Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 152

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon

Краткие проповеди Ч. Сперджена [0121-0135]

Проповедь 0121

"Я пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев, рыкая, идет навстречу ему"
Суд.14:5
Жизнь верующих имеет свои битвы. Стать христианином означает вступить в ряды воинов. Без креста нет короны, без войны нет победы, без борьбы нет песен. Борьба начинается рано в жизни верующего. Когда Самсон был еще ребенком. Дух Господень действовал в нем в стане Дановом, а едва став взрослым, он должен был померяться силами со львом. Бог, хотевший, чтобы Его раб побил Филистимлян, начал в ранние годы готовить героя к борьбе жизни. Солдаты становятся солдатами на войне. Невозможно нигде обучить ветеранов или создать победителей, кроме как в битвах. Так же и в духовной борьбе. Если человек "несет иго в юности своей", то оно не будет натирать ему плечи в последующие годы.
Опасная вещь быть свободным от борьбы и страданий. В безмятежном покое солдат теряет храбрость. Посмотрите на Соломона, одного из самых великих и мудрых - и все же, я бы сказал, из самых маленьких и глупых людей. Это была его сомнительная привилегия: сидеть на золотом троне и греться в лучах безоблачного счастья. Поэтому его сердце вскоре сбилось с пути, и он отошел от своего высокого положения. Соломон с самой юности не пережил никаких страданий, так как в стране не бушевала война и не было никакого достойного упоминания врага. Его жизнь протекала спокойно, и он был сладко убаюкан.
Итак, запомни, что ты должен быть с ранних лет приучен к страданиям в той или иной форме, если ты хочешь стать, подобно Самсону, героем для Израиля. Если ты отойдешь в сторону и захочешь в тишине виноградника предаться размышлениям, то тебе навстречу может пойти, рыкая, молодой лев. Ты переживешь то же, что и наш Господь и Учитель, который перед своим публичным служением тоже был отведен в пустыню и искушаем дьяволом.

Ч.Г.С.

Проповедь 0122

"Я как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"
Ин.3:14-15
Сегодня я могу сообщить добрую весть тем, кто знает о своем грехе. О, люди, знающие вину своего греха, позвольте сказать вам: "Посмотрите на Иисуса! Подумайте, ведь медная змея была установлена в центре стана, чтобы каждый укушенный мог посмотреть на нее и остаться в живых Христос был вознесен, чтобы все верующие в Него не погибли, но имели жизнь вечную "Грешник, дьявол шепчет тебе, что это обещание не касается тебя Ответь ему просто: "Слово "всякий" никого не исключает". Я вижу большую грешницу со всеми ее прегрешениями, сокрушенную и подавленную своей греховностью. Она говорит: "Это невозможно; Христос не может спасти меня!" Но она слышит это слово "всякий", смотрит на Иисуса и остается в живых! Вы, поседевшие в грехах и безбожии, подумайте, что есть Спаситель как для больших, так и для маленьких грешников; один и тот же Спаситель для седых голов и для младенцев, один и тот же Спаситель для бедных и богатых; один и тот же Спаситель для дворников и для князей; один и тот же Спаситель для извергов в человеческом образе и для святых - для всех! Каждый, кто посмотрит на Христа, останется жив. А вы, утверждающие, что не можете верить - если Бог подарит вам хотя бы ползерна веры, то обратите ее на небо. Если вы только можете сказать - "О Господь, я хочу верить, помоги моему неверию!"; если только можете протянуть руку вместе с Петром и сказать - "Господь, помоги мне, я погибаю!" - то этого достаточно. Приди к моему Спасителю! Обещания Иисуса надежны, как клятва. Отдайся в руки Господа, и если Он не спасет тебя, тогда Слово Божие лжет, и Бог нарушил Свое обещание. Но поскольку этого никогда не произойдет, то я говорю тебе: "Всякий, верующий в Него, не погибнет, но имеет жизнь вечную"

Ч.Г.С.

