Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 150

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon

Краткие проповеди Ч. Сперджена [0106-0120]

Проповедь 0106

"Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?"
Ин.21:17
Петр был усердным учеником. Как спонтанно он воскликнул, находясь на Галилейском море: "Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде". Какая смелость! Какая вера! Какое рвение! Также и в случае, предшествовавшем этому вопросу Господа, Петр в своем рвении не мог дождаться, пока лодка подойдет к берегу, опоясался одеждой и бросился в море, чтобы прийти к любимому Учителю. Но несмотря на это Господь, видящий это рвение, задает ему вызывающий вопрос: "Любишь ли ты Меня?"
Да, молодой человек, ты серьезно относишься к своему труду в воскресной школе, ты желаешь обращения детей, поощряешь других, придаешь жизнь каждому движению, в котором ты участвуешь. Но все равно необходимо спросить, любишь ли ты действительно Господа или нет. Может быть, дорогой брат, ты стоишь на улице среди людей, и тебе доставляет радость рассказывать им о Господе: неважно, смеются ли они над тобой или нет; и все же уверен ли ты, что ты любишь Господа Иисуса? Дорогая сестра, ты посещаешь бедных, заботишься о слабых, стараешься делать добро для молодежи, излучаешь тепло во всем, что касается дела Господнего. Мы рады твоему рвению и надеемся, что оно не охладеет. Но все равно я должен задать тебе вопрос: "Любишь ли ты Господа?" Есть усердие, которое питается расчетом на мнения других людей и живет желанием иметь репутацию серьезного и полезного человека. Есть усердие, происходящее скорее из тепла природы, чем из святого огня благодати. Это усердие сделало многих способными на великие дела. И все же, совершив все, они были лишь медь звенящая и кимвал звучащий, так как не любили Господа.

Ч.Г.С.

Проповедь 0107

"Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?... Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя"
Ин.21:17
Наш Господь спрашивает Петра, любит ли он Его. Он не спрашивает о любви к Царству или народу Божьему, а о любви к Нему самому. Он называет Петра его старым именем - Симон Ионин, чтобы напомнить ему, что сделала для него милость Божия. Затем наш любвеобильный Господь спрашивает простыми, ясными словами о любви к Нему. Это не было "закидывание удочки": Он сразу приступил к теме, так как в этом нельзя терпеть ни двусмысленности, ни сомнений. Подобно тому, как врач щупает пульс у пациента, чтобы проверить его сердце, так и Иисус проверяет пульс души Петра. Он не спрашивает:
"Симон Ионин, раскаиваешься ли ты в своей глупости?" Раскаяние - ценный дар милости и имеет важное значение. Но было разумнее спросить о любви Петра, потому что, если ученик любит своего Учителя, он будет глубоко удручен своим отречением. Господь также не спрашивает Петра о его вере, хотя ее можно было поставить под вопрос, ибо он поклялся: "Я не знаю этого человека!" Это был бы важный вопрос, но на него был дан ответ, когда Петр признал свою любовь. Ведь кто любит, тот верит. Никто не может любить Спасителя, если не верит в Него. Господь охватывает все остальные пункты этим единственным вопросом: "Любишь ли ты Меня?"
Три раза Господь задает этот вопрос, и это говорит о его важности. Проверяя самих себя, проверьте в особенности вашу любовь к Господу. Любовь к Господу Иисусу - это жизненный нерв, за которым вы должны следить прежде всего остального.
Однако обратите внимание и на то, как скромно ответил Петр. Он не выразил никаких чувств, не привел никаких доказательств, как бы сказав: "Господи, я ссылаюсь на Твое всеведение. Ведь Ты можешь заглянуть в мое сердце, и поэтому мне вообще-то нечего Тебе сказать. Ты знаешь, что я люблю Тебя".
Смогли бы мы дать Господу такой же ответ, если бы Он спросил нас сегодня, любим ли мы Его?

Ч.Г.С.

