каждый раз, когда ее служитель подходит к купели, заявляет, что каждый человек, принимающий крещение, пережил возрождение и привит к телу Церкви Христа.
"Однако, - скажут некоторые, - в церкви есть много верующих священников, которые не верят в возрождение через крещение".
На это я сразу отвечаю: "Почему же они не принадлежат к церкви, которая однозначно осуждает это учение?" Присягать в том, что я искренне согласен с учением, которого не одобряю, должно показаться моей душе лжеприсягой, и, возможно, это действительно лжеприсяга. Если я беру деньги за то, что защищаю что-то, во что я не верю, или принимаю деньги от церкви, но не проповедую то, что, очевидно, является ее учением, если бы я делал это или если какой-нибудь другой честный человек делал бы это, то это было бы большой мерзостью.
Не знаю, что больше способно испортить в народе чувство нравственности, чем недостаток прямоты в проповедниках, и если мирские люди слышат, что проповедники отрицают именно то, что учит их вероисповедание, тогда они начинают думать, что слова священников не имеют никакого смысла, что существенные различия в религии - пустяки, и что вовсе не важно, во что верит человек, главное, чтобы он вел себя благосклонно по отношению к другим.
Если люди могут быть возрождены через крещение, то следовало бы повсюду раструбить об этом факте, и никто не должен был бы стыдиться верить в это. Но если кто-то в своем сердце не верит в это и все же подписывает утверждающие это слова, то пусть он ищет себе родственников, товарищей и друзей среди мастеров двусмысленности и обмана, так как честные люди не будут ни искать, ни принимать его дружбы.

Ч.Г.С.

Проповедь 093

"...в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни"
Фил.2:15-16
В тексте говорится, что мы должны быть светилами. Однако как мы можем быть светилами, если нас не видят? И какая польза была бы от нас, если бы мы были невидимыми светилами? Где мы должны светить? В наших домах? "В мире!" Конечно, мы должны светить и в наших семьях; но если мы хотим быть тем, кем должны, то мы должны быть светилами "в мире".
Некоторые стеснительные души боятся свидетельствовать свою веру и охотно утешают себя примером Никодима, не думая о том, что Никодим служит скорее предостережением, чем примером
Я понимаю слова Иисуса: "Так да светит свет ваш пред людьми", - только так, что вы должны свидетельствовать вашу веру, а не хранить ваше христианство в тайне и не идти украдкой на небо Христианин должен публично свидетельствовать свою веру. Он должен отделиться от мира и заявить, что принадлежит Господу.
Есть одно предписание, данное самим Богом, по поводу того, как христианин подобающим образом может засвидетельствовать свою веру, а именно: путем погружения в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Он должен быть, так сказать, публично погребен в воду, чтобы показать, что он умер для мира, чтобы теперь жить новой жизнью. На зов Господа:
"Подойдите ко Мне, кто принадлежит Господу!" - мы должны выступить вперед и ответить: "Вот я. Господь. Я - Твой раб и хочу служить Тебе до конца моих дней".
Кроме того, мы должны примкнуть к тем людям, которые тоже связаны со Христом, и признать, что мы любим не только отвергнутого Христа, но и Его Невесту Но для того, чтобы сиять, как светило, мы должны прибавить и открытое свидетельство наших слов Я ни в грош не ставлю вашу веру, если вы можете молчать о ней. У вас будет много возможностей для свидетельства - используйте их. Так вы будете сиять, как светила в мире Мы живем в такое время, когда мы не можем сиять без ясного, открытого свидетельства о Христе.

Ч.Г.С.