Проповедь 0123

"Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня"
Мар.10:47
Люди находят тысячу причин и извинений, чтобы не покаяться. Часто приводится следующая причина: "Я - простой человек. Религией могут заниматься богатые люди, люди, у которых есть много времени, а не рабочие".
В нашем отрывке из Библии рассказывается о нищем Его низменное положение было не таким почетным как ваше; и все равно он хотел, чтобы его глаза открылись. А вы, стоящие много выше, вы не можете оправдываться своим низким происхождением за то, что не ищете спасения своей души.
Откуда появилась эта ложь, будто Евангелие - не для бедных людей? Может быть, она появилась от того, что мы достроили себе роскошные молитвенные дома? Или оттого, что в воскресенье принято одевать лучшие одежды? Может быть, рабочий думает, что он здесь нежеланный гость, потому что он как раз сидит без работы и у него нет воскресного костюма? Тогда давайте же ради всего святого развеем эти предубеждения и покажем рабочему, что он - желанный гость на богослужении и у Бога.
Этот нищий мог бы сказать: "У меня нет времени". Его занятием было попрошайничество, и если бы Господь Иисус проходил мимо, он мог бы сказать: "У меня нет времени обращать внимание на этого господина, кем бы он ни был. Возможно, он хорошо проповедует, но мне нужно продолжать просить милостыню; так как вечером в моем мешке всегда мало денег, и я не могу тратить время на этого господина".
Это то, что говорят многие люди: "Наше дело, наша фирма отнимает у нас действительно все время. Мы работаем от восхода солнца до позднего вечера, а потом мы слишком утомленны, чтобы еще читать книгу или молиться". Но вы видите, что этот человек бросил свое занятие, чтобы получить зрение; и вы тоже могли бы забыть свое дело, чтобы прозреть духовно.

Ч.Г.С.

Проповедь 0124

"Доколе день дышет прохладою, и убегают тени"
Песнь Песней 2:17
Мы, подобно солдатам, стоим на посту и ждем наступления дня. Ночь, сгущается тьма; как нам вести себя до наступления дня? Будем терпеливо ждать в темноте, так долго, как этого хочет Бог. Какие бы ни опускались тени, каким холодным и влажным ни был бы воздух - мы согласны все переносить.
Вы, солдаты креста, не можете избежать этих теней; призвавший вас на службу знал, что вас ожидает; и так как Он назначил вас на ночное дежурство, то оставайтесь на своем посту. Было бы трусостью говорить: "Давайте дезертируем, потому что здесь так темно". Не пытайтесь, подобно Ионе, убежать от поручения Господа. Не делайте этого! День наступит - тени убегут! До тех пор прободрствуйте ночь и не бойтесь теней. Будьте мужественны и сильны, вспомните ту ночь, когда наш Учитель ради нас бодрствовал в Гефсимании. Он страдал от власти тьмы, и вы тоже должны выдержать. Не позволяйте страху овладеть вами, а если это все же произойдет, то да не убоится сердце ваше, поднимитесь выше своего страха, вскоре наступит день и убегут тени.
Что нам делать до наступления дня? Наша задача - бодрствование в полной надежде. Направьте свои глаза на восток и ждите первого признака рассвета. "Бодрствуйте!" Как мало делается этого вида работы! Мы едва ли надлежащим образом бодрствуем против дьявола; но еще меньше мы бодрствуем в ожидании нашего Господа! Следите за каждым признаком Его пришествия и прислушивайтесь ко всякому звуку колес Его колесницы. Пусть в вашем окне горит свет, чтобы Он видел, что вы не спите. Бодрствуйте, доколе наступит день, и убегут тени!

Ч.Г.С.