Проповедь 0108

"Иисус говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать".
Ин.6:5-6
Иисус задал Филиппу этот вопрос с намерением проверить его в нескольких отношениях. Он хотел испытать его веру. Что скажет Филипп? Если он имеет сильную веру, то ответит:
"Великий Учитель, не нужно покупать хлеб. Ты больше, чем Моисей, а при Моисее народ был накормлен в пустыне манной. Скажи только одно слово, и хлеб посыплется с неба, и все насытятся".
Если бы у Филиппа была большая вера, то он, может быть, ответил бы так: "Ты больше, чем Елисей, а Елисей взял ячменные хлебцы и сырые зерна в шелухе и накормил сыновей пророков. Господи, ты можешь сделать то же".
Если бы Филипп имел еще большую веру, то сказал бы:
"Господи, я не знаю, где можно купить хлеб, но написано: "Не хлебом одним будет жить человек". Ты можешь полностью насытить этот народ и без видимого хлеба, не давая им ни одного единственного куска".
Вопрос Господа обнаружил, насколько мала была вера Филиппа, так как тот начал подсчитывать свои копейки. Он начал считать вместо того, чтобы смотреть на всемогущество Бога.
Боюсь, что немногие из нас могут утверждать, что свободны от этой ошибки, так как даже Моисей однажды стал недоверчиво подсчитывать: "Шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц!"
Вспомните ответ, который Бог дал своему отчаявшемуся рабу: "Разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое к тебе или нет!"
Также и мы должны верить в верность Божию. Но если мы сомневаемся, то Он откроется нам таким образом, что мы с болью почувствуем наш грех недоверия к нашему Господу.

Ч.Г.С.

Проповедь 0109

"Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать".
Ин.6:6
Давайте исследуем эти слова: "Он знал". Он всегда знает.
"Ах, - скажет кто-нибудь, - я не знаю, что мне делать". Да, это наше хроническое состояние, когда мы ломаем голову над чем-нибудь.
Но Иисус знал, что хотел сделать. Это сладостное утешение. Он знал, сколько людей там было. Он знал, сколько хлеба они съедят. Он знал, сколько Ему нужно будет рыб и как Он накормит толпу. Он все знал, прежде чем все совершилось.
Соблазненное дитя Божие, Иисус знает все о твоем падении и о том, как Он снова поднимет тебя. Не думай, что ты мог бы о чем-то Его проинформировать. "Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него". Молитва служит не для того, чтобы о чем-то сообщить Господу. Он проведет вас через ваше страдание, которое вы сейчас испытываете, и для этого не нужно добавлять вашу жалкую мудрость к Его неограниченному всеведению. Он знает.
Спаситель знал, что нужно что-то сделать, но не спешил. У нашего дорогого Господа всегда есть время, потому что Он всегда пунктуальный. Опаздывающие люди спешат; но Он, никогда не опаздывающий, никогда не торопится! Иисус не только знает, что ты хочешь делать, но и то, что Он будет делать. Он намерен сделать для тебя нечто великое и помочь тебе. В конце мы скажем: "Слава Господу! Мы очень боялись, но наш Господь основательно помог нам. Он сделал это не случайно и не благодаря стечению счастливых обстоятельств. Он знал, что хотел сделать, и запланировал все с начала до конца, так что начальство, и власти, и силы на небе будут вечно воспевать милость и любовь, мудрость, силу и заботу, которую Он так обильно оказал своему народу.
Если бы мы могли предвидеть конец, то уже сейчас восхваляли бы имя Господа, который заранее знает все Свои дела и никогда не уклоняется от Своего плана.

Ч.Г.С.

