Проповедь 0136
"Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты
был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего"
Мат.25:23
Вот идет Уайтфилд, человек, проповедовавший Евангелие
иногда перед 20000 слушателей, свидетельствовавший истину Божию в
Англии, Шотландии, Ирландии, Америке, от проповедей которого тысячи
людей обращались к Господу. Вот он идет: человек, без колебаний
перенесший преследования и насмешки; человек, которого мир недостоин,
человек, который жил для людей и в конце умер ради них Господь берет его
за руку и говорит: "Хорошо, добрый и верный раб!" Посмотрите, как
благодать Божия чтит человека, которого она сделала способным
действовать с такой силой!
А кто это? Бедное, нежное существо, которое последние три
года лежало больным в постели. Это была бедная девушка, зарабатывавшая
на хлеб шитьем; непосильная работа свела ее в могилу. Она умерла в юные
годы, но на небо она пришла зрелым снопом, и Господь говорит ей:
"Хорошо, добрая и верная раба! в малом ты была верна, над многим тебя
поставлю". Она занимает место рядом с Уайтфилдом. Расспросив точнее, ты
узнаешь, что она жила на узкой улочке в Лондоне вместе с еще одной
девушкой. Эта соседка была сначала жизнерадостным, легкомысленным
существом. Больная рассказывала ей об Иисусе Христе, молилась с ней и
читала ей Библию. После долгой борьбы девушка уверовала в Иисуса, а
самой больной пришлось лечь в больницу. Пока она еще могла вставать, она
раздавала в больнице христианские брошюры и беседовала с больными.
Позднее она попросила другую женщину почитать ей вслух Библию - больше
ради читающей, чем ради себя самой. Потом она умерла, и о ней можно было
сказать: "Она сделала, что могла".
Если на небесах будут даваться награды, то они будут
присуждаться не соразмерно предоставленным талантам, а соразмерно
верности, с которой использовались эти таланты.
Ч.Г.С.
Проповедь 0137
"Я сказал Иисусу: помяни меня. Господи,
когда приидешь в Царствие Твое!"
Лук.23:42
Распятый разбойник был последним спутником нашего Господа
на земле. Какое жалкое общество выбрал себе наш Господь, пребывая в
этом мире. Он не объединился с религиозными фарисеями или философскими
саддукеями, потому что был известен как друг "мытарей и грешников". Как я
рад этому! Я думаю, что Он тогда не откажется и меня называть другом.
Став моим другом, Он, конечно же, не поднял этим Свой авторитет.
Думаешь, что Ему делает честь называть тебя Своим другом? Нет, если бы
Господь Иисус не снизошел к нам, то Он не пришел бы ко мне. И если бы Он
не искал недостойных, то, наверняка, не пришел бы и к тебе.
Последний спутник нашего Господа был не просто грешником.
Его называют убийцей, он был арестован и осужден римским судом. В
данном случае это было справедливое осуждение, потому что осужденный сам
признает это Злодей, изобличенный в преступлении, был последним
человеком, с которым наш Господь Иисус имел общение на этой земле. Как
низко Он склонился к самым презренным из этого человечества!
Если эти строки читает кто-нибудь, изобличенный законом в
преступлении, то я хочу призвать его искать прощение и изменение сердца
через нашего Господа Иисуса Христа. Ты можешь прийти к Нему, кто бы ты
ни был. Разбойник на кресте - это образец человека, который отяготил
свою совесть огромной виной, но не пытался извинить свой грех, а поверил
в Господа Иисуса и был в тот же миг спасен. Никто из вас не исключен из
бесконечной милости Христа. Какой великой ни была бы твоя вина, - если
ты веришь в Христа, то Он спасет тебя.
Ч.Г.С.
Проповедь 0138
"Я сказали друг другу: не так мы делаем.