Проповедь 0125

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною"
Ин.10:27
Сегодня я хочу поговорить о привилегиях овец. "Я знаю их". Противоположное этому слово - одно из самых страшных, сохраняемых на день суда. В тот день многие скажут: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли?" Но Господь Иисус ответит им: "Я никогда не знал вас". Какая радость для нас, что наш Спаситель знает нас!
Если у кого-то был друг, и он спустя годы встретит его и увидит, что тот стал бесчестным, безбожным преступником, то я думаю, что человек не станет трубить на весь мир, что этот тип когда-то был его другом, даже если ему придется признаться, что был знаком с ним раньше. Но наш Господь Иисус, зная, какие мы недостойные, на своем суде признается, что знает нас. Мы старые знакомые. Он знал нас прежде, чем был сотворен мир. В этом заключаются богатые сокровища милости.
Но рассмотрим эту истину и с другой точки зрения. Дорогой брат, дорогая сестра, Господь Иисус знает тебя лично в совершенстве, с твоим больным телом, твоими головными болями. Он знает твою душу со всей ее чувствительностью, твой страх, твою боязливость, твою подавленность. Он знает все. Врач, возможно, не в состоянии обнаружить твою болезнь, которая мучает и унижает тебя, но Христос знает и видит тебя насквозь. "Я знаю твою болезнь", - говорит Он и поэтому может выписать тебе лечебное средство.
Он знает твою вину. Но пусть это не вводит тебя в уныние, ведь Он искоренил ее. Иисус спрашивает о ней только для того, чтобы простить ее и покрыть. Своей праведностью Он знает твои слабости и помогает тебе преодолеть их. Он знает также твои искушения и слышит твои вздохи. Он может читать самые сокровенные желания сердца. Он знает также приношения и жертву, тайно принесенную тобой, и знает, что ты любишь Его.

Ч.Г.С.

Проповедь 0126

"Однажды под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на Ц кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину... И послал Давид разведать, кто эта женщина?"
2-ая книга Царств 11:2-3
Давид был спасенным, и я обращаюсь к спасенным. Прошу вас, пусть падение Давида и его лень, бывшая причиной падения, послужат вам предостережением. Отдельные искушения настигают и прилежных людей, но все искушения падают на ленивых. Вспомните изобретение, которое крестьяне используют, чтобы поймать ос. Они наливают немного сладкой жидкости в длинную бутылку с узким горлышком. Ничего не делающая оса проходит мимо, чувствует запах жидкости, бросается на нее и тонет. А пчела, пролетая мимо, даже если остановится на секунду, чтобы понюхать, не заходит в бутылку, потому что ей самой нужно делать мед. Она слишком занята работой, чтобы позволить себе это соблазнительное лакомство.
Праздные христиане подбивают дьявола соблазнить их. Лень приоткрывает дверь сердца и приглашает дьявола войти; но если мы заняты с утра до вечера, а сатана захочет войти, то ему придется взломать дверь.
Дорогие друзья, позвольте напомнить тем из вас, кто мало трудится для Христа, что вы не всегда были так холодны, как сейчас. Было время, когда один вид Израиля, выстроенного в боевом порядке, делал Давида смелым, как лев. О, это ужасно, видеть льва таким изменившимся! Божий герой остается дома с женщинами! Было время, когда ты был готов пойти через рвы и заборы, чтобы услышать Слово Божие; а теперь проповеди скучны тебе, хотя ты сидишь на мягкой подушке. Раньше ты приходил на собрание в хижину и на проповедь на улице. Ты говоришь: "Ах, это был горячий огонь" Благодатный горячий огонь! Да вернет тебе Господь этот горячий огонь; если это действительно был горячий огонь, то лучше горячий огонь, чем вообще никакого. Пусть лучше тебя называют фанатиком, чем заслужить название трутня в улье Христа.

Ч.Г.С.