Проповедь 094

"Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира"
Ин.1:29
Единственной задачей Иоанна Крестителя было свидетельствовать о Христе. Он был утренней звездой, возвещающей восхождение солнца Как только взошло солнце, его служение завершилось Единственное основание для его существования заключалось действительно в Господе Иисусе Христе.
Я желал бы, чтобы все мы могли сказать с Павлом: "Для меня жизнь - Христос". Пусть наша жизнь будет такой, чтобы ее невозможно было понять без Господа Иисуса! Если убрать Его, то все наше существо и бытие станут необъяснимой тайной.
Иоанн много знал о Господе Иисусе и мог бы описать Его различные качества Он мог бы, в частности, указать на Него как на величайший пример, как на великого Учителя святости и любви Однако не это казалось Крестителю первостепенным и самым важным в Господе - он возвещал Его как пришедшего в мир, чтобы послужить великой жертвой за грех. Он поднял руку, указал на Иисуса и воскликнул: "Вот Агнец Божий". Он не сказал: "Вот, с Него вы поистине можете брать пример", - хотя, несомненно, с полным правом мог бы утверждать это Он даже не сказал: "Вот царь и вождь нового времени". Этого факта Иоанн не стал бы отрицать, а скорее обрадовался бы ему. И все же первый пункт, на котором он остановился и который наполнил его радостью, заключался в этих словах: "Вот Агнец Божий".
Братья, мы можем быть уверены, что это совершенно практическая истина, так как Иоанн был очень практическим человеком. Если проповедуется покаяние, то Господь Иисус должен быть текстом и содержанием проповеди Он наполняет жизнью, силой и энергией то, что без Него было бы лишь мертвым нравственным сочинением.
О братья, желающие спасать людей от греха, смотрите, чтобы предметом вашей проповеди была великая жертва Господа Иисуса Христа, принесенная Им за грех мира.

Ч.Г.С.

Проповедь 095

"Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехмира"
Ин.1:29
Этим изречением Иоанн указывает на Господа Иисуса ради людей, собравшихся вокруг него Мы не хотим, чтобы другие верили вместе с нами только потому, что они нужны нам для нашей поддержки Истина в этом злом мире отстаивается обычно меньшинством.
Сам для себя я имею веру в Господа Иисуса, веру, которая прочно, неискоренимо запечатлена во мне. За это я благодарю Бога, и всегда буду верить в это, даже если мне придется одному верить. Даже если я окажусь последним, кто хвалится смертью Господа Иисуса за людей, то сочту за честь один восхвалять Его крест.
Это великое дело любви пробуждает в каждом смотрящем на него желание, чтобы все люди воспользовались этой любовью и могли жить. Приходилось ли тебе уже, переживая голод, найти кусок хлеба? Тогда я знаю, что ты сочувствуешь своему голодающему брату. Мы горим желанием распространять то хорошее, что мы получили. Даже собаки поступают так. Одной бедной собаке вылечили в больнице ногу, и спустя четыре недели она привела другую хромую собаку к тому же дому милосердия. Так и мы желаем привести людей ко Христу, потому что наши разбитые сердца были вылечены Его нежной рукой. Мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас.
Братья, я был близок к гибели от сознания греха; я чувствовал, как огонь, гнев Божий в моей душе и не находил облегчения, утешения Даже Слово Божие не ободряло меня Мне говорили о вере в Иисуса Однако до тех пор, пока сам не понял, что Господь Иисус является великой, назначенной Богом жертвой за грех, не видел в Нем ничего, что могло бы ободрить меня Поняв, что Он понес за меня наказание и воздал должное справедливости Божией, я познал тайну, и моя душа обрела покой.
Верующие смотрят на Иисуса как на Спасителя, искупившего всю их вину, и не боятся последнего суда.

Ч.Г.С.

Проповедь 0096

"Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его"
1-я книга Царств 17:50
Давид служит примером того, что нам не нужно нетерпеливо искать для себя задач. Он словно случайно попал в борьбу против Голиафа. Выйдя из отцовского дома с грузом сыра, он не подозревал, что через несколько дней отличится перед всеми мужами в Израиле. Это должно научить нас не слишком спешно искать круг действия Будьте лучше готовы выполнить любое дело, чем стремиться получить какую-то определенную задачу У Бога есть ниши для вас, ваша задача - быть готовыми. Иначе вы упадете. Хорошо заточите свой инструмент и научитесь им пользоваться!
Далее, из истории Давида можно заключить, что если мы чувствуем необходимость сделать что-то определенное для Господа, то не нужно ждать одобрения со стороны других Если бы Давид сказал: "Подожду, пока мои старшие братья согласятся с тем, что я должен бороться с Голиафом", - то, боюсь, что битва никогда не состоялась бы Мы должны уважать решение старших братьев, однако большее благоговение должны оказывать повелениям Божьим Если Бог дает тебе какое-то поручение, тогда будь послушен, даже если никто другой не поддерживает тебя. Можем ли мы, имея страх Божий в сердцах и поручение Божие в руках, позволить себе медлить и стать рабами людей? Я лучше умру, чем попрошу у вас разрешения проповедовать Слово Божие! Пусть лучше смолкнет мой язык, чем стать слугой людей!
Приступай к делу Учителя с бесстрашной храбростью, но со скромностью. Зол и негоден тот раб, который, получив приказание Господа, не выполняет его, оправдываясь словами: "Я встретил одного из других слуг Господа, и тот сказал мне, что мое намерение слишком смелое По его мнению, мне лучше не пытаться делать это". Вы стоите или падаете перед своим Господом Старайтесь стоять с Ним!