День сей день радостной вести"
4-я книга Царств 7:9
Мы хорошо понимаем, что четыре прокаженных человека,
обнаружив, что сирийские воины бросили свой стан, сначала утолили свой
собственный голод и жажду. Они правильно поступили. Кто поступил бы
иначе? Хочу посоветовать каждой душе, нашедшей Иисуса, в этом отношении
взять пример с прокаженных. Если ты нашел Спасителя, то наслаждайся Им,
обогатись чрез Него, а потом иди и возвещай радостную весть! Я ничего не
скажу против, если вы пойдете как можно раньше; но я предпочел бы,
чтобы вы не шли к другим прежде, чем будете совершенно уверены в своей
правоте. Я хотел бы, чтобы вы пошли к людям с личным свидетельством, так
как в этом ваша наибольшая сила. Если вы пойдете слишком рано, не
вкусив сначала и не увидя, как благ Господь, то вы можете сказать
другим: "В стане большие запасы". Но они ответят вам: "Почему вы сами
там не наелись?" Таким образом ваше свидетельство потеряет силу. Хорошо,
если ваша вера охватит великие обетования, тогда вы сможете пойти и
благовествовать о том, что вы видели.
Но я хотел бы указать на следующий момент: если бы
прокаженные остались на всю ночь в стане, если бы они почивали там и
пели: "Здесь хорошо, останемся здесь", если бы они вообще не вернулись к
соотечественникам, голодавшим в окруженном городе, то их поведение было
бы жестоким и бесчеловечным. Если вы охотно наслаждаетесь Словом
Божиим, то я ничего не имею против; но если все остается только при
наслаждении, если вы не идете дальше, то я должен спросить вас, для чего
вы вообще были спасены. Господь пришел спасти нас не для того, чтобы мы
жили в свое удовольствие.
Ч.Г.С.
Проповедь 0139
День сей день радостной вести. Если мы
замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина"
4-я книга Царств 7:9
Боюсь, что некоторые довольны тем, что могут сказать: "Мы
не пьем. Не ругаемся. Не играем. Не лжем". Кто говорит, что вы это
делаете? Было бы стыдно, если бы вы делали это. Но разве этого
достаточно? Что вы делаете в действительности? "Кто разумеет делать
добро и не делает, тому грех". Я слышал, что есть совершенные люди, но
еще никогда ни одного не видел. Если бы речь шла только о грешных
поступках, то, возможно, я мог бы сравнить себя с такими братьями, так
как я стараюсь быть безупречным. Но если подумать, что упущения - это
настоящие грехи, тогда я должен проститься со всеми идеями совершенства,
потому что мои упущения и мое неуспевание во многих делах одолевают
меня.
Дорогой друг, если ты знаешь Господа и еще никогда не
исповедовал Его, то ты поступил неверно. Если ты был в обществе и не
говорил о Христе, то ты не справился со своей задачей. Если у тебя была
возможность рассказать детям Евангелие, но ты не сделал этого, то ты не
оправдал Божьих ожиданий. Если бы эти четверо прокаженных скрывали свою
тайну в течение 24 часов, то в осажденной Самарии, может быть, умерли бы
от голода сотни людей. Не стали ли бы они виновными в их крови? Ты
согласен с этим? Не может ли быть упущение убийством, подобно удару
кинжалом или выстрелу? Если на твоей улице погибнет человек, потому что
он не знает Спасителя, а ты не постарался принести ему благую весть, как
же ты можешь в день великого суда быть невинным? Не говори: "Разве я
сторож брату моему?" Если вы это сделаете, то мой ответ вам будет
ужасен. Я скажу вам: "Нет, Каин, ты не сторож своему брату, ты - убийца
своего брата". Это серьезные истины; да благословит их Господь!
Ч.Г.С.
Проповедь 0140
"Что вы дадите мне, и я вам предам Его?"
Мат.26:15
Иуда не ждал, пока дьявол придет к нему, он сам шел вслед
за дьяволом. Он пошел к первосвященнику и спросил его: "Что вы дадите
мне?"
Один из старых богословов как-то сказал: "Обычно люди
действуют не так, обычно они сами назначают цену".
Господа жизни и славы продают за цену, назначенную самим
покупателем.
Что они могли дать ему? В чем нуждался Иуда? Ему не нужна
была ни пища, ни еда; он жил не хуже своего Учителя и остальных
учеников. У него было все необходимое, и все же он спрашивает: "Что вы
дадите мне?"
Да, вера некоторых людей основана на одном этом вопросе.
Они ходят в церковь, если там раздают какие-нибудь милостыни. А если бы
где-нибудь давали больше, то они пошли бы туда.