Проповедь 0127

"Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян... Давид же оставался в Иерусалиме"
2-я книга Царств 11:1
Хочу обратить особое внимание на то время, когда Давидом овладел соблазн лени. Давид никогда не отказывался от борьбы, пока был преследуем своим противником Саулом. Все время, пока он был гоним, как куропатка в горах, его характер был почти безупречным и его рвение неукротимым. Его духовная жизнь была полна силы, пока он переносил большие страдания. А теперь наступил час испытаний: Саул умер, и последний из его потомков живет смиренно нахлебником у Давида. Сын Иессея больше не должен был ходить по тропам диких коз и прятаться в пещерах Эн-Гадди. Его великий противник уже давно умер от стрел филистимлян на горах Гелвуе. Но тайный враг подстерегает его в засаде - горе тебе, Давид, если он победит тебя!
О брат, опасное время настало для тебя, если искушение перестало мучить тебя, если сатана оставил тебя в покое и если вместо ужасного урагана наступила мертвая тишина. Следи за тем, чтобы твоя душа не потеряла своей прежней силы и бдительности и ты не впал в лаодикийское безразличие и равнодушие. Пока дьявол нападает на тебя слева и справа, ты вряд ли сможешь отдыхать на ложе плотской безопасности. Цербер не даст тебе заснуть, лая тебе в уши. Но если он перестанет выть, то веки твои станут тяжелыми, если только милость Божия не предотвратит это. Если злые нападки ада больше не будут заставлять тебя преклонять колени, тогда тебе, может быть, предстоит выдержать намного более тяжелые испытания, и у тебя будет достаточно причин воскликнуть: "Господи, не дай мне заснуть, как прочие, помоги мне бодрствовать и трезвиться".

Ч.Г.С.

Проповедь 0128

"Не смотрите на меня, что я смугла"
Песнь Песней 1:5
Христианин, становясь более зрелым, начинает стыдиться своих грехов, потому что грех кажется ему достойным ненависти. Видя себя в свете Божием, он чувствует к себе большее отвращение, чем другие. Но христианин стремится к святости и ненавидит грех. Он не может терпеть в себе и малейшего пятна греха. Он знает, что такое грех. Человек, не знающий и не боящийся Бога, нарушает все Его заповеди, не мучаясь угрызениями совести. Но любимец неба, имеющий право сидеть за царским столом, познавший на себе вечную любовь Бога, не сможет идти каким-нибудь "путем невзгод", который оскорбил бы Духа Святого и не сделал бы чести имени Христа. "Маленький" грех, как это называет мир, является для истинного христианина большим грехом. Поэтому я спрашиваю вас, знаете ли вы, что означает быть опечаленным вследствие своих необдуманных слов? Били ли вы уже себя в грудь оттого, что были в гневе? Может быть, вас раздражали, но все равно, вы были возбуждены и говорили необдуманно. Приходилось ли тебе провести бессонную ночь, потому что на работе ты что-то сказал или сделал, чего ты позднее, хорошо обдумав, не мог оправдать? Плакал ли ты уже потому, что оказался непохожим на своего Господа и сделал ошибки там, где полагал, что поступаешь правильно? Не велика твоя набожность, если ты еще никогда не пережил такого. Покаяние, как и вера - признак христианина. Не думай, что наше покаяние закончилось в тот момент, когда мы пришли ко Христу и получили прощение наших грехов через кровь, пролитую для нашего искупления. Нет, мы будем приносить покаяние, пока мы грешим и пока нуждаемся в очищении. Пока существует грех или пока нас подстерегает склонность к любому греху, милость Божия будет побуждать нас ненавидеть грех и из-за него смиряться перед Всевышним.

Ч.Г.С.