Проповедь 0110

"Разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?"
Мар.6:37
Двести динариев подсчитал умеющий быстро считать ученик. Некоторые люди всегда скоры на подсчитывание копеек, которых у них нет. Если нужно совершить какое-нибудь святое дело, то наши маловерные виртуозы по вычислениям тут как тут со своей сметой затрат и умным перечислением серьезных недостатков.
Мы мастера считать, если наша вера мала. Где взять нужную сумму? Где нам здесь в этой пустыне найти хлеб? Это казалось ученикам безрассудной идеей - подготовить пир для пяти тысяч человек, когда вокруг нет ничего кроме песка и камней.
Не кажется ли еще более абсурдным, что Церковь Иисуса должна евангелизировать такой город, как Лондон? Возможно, некоторым из вас так не кажется, но если бы вы жили среди крайней бедности в восточной части Лондона, тогда подумали бы, что самый тяжелый вопрос: как евангелизировать эту погибшую толпу?
Приказ звучит: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари!" Божье намерение заключается в том, чтобы познание Господа покрыло всю землю, как вода покрывает морское дно. Это смелый план, ошеломляющий думающих, кажущийся невозможным для математиков, трудным даже для верующих.
Если бы толпа народа не была накормлена, то наш Господь упустил бы огромную возможность проявить Свою милость. Милость не ограничена, и если она находит возможность, то проявляет свою силу. Голодающая, утомленная толпа! Какая возможность для проявления сожаления! Господь просто не мог упустить такую возможность проявления Своей любви. Его любовь была слишком ревностной, чтобы бездействовать в такой час
Дорогие братья, какую возможность проявить сияние Божьей милости предоставляет нам нынешний век! Какую глыбу мрамора представляет собой огромный мир для беспредельного скульптора!

Ч.Г.С.

Проповедь 0111

"Я когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его".
Лук.15:20
Если бы блудный сын знал, что старший брат думал и говорил о нем, то я бы не удивился, если бы он убежал и больше никогда не вернулся Он, может быть, подошел бы к дому и, услышав слова старшего брата, снова незаметно ушел бы. Но прежде чем это могло случиться, отец расцеловал его.
Молодой человек, может быть, ты недавно нашел Спасителя. Может быть, ты хочешь поговорить со старшим братом, а он боится говорить с тобой. Не удивляюсь, что он так осторожно ведет себя, так как ты еще не принадлежишь к тем людям, с которыми охотно беседуют. Но, получив поцелуи отца, ты не пошатнешься в вере от того, что твой старший брат не очень любезно обошелся с тобой.
Как-то я слышал, как один человек, желавший присоединиться к одной общине, сказал: "Я обратился к старшим братьям, и один из них довольно грубо обошелся со мной. Туда я больше никогда не пойду".
Разве не входит в обязанности братьев строго обращаться с некоторыми из вас, чтобы вы не обманывались в отношении своего истинного состояния? Мы больше всего на свете желаем привести вас с любовью ко Христу; но если нам приходится опасаться, что вы не вернулись по-настоящему к Богу, то, как честные люди, мы обязаны сказать вам это.
Молодые люди часто пугаются, столкнувшись с кем-то, кто, по причине естественного духа осторожности или, может быть, из недостатка духовной жизни, холодно принимает тех, кому Отец оказал столько любви. Не обращай внимания на таких строгих старших братьев. Может быть, тот факт, что отец расцеловал блудного сына, повествуется нам как раз потому, что старший брат так холодно обошелся с ним и отказался принять участие в празднестве.

Ч.Г.С.