Некоторые из них даже не такие умные как Иуда. Я знаю
мужчин, которые продали бы Господа за пять марок. Есть даже такие
исповедующие, которые предали бы его за самую маленькую серебряную
монету, какая только есть у нас в обращении. Они испытывают искушение
отречься от Господа, даже если прибыль совсем минимальная.
Этому искушению подвергается каждый из нас, не отрицайте
этого! Все мы любим что-нибудь выигрывать. Склонность к этому есть у
каждого человека; но если она является угрозой для верности нашему
Учителю, то мы должны преодолеть ее или же мы погибнем. В жизни всегда
бывают случаи, когда необходимо выбирать: Бог или прибыль, Христос или
тридцать сребреников.
Прошу вас, не оставляйте своего Учителя, даже если мир
предлагает вам все самое лучшее, одни только преимущества и в придачу
славу, честь и уважение.
Ч.Г.С.
Проповедь 0141
"Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и
Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему"
Бытие, 28:13
Боязливые души не могут принимать обетования Божии так,
будто они предназначены им лично. Они боятся, что это дерзость -
присваивать себе такие драгоценные вещи. Мы можем принять за общее
правило, что если мы верой примем обетование, то это обетование наше.
Бог, давший нам ключ, подходящий к замку Его двери, хочет, чтобы мы
открыли дверь и вошли. Смиренная вера в Бога ни в коем случае не может
быть дерзостью; но если ты осмеливаешься сомневаться в Его Слове, то
это, по меньшей мере, дерзость. Наша ошибка заключается в недостатке
веры, а не в ее избытке. Было бы трудно слишком много верить Богу; к
сожалению, широко распространена привычка слишком мало верить Ему. "Как
ты веровал, да будет тебе" - это благословение, которое Господь никогда
не отменит. "Все возможно верующему!" В Библии написано: "Они не могли
войти за неверие". Но нигде не написано и не сказано, чтобы кто-то,
вошедший через веру, был осужден или изгнан из-за своей наглости.
Как часто я убеждался в правоте обетования, если принимал
его за истину и поступал соответственно! Я растянулся на нем, как на
ложе, и отдал себя в руки Господа; сладостный покой наполнил мою душу.
Уверенность в Боге осуществляет свои собственные желания. Обещание,
которое наш Господь дает тем, кто ищет в молитве дары, звучит так:
"Верьте, что получите, - и будет вам". Звучит странно, но это так; это
соответствует логике веры. Скажи с настоящей верой: "Это обетование
относится ко мне", - и оно сразу станет твоим. Обетования мы получаем
верою, а не глазами или умом.
Ч.Г.С.
Проповедь 0142
"Они и в старости плодовиты, сочны и
свежи"
Псалом 91:15
Есть деревья, обещающие принести чрезвычайно большой
урожай. Но так как на них не завязались плоды, то они не оправдывают
надежд. А те, которые посадил Бог, которым он дает зеленеть и цвести, те
приносят много плодов до глубокой старости. Они остаются плодоносными
не только в юные годы и в зрелом возрасте, нет, они приносят плоды и в
преклонном возрасте, когда их дни сочтены. Когда на других деревьях
только распускаются листья, их плоды уже спелые и сочные. Когда другие
вянут, они созревают. Они будут приносить плоды и в старости, когда,
обычно, уже не ожидают много плодов, - когда сдают физические и духовные
силы, когда не хватает силы для выполнения планов и намерений.
Обещание, что они будут приносить плоды в старости, - не
только радостное обещание, но и отрадный факт. Какие изысканные плоды
приносят некоторые старые люди! И вообще, разве самые лучшие плоды не у
старых детей Божьих? Молодой проповедник может с легкостью проповедовать
истины Евангелия; но если ты хочешь познать и вдохнуть благость,
помазание, благоухание Слова Божьего, тогда послушай проповедника,
который говорит на основании большого, глубокого опыта. Есть что-то
неописуемо красивое в христианине, дожившем до седых волос на служении
своему Господу. Если ты хочешь лучше проникнуть в действительную
глубину, в истины, жизнь и силу христианства, тогда обращайся не к
молодым, неопытным свидетелям, а к таким, которые приносят плоды в
глубокой старости. Они могут лучше говорить на основании своего богатого
сердечного опыта. Они любят своего Господа и радуются Ему. Они
преисполнены любви, благости, кротости, преисполнены настоящей силы - не
силы плоти, а силы духа. Им доставляет радость учить молодых и ободрять
их на пути Господнем.