Проповедь 0129

"Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня"
Песнь Песней 1:5
Обращаюсь к тем, кто работает в винограднике Господа. Дорогие братья, с трудом, которому посвящена наша жизнь, связано определенное зло, происходящее от солнца, сияющего нам, зло, в котором мы должны признаться перед нашим Небесным Отцом. Я был знаком со многими, кого солнце жгло в этом отношении; их усердие охладело из-за отсутствия успеха. Сначала ты взялся за работу, полный огня и жизни, намеревался двигать перед собой общину и тянуть за собой мир. Может быть, ты хотел подобно Лютеру провести реформацию. Возможно, многие намерения были плотскими, но в корне это все же было серьезное рвение в служении Богу, наполнявшее тебя. Но в течение нескольких лет ты был вынужден находиться среди очень холодных христиан. Не упала ли при этом духовная температура твоей души? Может быть, было мало случаев обращения людей к Богу. Ты чувствуешь, что становишься холодным? Может быть, со временем ты стал придирчивым и критичным, так что там, где раньше ты получал огромное духовное наслаждение, сегодня ты только осуждаешь проповедника. Может быть, ты пострадал каким-либо образом. Поведение христианина должно быть спокойным мирным, безмятежным. Мир, наполняющий нас, должен подобен потоку воды. Но вы знаете, что если в деле Божьем много работы, то мы подвергаемся сильному искушению делать то или иное дело с неподобающей поспешностью. Все не так быстро получается, как вам хотелось бы, то во легко поддаться искушению опечалиться и, подобно Марте, заботиться и суетиться. Если вы впадете в такое состояние, то это причинит вред вам и вашему делу. Лучше всего служит Христу тот, кто имеет общение с Ним; прерванное общение означает прерванную силу. В этом часто заключается ваше горе; наши силы истощаются больше от страха и забот, чем от работы. Как много упущений происходит из-за неожиданных забот, не дающих нам покоя.

Ч.Г.С.

Проповедь 0130

"Это - утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня"
Псалом 118:50
Находясь в беде, христиане имеют особое утешение. "Это, -говорит Давид, - утешение в бедствии моем". Делай упор на "это" - в отличие от утешений других людей. Пьяница опустошает свой стакан и говорит: "Это утешение в бедствии моем". Скупой берет свой кошелек и звенит деньгами - о, музыка этих золотых звуков! Он восклицает: "Это утешение в бедствии моем!" Большинство людей имеют то или иное утешение. Некоторые находят утешение в сочувствии людей, в выражениях любезности, в философских размышлениях; но такие утешения обычно недостаточны, когда наступает серьезное испытание. Если безбожные мирские люди говорят о том или ином: "Это - мое утешение", - то христианин встает и говорит, держа перед собой Слово Божие, полное обильных обетовании: "Это - утешение мое в бедствии моем!" Он не стыдится этих утешений; очевидно, он предпочитает свое утешение всем другим и с радостью восклицает: "Это - утешение мое". Можешь ли ты сказать то же самое? "Это - это обещание Божие - утешение мое!"? Некоторые христиане могут объяснить, что представляет собой это утешение. Многие христиане однако получают утешение от Слова Божия и от веры в Иисуса Христа, но едва ли могут сказать, в чем заключается это утешение. Многие не могут объяснить утешение, но они наслаждаются им. Лучше пережить утешение, чем лишь уметь его объяснить, но хорошо, если имеет место и то, и другое, так что верующий может сказать своему другу: "Послушай меня, я хочу сказать тебе вот что: это - утешение мое!"
Дорогие друзья, ищите в скорбях утешение в Слове Божием. Изучайте Слово Божие, чтобы вы могли ухватиться за драгоценные обетования, которые смогут утешить вас в вашем положении.

Ч.Г.С.

Проповедь 0131

"Так и вы, когда исполните все поведенное вам, говорите: "мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать"
Лук.17:10
Дорогие братья, мы должны помнить, что любой работой, которую мы делаем для Господа, мы покрываем только часть вашего долга. Надеюсь, что мы не так глубоко морально упали, чтобы считать уплату долгов своей огромной заслугой. Я еще никогда не видел, чтобы деловые люди гордились тем, что перевели кому-то тысячу марок.
- Ты подарил их ему?
- Нет, я был ему должен.
Разве в этом есть что-то особое?
Иисус Христос заплатил за нас. Мы не принадлежим самим себе. Что бы мы ни делали, Он, как Создатель и Искупитель, всегда имеет право на сделанное нами. Если мы сделали все, то мы сделали только то, что должны были сделать. Все наши дела есть и будут очень несовершенны. При вспашке остались неровности; уход за животными не такой, как надо бы; богато накрытый стол недостоин Господа, которому мы служим. Может ли кто-нибудь из вас с удовлетворением подытожить свое служение Господу? Я не могу, и у меня было желание начать свою жизнь заново. И тут же я пожалел, что мое гордое сердце позволило себе такое желание, так как, по всей вероятности, вторая жизнь получилась бы еще хуже. То, что сделала для меня милость, я признаю с глубокой благодарностью, а за то, что я сделал сам, прошу прощения. Прошу Бога простить мне мои молитвы, потому что они ошибочны. Прошу Бога простить мне даже это признание, потому что оно не такое смиренное как должно бы. Прошу Его осудить мои слезы и очистить мои мысли, а также помочь мне совершенно забыть самого себя. О Господь, Ты знаешь, как недостаточно наше смирение пред Тобой! Прости нас! Мы - негодные рабы, и если бы Ты судил нас по закону, то мы погибли бы.