Ч.Г.С.

Проповедь 0097

"В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?"
Мар.5:30
Хотелось бы, чтобы каждый из вас, познавший силу Христа, свидетельствовал бы об этом факте. Вы стоите на стороне Христа, но еще не носите Его униформу и не исповедуете Его дело. Вы еще не исповедуете Его, хотя Он обещал каждого исповедующего Его исповедовать перед Небесным Отцом. Все мы слишком любим удобства, и поэтому сила, дающая способность совершать добро, часто остается неиспользованной. Кто стремится бороться во главе войска? Только смелый, храбрый муж, сердца которого коснулся Бог. Такой человек выходит вперед и становится мишенью сопротивления, хотя осторожность советует ему остерегаться. О дорогие друзья, если вы действительно любите Иисуса Христа, моего Учителя, тогда я призываю вас не стыдиться Его.
Прикасание ко Христу, дающее нам силу, остается незаметным для других людей. Это совершается в тайне и часто остается тайной даже для самого прикоснувшегося. Он едва осмеливается подумать о том, что проявил такую храбрость. Бедная женщина дрожала, потому что знала, что исцелилась. Но она боялась думать о том, что сделала.
Я сталкивался со многими людьми, которые верят в Иисуса Христа и все же думают, что это дерзость с их стороны. Для истинно смиренной души прощение кажется слишком великой милостью, так что эти люди чувствуют себя не вправе верить в то, что Господь действительно избавил их от грехов.
Не лишай Господа славы своей боязнью. Ты должен исповедовать свою веру, так как Господь любит, когда исцеленные им люди свидетельствуют о своем исцелении. Поэтому Он повернулся и спросил: "Кто прикоснулся к Моей одежде?" Он радуется робкому признанию, сопровождаемому слезами. Он любит слышать блеяние овец, которых Он на Своих плечах принес назад в стадо. Ему нравится, когда те много любят, кому много прощено. Поэтому не молчи!

Ч.Г.С.

Проповедь 0098

"Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль, и живи там; и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего"
Быт.35:1
Бог требовал от Иакова решительного изменения образа жизни. Он должен был покинуть Сихем с его плодородными равнинами, вернуться в Вефиль и жить там. Дружба с миром причинила его дому много страданий, и Бог требовал теперь, чтобы Иаков полностью порвал все установившиеся там связи.
Дорогие братья и сестры, иногда бывают моменты, когда необходимо сказать самому себе и своей семье: "Нам нужно отделиться от мира. Мы устанавливаем связи, вредные для нас, и усваиваем привычки, которые не могут быть одобрены Богом". Да поможет нам Господь сделать это, если мы ясно видим такую необходимость! Да поможет он нам прекратить грешные колебания и отправиться в путь несмотря ни на какие опасности!
"Пойди в Вефиль". Оживление старых воспоминаний часто очень полезно нам. Воспоминания о первой любви, когда мы были довольны, даже будучи отвергнутыми и непризнанными всеми остальными людьми, лишь бы только быть с Ним, - эти воспоминания будут нам очень полезны. Полезно помнить тот час, когда мы впервые устроили домашний жертвенник и склонились с нашей семьей перед Господом. В то время мы чувствовали, что это обособленное место было местом счастья, и были рады жить обособленно от мира, со Христом, во Христе, для Христа и подобно Христу.
Там, где вы потеряли свою радость, там вы ее и найдете, так как она осталась там, где вы ее покинули. Если вы запустили молитвенную комнату, если перестали изучать Слово Божие, если уклонились от следования Христу, тогда вернитесь в Вефиль!

Ч.Г.С.