О, какое удовольствие видеть старого человека таким
цветущим!
Ч.Г.С.
Проповедь 0143
"Филипп находит Нафанаила и говорит ему:
мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына
Иосифова, из Назарета"
Ин.1:45
Нафанаил любил истину и стремился найти Христа. Правда,
он находился во власти некоторых предубеждений. Когда Филипп рассказал
ему, что он нашел Иисуса из Назарета, сына Иосифова, Нафанаил спросил:
"Из Назарета может ли быть что доброе?" Филипп был новообращенным, ведь
он всего лишь день назад нашел Господа Иисуса. Но естественный инстинкт
каждой истинно одаренной души - сообщать другим весть о Христе. Поэтому
Филипп разыскал своего друга Нафанаила, чтобы сообщить ему эту добрую
весть. Но сколько ошибок он сделал в проповеди Евангелия! Благодарю
Бога, что эта проповедь - сколько бы она ни содержала ошибок - все же
была достаточной, чтобы привести Нафанаила к Господу. Дорогие души, если
вы лишь немного знаете о Христе и делаете много ошибок, рассказывая об
этих вещах, то все равно не держите при себе эту весть. Бог не обратит
внимания на ошибки и благословит истину. Филипп сказал: "Мы нашли
Иисуса, сына Иосифова, из Назарета". Это было распространенное в народе
мнение, но ни в коем случае не правильное имя Господа. Он не был Иисус
из Назарета; наш Господь родился в Вифлееме Затем, Филипп сказал: "сын
Иосифов"; но Он был только по имени сын Иосифа, но в действительности
это был Сын Всевышнего. Филипп назвал нашего Господа обычными,
ошибочными именами, которыми пользовалась бездумная толпа. Он не сказал:
"Мы нашли Сына Божьего" или "Сына Давидова", а он высказал все, что
знал. И это все, чего ожидает Бог от вас или от меня. О, какая милость,
что несовершенства нашей проповеди не мешают Богу спасать души! Филипп
исправил свои ошибки, сказав: "Пойди и посмотри!" Надеюсь, что ты
честный и открытый человек и что ты придешь, чтобы самому увидеть
Господа Иисуса.
Ч.Г.С.
Проповедь 0144
"Но Нафанаил сказал ему: из Назарета
может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри"
Ин.1:46
Нафанаил пришел, чтобы увидеть Спасителя. Этим он
показал, что несмотря на предубежденность против этого Мессии, все-таки
он достаточно искренен, чтобы проверить его требования. Дорогой друг,
если ты имеешь предубеждение против Евангелия на основании твоего
рождения или воспитания, или прежнего исповедания другой веры, будь
достаточно честным и выслушай беспристрастно Благую Весть. Ты можешь
прочитать ее на этих листках, не отклоняй их, прежде чем основательно
проверить. Подумай особенно о жизни Христа и о благословениях, которые
Он приносит верующим в Него.
В эпоху Реформации Латимер читал проповедь против учения
Евангелия Среди его слушателей был святой человек, ставший позднее
мучеником. Он, слушая Латимера, почувствовал в его голосе что-то, что
обнаруживало в нем честного противника. Поэтому этот человек надеялся,
что Латимер, если ему разъяснить правду, будет готов принять ее. Он
встретился с Латимером и смог склонить его на сторону Реформации. Вы
знаете, каким мужественным и популярным проповедником Евангелия стал
позднее этот искренний человек. Если ты, мой честный друг,
беспристрастно выслушаешь Евангелие о спасении верою в кровь Иисуса,
тогда нам не нужно будет бояться результата. Нафанаил очень быстро
пришел ко Христу. Всегда очень радостно видеть душу спешащей. Основная
масса нашего населения подавлена в отношении веры и не хочет
подниматься. Нафанаил пришел и увидел Мессию, но он не ожидал увидеть в
человеческом образе черты, позволяющие ему составить какое-то мнение. Он
ждал, пока Мессия заговорит; и потом, увидев всеведение этой
таинственной личности, способной читать его мысли и видеть его тайные
поступки, Нафанаил поверил. Молю Бога, чтобы Он открыл глаза каждому
честному, ищущему правды человеку, читающему эти слова.