Ч.Г.С.

Проповедь 0132

"Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха"
Ин.2:7
По обыкновению Христос, желая дать благословение, дает сначала приказание. Обычно слово приказания предшествует слову власти. Он собирается дать вино, но не говорит: "Да будет вино!" - а дает совершенно четкое приказание: "Наполните сосуды водой".
Вот идет слепой. Господь собирается дать ему зрение. Он мажет его глаза грязью и говорит: "Пойди на купальню Силоам и умойся".
Вас удивляет этот принцип чудес Его божественной милости?
Вот грешник, желающий спастись. Что говорит Христос этому человеку? "Верь в Господа Иисуса, и будешь спасен". Может ли он верить своими силами? Разве он не мертв в грехах?
Братья, не задавайте таких вопросов, а предположите, что Господь Иисус поручил своим ученикам проповедовать: "Покайтесь!"
Тот же принцип действителен и для верующих. Желая благословить Своих детей, Бог дает им указание. Мы молимся, чтобы весь мир покорился Ему, а что Он говорит по этому поводу? "Мне дана всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы". Мы сами должны действовать.
Если мы хотим, чтобы люди уверовали в Иисуса и чтобы создавалась Церковь Христова, то это может сделать только сам Господь. Это исключительно Его дар, так же как и превращение воды в вино в Кане тоже было исключительно Его делом. Тем не менее Он сначала говорит нам: "Идите и проповедуйте Мое спасение до края земли!" Тем самым мы наполняем сосуды водой Если мы послушаемся Его приказания, тогда мы увидим, как Он действует, как Он силен и как будут услышаны наши молитвы.

Ч.Г.С.

Проповедь 0133

"Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха"
Ин.2:7
Получив приказание от Христа, мы поступим мудро, если выполним его с полным усердием Он сказал: "Наполните сосуды водой!" - и они наполнили их "до верха".
Как вы знаете, есть различные способы наполнения сосудов Будем же исполнять веления Христа самым лучшим образом Наполним "сосуды" "до верха". Если Его веление гласит: "Верь!" - то верьте в Него всей силой. Если оно гласит: "Проповедуйте Евангелие!" - то проповедуйте его в любое время. Не давайте народу половинчатое Евангелие. Принося покаяние, молитесь об искреннем и глубоком покаянии - "до верха". Если вы должны исследовать Писание, изучите его от начала до конца. Приказания Христа следует всегда выполнять всей душой. Будем же использовать все свои силы при выполнении Его приказаний, даже если мы еще не понимаем, почему Он поставил перед нами именно эту задачу.
Однако некоторые братья говорят: "Разве вы не видите, что Бог совершает Свое дело? Своими стараниями вы только пытаетесь отнять у Бога работу. Доверять Ему и ничего не делать - вот правильный путь"
Сомневаюсь, что эти братья действительно доверяют Богу. Хочу представить данный случай следующим образом. Ортодоксальный слуга, получив приказ наполнить сосуды водой, отвечает: "Господь, я полностью уверен, что Ты и без воды можешь сделать вино для этих людей. Я не хочу вмешиваться в дело Божие. Я уверен, что Ты не нуждаешься в нашей помощи. Ты можешь без нашего содействия наполнить сосуды вином, и мы не хотим отнимать у Тебя этой чести. Как только вино будет готово, мы будем пить его и прославлять Твое имя. А до тех пор мы просим Тебя извинить нас Сосуды очень тяжелые, и вообще это очень много работы - наполнять эти сосуды".