Проповедь 0112

"Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги"
Лук.15:22
Вы заметили, как одежда подходила к признанию блудного сына? Сын сказал: "Отец, я согрешил". Отец ответил: "Принесите лучшую одежду - покройте все его грехи праведностью Христа". Сын был одет в лохмотья, поэтому отец сказал: "Принесите лучшую одежду - и вы больше ничего не увидите от его лохмотьев". Он должен был одеть одежду, которая подходила к его сыновнему положению. "Оденьте ему лучшую одежду, чтобы он был готов занять свое место на пире".
Так происходит, когда раскаявшийся грешник приходит к Богу. Он не только покрывается праведностью Христа, что касается прошлого, но и подготавливается для принятия будущих благословений, приготовленных для помилованного.
Какой чудесный ответ дает отец на вторую часть его признания! Сын говорит: "Я уже недостоин называться сыном твоим!" Отец отвечает: "Дайте ему перстень на руку его". Этот дар в точности соответствует признанию. Как прекрасно, что та же рука, которая раньше кормила свиней, теперь может носить перстень! Теперь он уже не свинопас, а достойный сын богатого отца.
Этот перстень на твоей руке показывает тесную связь между тобой и Христом, доказывает вечную любовь Отца и является залогом Святого Духа.
Затем они обули его. Раньше только господа носили сандалии, так что этот приказ был ответом на непроизнесенную просьбу сына. Сын хотел стать наемником отца, а отец приказал: "Дайте ему обувь на ноги". Таким образом блудный сын был признан в качестве сына отца. Теперь у него была одежда, покрывающая его, перстень, украшающий его, и обувь, обеспечивающая ему возможность ходить и работать.

Ч.Г.С.

Проповедь 0113

"Я сплю, а сердце мое бодрствует".
Песнь Песней 5:2
Невеста не имела права спать, ведь ее жених не спал. Он стоял на холодной улице, его голова, его кудри покрылись ночной росой, - как же ей спать? Он так беспокоился о ней, искал ее, как же она могла быть такой жестокой и задремать?
Нам не подобает быть равнодушными, если мы объявили, что идем навстречу жениху; и позорно спать, если он немного медлит. Спят ведь ночью. Поскольку для нас ночь уже прошла, то валяться на ложе лени в высшей степени неподобающе.
Мне кажется, что для христианина нет более неподходящего времени для сна, чем сейчас, так как мир полон безбожия и суеверия. Любой, кто хотя бы наполовину не спит, видит, как сильно враг старается посеять плевелы среди пшеницы. Разве могут сторожа Сиона спать на своих сторожевых башнях, в то время как враг минирует их укрепления? Разве могут пастухи спать, когда волк напал на стадо? Что касается наших сердец, то мы не имеем никакого основания для сна и отдыха, так как наши ежедневные заботы требуют бдительности. Искушения вокруг нас требуют того, чтобы мы стояли с препоясанными чреслами. Если нам нужен сон, то будем спать в менее опасной ситуации, а не в этих опасных странах, через которые мы проходим сегодня. На другой стороне Иордана, где мы поменяем наши мечи на хорошо настроенную арфу, - там будет достаточно покоя. Но быть беспечными сейчас означает спать посреди кровавой битвы, мечтать на краю пропасти, играть во вратах смерти.
Пусть голос Учителя разбудит и поднимет нас с постели, так как Он громко призывает: "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте!"

Ч.Г.С.

Проповедь 0114

"Я сплю, а сердце мое бодрствует".
Песнь Песней 5:2
Как все-таки загадочен верующий человек. Он спит, и все же бодрствует. "Я" верующего спит, но его сердце, его любовь бодрствуют. Не означает ли бодрствование сердца: "Я сплю, но не доволен тем, что сплю!"?
Истинный верующий не может примириться с ложным, ненадежным миром. Божья жизнь в нем борется против отвратительной змеи греха, которая пытается усыпить его. Никакой обновленный человек не может наслаждаться полным покоем, если вынужден сказать себе, что он ленивец в винограднике.
Уклонившийся с пути христианин, бодрствует ли твое сердце? Если да, то оно требует от тебя вести себя достойно Того, кому ты принадлежишь. Можешь ли ты быть избранником Божиим и все равно спать, в то время как обесчещивается Господь Иисус? Ты спасен кровью Христа и можешь все равно тратить время, принадлежащее твоему Спасителю? Как так можно? Стыдись и не показывайся больше, так как это чернейшая неблагодарность.
Если христианин искренне может повторить эти слова невесты, то это - обнадеживающий знак. Но заметь, что это еще немного значит. Не хвались, что твое сердце бодрствует. Будь благодарен, что бесконечная любовь оказывает тебе достаточно милости и поддерживает твое сердце в живых. Однако одни лишь жалобы и тоска - это настолько маленькое дело милости, что ты вместо того, чтобы быть довольным, должен был бы содрогнуться.
Боюсь, что есть тысячи детей Божиих, которые достаточно бодры для того, чтобы заметить, что они спят. Но они упорно остаются в этом печальном состоянии.
Хочу убедительно просить каждого верующего провести строгую проверку своего духовного состояния. Если твое сердце сегодня настолько бодрствует, что еще способно сказать тебе, что твоя любовь к Иисусу охладела, что твое тепло и твое рвение для Христа угасли, тогда я прошу тебя послушаться голоса Иисуса: "Покайся, и твори прежние дела".