Ч.Г.С.
Проповедь 0145
"Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила,
говорит о нем: вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства"
Ин.1:47
Здесь говорится, что Нафанаил был Израильтянином,
человеком, в котором нет лукавства. Некоторые люди по своей природе
подобны змеям - изогнутые, скользкие, они не могут думать иначе, как
кривыми путями. Они не могут говорить о чем-то недвусмысленно, смотреть в
лицо, когда говорят, потому что они полны безмолвных предубеждений и
мер предосторожности. Они следят за своей речью, они не осмеливаются
сообщать миру собственные мысли, не облекши их сначала по горло в
двусмысленность. Нафанаил был прямой противоположностью. Он не был
лицемером, хитрым обманщиком. Это был человек с открытой душой. Если он
говорил, то все знали, что он думает то, что говорит, и говорит, что
думает. Нафанаил обладал детской непосредственностью и простым сердцем,
прозрачным, как стекло, искренне готовый исследовать силу истины,
принять свидетельство и руководствоваться доказательствами. Он был
доверчивым, потому что сам был человеком, которому невозможно было не
доверять. Нафанаил был честным и прямым, простым в поступках и простым в
словах. Филипп, вероятно, знал это, и поэтому сразу пошел к нему как к
человеку, достойному быть привлеченным к хорошему делу.
Нафанаил был не только честным, но и ищущим человеком.
Филипп пошел к нему, потому что чувствовал, что добрая весть
заинтересует его. Весть "мы нашли Мессию" не была бы доброй вестью для
кого-то, кто не ждал Мессию. И для тебя есть надежда, дорогой читатель,
если ты честно хочешь познать истину, чтобы спастись! Хорошо, если ты
готов подвергнуться воздействию лучей Божьего света; если ты жаждешь
узнать, есть ли действительно Спаситель, есть ли для тебя Евангелие и
надежда. Хорошо, если ты твердо решил подчиниться Его воле.
Ч.Г.С.
Проповедь 0146
"От конца земли взываю к тебе в унынии
сердца моего"
Псалом 60:3
Молитва Давида мудрая и уместная. Он находится в очень
тяжелом положении и поэтому просит, чтобы Бог возвысил его над
обстоятельствами. Мужи, призванные Богом заботиться о Его пастве,
чувствуют себя подавленными при виде темных, угрожающих знамений
времени. Моисей нес на своих плечах в пустыне весь народ Израильский, и
так каждый истинный служитель несет на себе Церковь Божию и чувствует
себя часто обремененным.
Поэтому мне очень больно видеть, как Церковь все больше
уподобляется миру. Многие исповедующие христиане дают нам повод к
серьезным опасениям. Мы видим, как они позволяют себе и терпят такие
вещи, каких никогда не позволили бы себе их отцы. В наших общинах есть
семьи, в которых никогда не проводятся домашние молитвенные собрания, но
где роскошная еда и питье являются обычным делом. Подозреваю, что среди
нас есть значительное количество людей, которые посещают театры, играют
в карты, читают сомнительные книги и при этом все равно участвуют в
трапезе Господней.
Вокруг нас все больше растет злой сорняк современной
теологии, который представляет собой ничто иное, как неверие, и который
слишком труслив, чтобы называться своим собственным именем. Есть
проповедники, отрицающие дословную богодухновенность Библии и
отвергающие авторитет Библии, но церковь терпит их. Я вижу, как эта
закваска неверия действует во все стороны, и многие заразились ею в том
или ином пункте. Она, словно рак, разъедает души наших общин. Да
освободит нас Бог от этого!
В такие моменты нам хочется быть поднятым на высокую
скалу, в бесконечно высокое и прекрасное окружение Божие. Там мы
успокаиваемся в доверии к Богу и оставляем шторм далеко за собой.
Ч.Г.С.