Проповедь 0099

"Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой"
Мат.12:42
Царица в первую очередь пошла к Соломону. Путь веры начинается с того, что мы приходим к Иисусу Христу. Некоторые люди хотят начать с учения об избрании и таким образом спотыкаются о камень преткновения. Другие хотят устранить трудности пяти книг Моисея или проникнуть в тайны геологии. Но если бы они были мудрыми, то пошли бы сразу к самому Учителю. Царица не спрашивает виночерпиев или царских вельмож, а идет прямо к Соломону. От него самого она хочет услышать ответ на свои сложные вопросы, чтобы понять его мудрость. Иди к Богу во Христе Иисусе, висевшем на кресте, подумай о тайне Его примирения, отдайся Ему в вере, и ты начнешь понимать мудрость нашего всемогущего Соломона. Если ты не можешь понять все учения, то пусть Святой Дух поможет тебе понять Его личность, и этого будет достаточно.
Придя к царю, царица "беседовала с ним обо всем, что было у ней на сердце". Это и есть путь для познания Господа. Скажите Ему все, что у вас на сердце, ваши сомнения, страх, черствость души, неготовность покаяться. Кто начнет познавать себя, тот близок к тому, чтобы познать Христа.
Кроме того, царица задавала Соломону сложные вопросы. Не знаю, какие это были вопросы, но знаю, что если вы придете ко Христу, то вашими сложными вопросами будут следующие: "Господи, как можно увязать милость со справедливостью? Как может Бог простить грех и все же наказать?" Господь Иисус Христос укажет на свои раненые руки и ноги. Он расскажет вам о Своем великом примирении, о том, как Бог проявляет Себя в жертве Христа страшным в Своей справедливости и безграничным в Своей любви. Если вы скажете Ему все, что у вас на душе, и если вы готовы учиться у Него, то Иисус Христос ответит на все ваши вопросы.

Ч.Г.С.

Проповедь 0100

"И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону"
3-я книга Царств 10:10
Души, познавшие ценность Иисуса Христа, отдают Ему все, что у них есть. Ничто не доставляет Христу больше радости, чем любовь Его народа. Мы считаем свою любовь чем-то жалким и ничтожным, но Он не думает так - мы были Ему настолько дороги, что Он пожертвовал Своей жизнью, чтобы спасти нас Он никогда не думает, что заключил "плохую сделку" и поэтому рад каждой искорке нашей любви.
Однако что мы делаем для Христа? Приносим ли мы Ему свое золото? Может быть, у тебя нет 120 талантов, тогда принеси просто то, что у тебя есть: свои молитвы, жизнь, слова, которые ты произносишь для Христа, воспитание детей, посещение больных, помощь заблуждающимся. Все это будет, подобно благовониям царицы, приятным даром перед Всевышним.
Когда она совершила все это, то Соломон по своей царской щедрости преподнес ей подарок. Она ничего не потеряла Царица Савская дала все, что у нее было. Но потом Соломон подарил ей столько же, и я уверен, что царь Соломон не позволил превзойти себя в великодушии.
Уверяю вас, Иисус Христос никогда не останется у вас в долгу. О да, давать что-то Христу - это так рентабельно! Мы даем Ему копейки, а Он дает нам рубли. Мы даем Ему годы работы, а Он дает нам вечность покоя. Мы даем Ему немного страданий, а Он дает нам великую радость. Какой великий царь наш Спаситель, не желающий, чтобы у Его детей оставались неисполненные желания, если только это добрые желания! Стучите, и дверь отворится. "Открой уста твои, и Я наполню их" -"По вере вашей да будет вам". Какие драгоценные обетования даны тем, кто в смирении изучает Слово Божие, кто готов сначала принять Христа, а потом Его благословения.

Ч.Г.С.