Ч.Г.С.

Проповедь 0115

"Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? я вымыла ноги мои; как же мне марать их?"
Песнь Песней 5:3
Пустая отговорка в этом случае была хуже, чем вовсе никакая, потому что создается впечатление, что здесь пытаются защитить один грех другим. Почему она скинула свой хитон? Она должна была бы стоять с препоясанными чреслами и с украшенной лампой и ждать жениха. Почему она вымыла ноги? Было бы правильно делать это, если бы это действие указывало на чистоту; однако оно указывает лишь на плотский покой. Девушка поменяла святой труд на плотский покой. Почему она сделала это? В свое оправдание невеста приводила безбожную дремоту и бездействие, оставив жениха на улице.
Это очень хитрое дьявольское искушение, и, может быть, он применяет его сегодня к некоторым из нас. Читая эти строки, ты говоришь: "Да, это описание подходит ко мне, в этом тексте говорится обо мне". На это дьявол скажет: "Можешь быть совершенно спокоен. Как видишь, ты находишься точно в таком же положении, как и невеста. Все в порядке". Если кто-то согрешил, то разве это дает мне право быть совершенно довольным, поступая так же? Ведь это огромнейшая глупость!
Кто-нибудь скажет: "Я не чувствую потребности в самопроверке. Она могла бы открыть мне множество неприятных истин. Я сплю, и мне очень приятно. Я не хочу терять этого удовольствия". Мне стыдно, что приходится описывать так грехи некоторых из вас, но мои слова - буквальная истина. Разве многие живут не так, будто только считаются живыми, но на самом деле мертвы?
Господь Иисус приходит сегодня и стучит, и напоминает вам, что счастливая жизнь возможна только рядом с Ним, что самые святые и прекрасные часы в вашей жизни были те, когда вы занимались Им одним, оставив все остальное.

Ч.Г.С.

Проповедь 0116

"И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой".
Деян.7:59
Желательно, чтобы жизнь и смерть христианина представляли собой одно целое. Стефан был исполнен веры и Святого Духа в жизни и в смерти. Он был смелым, мужественным, спокойным и невозмутимым в жизни и в свой смертный час вел себя не иначе. Очень печально, если рассказ о смерти человека не подходит к его жизни. Боюсь, что некоторые надгробные речи своей лживостью причинили много вреда, так как слушатели, конечно, говорят: "Странно; я не знал, что умерший был святым, пока не услышал этот рассказ о его кончине". Смерть может быть бахромой или каймой жизни, но она должна состоять из того же материала, что и все платье. Мы не можем надеяться на возможность обедать с миром, а ужинать с Богом. Мы должны каждый день жить в доме Господнем.
Далее, желательно, чтобы смерть была завершением нашего жизненного пути, так чтобы христианин почил тогда, когда уже все сделано и больше ничего не нужно для завершения дела его жизни.
Дорогие братья, как обстоит дело с вами? Если Бог призовет тебя к Себе сегодня утром, будет ли твоя жизнь завершенной? Некоторые христиане не упорядочивают свои дела, они небрежны и халатны, так что если бы они умерли, то многое осталось бы неупорядоченным. Уайтфилд, ложась вечером спать, говорил: "Я даже и пары перчаток не оставил не на месте; если я умру этой ночью, то все мои вещи навеки упорядочены". Живите так, чтобы смерть была желательным концом книги, в которой мы написали последнюю строку. Мы закончили свой путь и завершили работу, и наша смерть является подходящим концом нашей жизни.