Ч.Г.С.

Проповедь 0134

"Дерзай, чадо! пронзаются тебе грехи твои"
Мат.9:2
Господь Иисус излечил сначала главное зло, поразившее этого человека. Он не начал с того, что исцелил его от паралича. Эта болезнь была ужасной; но грех намного страшнее, чем паралич какой-нибудь мышцы. Грех страшнее смерти. Поэтому Господь Иисус говорит в начале совершения чуда: "Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои!"
Это была охота на льва, величайшего из всех хищников, подстерегающего в дебрях человеческого существа. Слова Христа выгнали нечистого зверя из укрытия, и Христос разорвал его Своей всемогущей силой.
Может быть, ты переживаешь сейчас много скорбей; может быть, ты стремишься выложить перед Господом, что у тебя болен ребенок, твой любимый муж чахнет дома, твою фирму, дела которой идут неважно и которую, наверно, придется закрыть, твоя собственная болезнь так угнетает тебя, что ты почти не можешь посещать богослужения? Забудь эти вещи; как бы тяжелы они ни были, все же по сравнению с грехом они незначительны. Никакой яд не столь губителен, как яд греха. Грех - это смертельный укус змеи, который отравляет всю нашу жизнь и вызывает воспаление. Если удалить это зло, то будет удалено всякое зло. Поэтому Господь начинает свое чудо со слов: "Прощаются тебе грехи твои!"
Обратите также внимание на то, что Иисус простил этому человеку все грехи. Он не сказал: "Они будут прощены тебе!" - но: "Прощаются тебе грехи твои! Я оправдываю тебя от всех грехов. Какие бы это ни были грехи: грехи твоей юности, грехи твоей мужской натуры, твои грехи до паралича, твои грехи ропота с тех пор, как ты лежишь в постели больным. Сложи их, и хотя их так много, как звезд на небе и как песка на берегу моря - твои грехи прощаются тебе".

Ч.Г.С.

Проповедь 0135

"Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам"
Мар.11:24
Если мы хотим, чтобы наша молитва имела внутреннюю ценность, то она должна быть направлена на определенный предмет, о котором мы хотим просить Бога. Братья, как часто мы перескакиваем в наших молитвах с одного предмета на другой и не получаем ничего, потому что в действительности не требуем ничего определенного. Мы болтаем о различных вещах, но душа не сосредоточивает все свои силы на одном определенном предмете. Не становитесь ли вы иногда на колени, не подумав сначала о том, о чем вы, собственно, хотите молить Бога? Вы делаете это по привычке, ваше сердце при этом остается холодным. Вы подобны человеку, который идет в магазин, не зная, что он, вообще, хочет купить. Возможно, придя в магазин, он заключит там хорошую сделку, но, конечно же, это не особенно мудрое поведение и не заслуживает подражания. Так и у христианина по его молитве может исполниться его действительное желание; но было бы намного лучше, если бы он в серьезных размышлениях подготовил свое сердце к молитве и пришел бы к Богу с ясной и однозначной просьбой.
Идя на аудиенцию к царю, никто не станет, стоя уже перед ним, раздумывать о том, с какой просьбой хотел к нему обратиться. Так же и с дитем Божьим. Он тоже должен быть готов ответить на великий вопрос: "Что ты хочешь?" Представь себе стрелка из лука, желающего выпустить стрелу и не знающего цели! Есть ли у него шансы на успех? Ты никогда не начинаешь работать, не зная, что тебе нужно сделать. Как же ты идешь к Богу, не подумав, что ты хочешь от Него получить? Вы получите больше благословения в молитве, если сосредоточитесь на определенных вещах и будете молиться об определенных людях. Направь свои просьбы на определенную цель, и я уверен, что усталость больше не будет одолевать тебя в твоих молитвах.

Ч.Г.С.




Категория: Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon | Добавил: Tork (20.02.2010)
Просмотров: 1594 | Теги: Сперджен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]