Проповедь 0101

"Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением"
Песнь Песней 8:7
Продают ли христиане своего Господа таким образом? Нет, так поступают только номинальные христиане, проникшие в толпу святых.
Вы знаете, как сатана привел Господа на высокую гору, показал Ему все царства мира и их славу и сказал: "Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне". Но Господь Иисус ответил: "Отойди от Меня, сатана! Ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи!"
Если кто-нибудь из последователей Христа подвергается подобным искушениям, то пусть он отвечает так же. Все богатства дьявола не в состоянии завоевать любовь того, кто любит Иисуса Христа. "Кто отлучит нас от любви Божией?"
В старые времена мученики подвергались таким пыткам, что нам больно даже читать или слушать о том, что им пришлось претерпеть. Но отреклись ли они от Христа? Нет, этого они ни в коем случае не хотели.
В другое время враги Христа приводили христиан во дворец и говорили им: "Мы оденем вас в пурпур и драгоценные одежды; вы будете всегда жить в свое удовольствие, если только отречетесь от Христа". Но они не хотели.
Все богатства этого мира приносились к ногам святых, но они с презрением отказались от этих наград. Дай Бог, чтобы и мы могли сказать: "Мы готовы отказаться от всего, только не от Господа Иисуса. Дай мне взглянуть на Распятого; позволь увидеть чело в терновом венце и посмотреть в Его любящие глаза, и тогда я скажу: Господь, я хочу следовать за Тобой, куда бы Ты ни пошел. Я больше не хочу любить золотые слитки, я без всякого сожаления выброшу их в море. Если только Ты останешься на судне, то моя душа довольна. Привяжи меня к Своему алтарю, набрось на меня цепи Твоей любви, дай мне умереть для мира, и пусть тогда мир, отвергнувший Тебя, отвергает и меня и пусть между мной и миром будет все кончено".

Ч.Г.С.

Проповедь 0102

"Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем"
Иона 3:9
Нужно отметить, что проповедь Ионы не содержала вести о милости, а лишь возвещала короткий приговор судьи. Она была подобна звону большого колокола, который раздается только перед казнью преступника. В ней не содержалось ни слова о милости. Это была труба судьи, а не золотая труба, возвещающая юбилей. Глаза Ионы не излучали милости, в его сердце не было сочувствия. Он был послан с печальной вестью и произнес ее убийственно: "Еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!" Я представляю себе, как царь Ниневии собрал городской совет на чрезвычайное совещание, представляю себе, как один из них сказал: "У нас мало надежды на милосердие; ведь Иона однозначно не предложил его. Как страшно он говорил! Он не проронил ни одной слезы! Я уверен, что Бог Ионы очень справедливый и строгий. Он не пожалеет нас; мы погибнем". Но царь ответил: "Кто знает? Ты так думаешь, но, может быть, мы сможем умилостивить Бога? Не будем терять надежды, так как кто знает?..."
Дорогой читатель, не хочешь ли и ты сказать вместе с царем Ниневии: "Кто знает?" Не хочешь ли ты пойти домой в свою комнату и молиться, так как "кто знает?" Не хочешь ли ты взять Библию и искать в ней слова обетования, так как "кто знает?" Ты еще можешь быть помилован и принят, у тебя еще есть возможность петь в вечности хвалу Богу. Тот факт, что жители Ниневии ничего не знали о Боге, кроме услышанного ими справедливого приговора о себе, должен был лишить их всякой надежды. Насколько счастливее мы, знающие, что Бог милостивый. Как часто мы уже слышали из уст Божиих, что Он имеет о нас намерения во благо. Приди же к Господу Иисусу, поверь в Его спасающую кровь, и твои грехи будут искуплены еще сегодня.

Ч.Г.С.

Проповедь 0103

"Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем"
Иона 3:9
Мне хотелось бы выделить несколько причин, которые должны побудить нас взять пример с жителей Ниневии.
У правителей того времени был один отвратительный обычай. Если кто-нибудь приговаривался к казни из-за совершения убийства, то его вешали на виселице, чтобы каждый, проходящий мимо места казни, видел строгость правосудия. Если казненные висели на виселице для устрашения, то от этой жуткой картины я хочу перейти к более радостной и ободряющей. Богу было угодно показать нам примеры Своего милосердия, чтобы мы, видя их, каждый раз думали: если Бог спас такого ужасного грешника, то почему бы и не меня? Вы, наверняка, знаете, с какой милостью Бог обошелся с Давидом. Вы, конечно же, не забыли, какое милосердие Бог оказал одному из самых великих грешников - Манассии. О помилованных грешниках Нового Завета, начиная со злодея на кресте и кончая Савлом Тарсянином, мне, наверно, и напоминать не нужно. Бесчисленные примеры милосердия Божьего должны придать нам смелости воскликнуть: "Кто знает?" Если человек знает, что у него остается одна единственная надежда, как боязливо он тогда ухватывается за нее! Если тяжело больной, испробовав все средства, чувствует, что умирает, то испробует и последнее лекарство. Если и оно не поможет, он должен будет умереть. Можете себе представить, с какой тщательностью больной будет соблюдать все указания врача?
У тебя только две возможности - Христос или ад. Если Христос не спасет тебя, то ты обречен на смерть. Если крест не является твоим спасением, то врата ада скоро закроются за тобой. Либо Христос, либо вечная погибель! Так ухватись же за Господа Иисуса Христа, держись за Него, Он - твоя последняя, твоя единственная надежда.