Ч.Г.С.

Проповедь 0117

"И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои".
Мат.9:2
Носильщики, принесшие больного подагрой к Спасителю, разобрали для этого кровлю дома. Они спустили больного над головами собравшегося там народа, и он лежал теперь на постели перед Господом Иисусом, неспособный пошевелить рукой или ногой, но с полным ожидания взглядом, и Господь Иисус хорошо понял этот взгляд. Господь не ждал, пока они заговорят: он видел их веру. Матфей пишет: "И видя Иисус веру их..."
Кто может видеть веру? Мы можем лишь опознать ее последствия, а они были в данном случае превосходными, так как раскрыть кровлю и спустить больного таким странным способом было доказательством их веры в то, что Иисус исцелит больного.
Однако глаза Господа Иисуса видели не только доказательства веры, но и саму веру. Там стояли эти четыре человека, и Господь Иисус читал в их глазах: "Учитель, посмотри, что мы сделали. Мы уверены, что это было правильно и что Ты исцелишь его".
Ах, дорогие друзья, мы не можем видеть веру другого христианина, но можем видеть ее плоды. Иногда нам кажется, что мы замечаем недостаток веры; но для того, чтобы видеть саму веру, требуется озарение Божие. Иисус видел их веру, и сегодня те же глаза смотрят на вашу веру. Возможно, некоторые из вас сознают свой грех, и вся вера, которую вы имеете, это всего лишь слабая надежда, слабая вера в то, что вы получите прощение, если только Господь Иисус скажет вам одно слово. Какой маленькой ни была бы ваша вера, мой Учитель смотрит на малейшую искорку веры, чтобы разжечь из нее пламя духовной жизни. Он - Сын Божий. Верьте в Него и Его способность спасти вас; Он может и готов сделать это.

Ч.Г.С.

Проповедь 0118

"Никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: "что я сделал?""
Иеремия 8:6
Как серьезна мысль о скоротечности лет! Никогда еще в моей жизни не было более короткого года, чем нынешний; и чем я старше, тем короче становятся годы. Пожилые люди, прожившие шестьдесят-семьдесят лет, скажут: "Скоро, молодой человек, годы покажутся тебе еще короче". Да, я верю, что так будет. Но разве это не чрезвычайно серьезная вещь, что опять прошел год, а многие из вас все еще не обратились к Богу? Вы стоите на том же месте, где были в прошлом году. О нет, вы уже подошли ближе к смерти и к аду, если вы не покаялись. Вы еще не совсем очерствели, так как получили некоторые серьезные впечатления. Прошу вас ответить на этот вопрос: "Что я сделал?" Скоро наступит время, когда вам придется задаться этим вопросом, но тогда будет уже поздно.
Ты спросишь: "Будет поздно на смертном одре?"
Нет, тогда еще не будет поздно: пока горит лампа жизни, самый великий грешник еще может обратиться к Богу. Но когда вы испустите дух, тогда будет поздно спрашивать: "Что я сделал?"
Однажды я буду стоять оправданным перед вашей совестью. Однажды станет явным, что в этот день я был верным свидетелем против вас. Вы были предупреждены. Я предупреждал вас так серьезно и настойчиво, как только мог. Я больше не знаю, как еще уговаривать вас, и лишь могу еще раз попросить вас: придите к Иисусу! Прошу вас убедительно: придите ко Христу. Ищите Его милости, смотрите на Него. Или же - пренебрегите моим серьезным предостережением на свой страх и риск.

Ч.Г.С.

Проповедь 0119

"Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло"
4-я книга Царств 4:6
Обеспечение бедной вдовы было ограничено не Богом, а недостатком пустых сосудов. Пока еще были пустые сосуды, масло текло. Пророк не произнес ни слова, чтобы остановить этот процесс, и Господь тоже не устанавливал предела этому чуду.
Пока у нас есть потребности, Бог тоже будет обеспечивать нас, и мы заметим, что удовлетворение наших потребностей произойдет намного быстрее, чем исчерпание Божьей щедрости. В пустыне падало больше манны, чем израильтяне могли съесть, и текло больше воды, чем они могли выпить. Таким же образом Бог будет обеспечивать свой народ до тех пор, пока у него больше ни в чем не будет недостатка. Источником снабжения вдовы был всего лишь сосуд из-под масла, но он не пустел. Так же и то немногое, чем Господь снабжает свой бедный народ, будет изо дня в день оказываться достаточным, пока, подобно последнему сосуду, не наполнится последний день жизни. Некоторые недовольны этим, так как хотели бы, чтобы масло текло и сверх последнего сосуда, даже после их смерти. Они не успокоются, пока не накопят свои тысячи и не погребут свои сердца в золотой пыли. Если масло течет, пока не будет наполнен последний сосуд, то что нам еще нужно? Если Божье провидение гарантирует нам пищу и одежду до конца этой жизни, чего же нам еще ждать? В упомянутой выше истории ни для какого сосуда не делалось исключения, пока он был пустым. Это было единственное условие для получения силы. Придите же, нуждающиеся души, придите к вечному источнику и примите полноту благословения, даваемую вам свободно и бесплатно. В наших семьях еще многие не обратились к Господу, и мы не можем сказать: "Нет более сосудов!" Нам не нужно бояться, что масло остановится. Давайте принесем пустые сосуды, чтобы они наполнились.

Ч.Г.С.

Проповедь 0120

"Сказав это. Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам".
Ин.9:6-7
Этот человек не мог видеть, но он мог слышать. Спасение приходит к нам не через видение церемоний, а слушание слов Божьих. Уши - самые лучшие друзья, которые еще есть у грешника.
Повеление было очень точным: "Пойди, умойся в купальне Силоам". Евангелие тоже очень точно: "Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься!" Оно не говорит: "Делай то-то и то-то!" - а "Веруй!" Веруй не в священника или какое-нибудь человеческое существо, а в Иисуса Христа.
Если бы этот человек сказал: "Я хочу пойти умыться в Иордане, потому что там Нееман освободился от проказы", - то его умывание не принесло бы ему никакой пользы.
Почему он должен был умыться в этой маленькой, незначительной купальне Силоам? Он не спросил почему, а сразу послушался. И в послушании получил благословение.
Дорогой читатель, ты должен верить в Иисуса Христа и будешь спасен. Для этого не нужно делать двадцать разных вещей, а лишь одно это, так как в Библии написано: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную".
Повеление было в то же время очень простым: "Пойди, умойся в купальне". Каждый ребенок может помыть свои глаза. Задача была очень простая.
Так же и с Евангелием. Тебе не нужно делать приседания, не нужно идти в школу, чтобы выучить дюжину языков. Нет, призыв к тебе звучит: "Верь и будешь жив!" Доверяй Иисусу Христу. Прими Его смерть на кресте, как искупление за твои грехи, Его праведность - как принятие тебя Богом, Его личность - как радость твоей души.
Повеление было обращено к нему лично. Он не мог послать вместо себя соседа или друга; и его родители не могли пойти за него. Он должен был сам пойти и умыться.
Так и грешник должен лично верить в Христа.

Ч.Г.С.




Категория: Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon | Добавил: Tork (20.02.2010)
Просмотров: 1132 | Теги: Сперджен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]