Ч.Г.С.

Проповедь 0104

"И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь"
1-я книга Царств 7:12
За двадцать лет до этого события на том же поле был разбит и обращен в бегство Израиль. Тогда здесь были убиты Офни и Финеес, священники Господа; ковчег Господа был захвачен врагами, Филистимляне торжествовали Хорошо, что Израильтяне не забыли понесенного поражения и во время радостной победы вспомнили, что и эта битва могла бы закончиться поражением, если бы Господь не был на их стороне.
Братья, будем помнить о наших поражениях. Вы забыли, как вы были побиты вашими грехами и не могли найти убежища от врагов? Сейчас, стоя на этих холмах радости, я думаю о многих ошибках в моей жизни. Я не сомневаюсь, что на этом поле Авен-Езер находились могилы тысяч людей, погибших в бою. Пусть могилы наших прежних гордых мыслей, могилы нашей самоуверенности, могилы нашей плотской силы, нашего хвастовства побудят нас прославлять Господа, помогавшего нам до сих пор. Может быть, на этом месте стоял знак победы, установленный насмехающимися Филистимлянами. О, пусть хвастовство противника раздается в наших ушах, это еще больше увеличит ликование торжества, когда мы прославим Бога Израилева!
Вы что-то сделали для Бога? Вы возвращаетесь с победой? Вы вернулись бы в разорванных одеждах и с обесчещенным щитом, если бы Бог не был на вашей стороне. Может быть, вы увидели свою слабость через ужасное падение или печальное разочарование? Тогда пусть воспоминание о том месте, где вы были побеждены, еще больше побудит вас восхвалять Господа, который до этого дня помогал вам одерживать победу над врагом Братья, будем помнить о наших грехах. Они послужат черным фоном, на котором еще ярче засверкает милость Божия.

Ч.Г.С.

Проповедь 0105

"И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь"
1-я книга Царств 7:12
Обратите внимание, что Израильтяне не стояли бездейственно и не отказывались использовать оружие, напротив, они сражались, в то время как Бог гремел громом, и давали почувствовать врагу силу своих мечей, в то время как молнии ослепляли глаза врагов Божиих Мы должны бороться, потому что Бог борется за нас Мы должны бить, но сила для битвы и успех приходят единственно от Него Они не сказали: "До сего места помог нам наш меч!" Или: "До сего места нас ободрял Самуил" Нет: "До сего места помог нам Господь".
Вы должны признать, что все истинно великое может быть только от Господа. Вы не можете предположить, что такое великое дело, как обращение грешников, возрождение церкви могут быть делом человека. Если бы Петр, ловя рыбу на судне, поймал хорошую рыбу, то он мог бы сказать: "Молодец, Петр". Но когда лодка настолько наполнилась рыбой, что начала тонуть, то он не мог думать о себе самом. Нет, он упал ниц со словами: "Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный". Величина нашего дела заставляет нас признать, что это должно быть от Бога, от Него одного Иаков, перейдя через Иордан, сказал: "Ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана". Слава и честь только Богу, так как это не может быть делом рук человека! Поэтому на нашем памятном обелиске должно быть написано имя Господа. В этом деле я всегда очень ревностен для Бога.
Если наши общины или каждый из нас в отдельности не воздают постоянно честь Богу, тогда Бог не может действовать через нас Я видел много чудес, но еще никогда мне не доводилось видеть, чтобы человек, приписывающий самому себе честь за свое дело, рано или поздно не был бы покинут Богом Со всеми милостями и почестями, которые Бог оказывает нам, мы должны приходить к Нему и говорить: "Кто я. Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил".

Ч.Г.С.




Категория: Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon | Добавил: Tork (20.02.2010)
Просмотров: 1316 | Теги: Сперджен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]