Проповедь 0147
1-ое послание к Коринфянам 4:4
Молодой человек, делающий первые шаги в своей профессии,
быстро зазнается, если его немного похвалить. И есть достаточно много
безрассудных людей, засыпающих похвалой каждого начинающего человека,
подающего надежды. Дорогой друг, одобрение тех, кто хвалит тебя в лицо,
не имеет большой цены. Эти люди в большинстве своем глупы и к тому же
лицемерны. Они ведут себя подобно кошкам, которые впереди лижут, а сзади
царапают. Если мне кто-нибудь говорит в лицо хорошие слова, то я знаю,
что мне нужно беречься его. Берегись сетей льстецов и приманки
угодников. Суждение людей изменчиво и в лучшем случае состоит из добра и
зла, так что ему действительно нельзя придавать большого значения. Если
одна половина людей нас хвалит, а другая - ругает, то одно компенсирует
другое.
Известный проповедник, идя как-то по улице, услышал за
спиной слова: "Если на земле вообще есть хоть один хороший человек, то
он как раз идет перед нами". Это было очень лестно; но свернув на другую
улицу, он услышал от одного прохожего: "Если кто-либо заслуживает быть
повешенным, так это этот проповедник; он бесит всех своими проповедями".
Если тебе льстят в одной комнате, то послушай, что о тебе
говорят в другой комнате: это умерит твою заносчивость. Хорошо, что
чрезмерная похвала с одной стороны часто уравновешивается чрезмерными
порицаниями с другой стороны, так как похвала делает нас изнеженными.
Домогаться уважения людей - это самое надежное средство
для того, чтобы их потерять. Будем лучше думать о том, как бесконечно
важно Божье суждение о нас, и жить так, чтобы Он мог хвалить нас. Тогда
мы не будем раболепно добиваться расположения людей
Ч.Г.С.
Проповедь 0148
"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь,
по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою"
Псалом 31:8
Господь произносит эти слова. И то, что Господь обещает
Давиду в этих словах, было как раз то, в чем Давид нуждался. Он, наш
Спаситель, хочет быть и нашим Учителем. Он опускается до того, чтобы
самому учить своих детей ходить путями праведности; Его Святое Слово и
увещевания Его Духа руководят верующими в их повседневной жизни.
Божье воспитание - это благословение, обещанное нам на
основании нашего усыновления. Учение на опыте - самый лучший метод
учения Счастливы те люди, которые хотя никогда не сидели у ног Галилея,
ничего не знают об Аристотеле и совершенно не разбираются в
схоластической морали, и все же научились всюду следовать за Агнцем.
Господь хочет Своим оком руководить нами. Подобно тому,
как для слуги достаточно взгляда или знака своего господина, так и мы
должны слушаться малейших намеков нашего Учителя и не ждать, пока удар
грома растормошит нас в нашей лени. Приветливый взгляд и тихий шепот
нашего Господа - этого должно быть достаточно, чтобы понять Его
указания.
К сожалению, мы часто похожи на животных, на которых
нужно надевать узду и поводья. Разве не печально, что нас приходится
сначала сильно наказывать, прежде чем мы становимся послушными? Мы
должны подобно перышку на ветру послушно двигаться от дуновения Святого
Духа. Но поводья, с которыми Богу часто приходится сковывать нашу силу и
превращать нас в слабые, бессильные создания, свидетельствуют о том,
какая наша воля упрямая и необузданная. С нами не обращались бы как с
мулами, если бы в нас не было столько ослиного! Если мы непременно хотим
быть строптивыми, то мы должны рассчитывать на то, что Бог не даст нам
воли и натянет поводья сильнее, чем нам хотелось бы.
Ч.Г.С.
Проповедь 0149
"Укрепите ослабевшие руки, и утвердите
колена дрожащие"
Исаия 35:3
Лень может парализовать человеку руки и ноги. Руки
становятся тем сильнее, чем больше ими пользуются. У кузнеца сильный
кулак, потому что он всегда работает с молотом. У альпинистов и у людей,
проделывающих каждый день пешком несколько миль, сильные ноги. А те,
кто неподвижно сидит дома и мало ходит, те устают уже от небольшой
прогулки. Использование наших членов делает нас сильными, а лень,
напротив, - слабыми. Многие из вас были бы сильнее, если бы они больше
работали. Какое ленивое общество представляет собой христианская община!
При общем рассмотрении можно заметить, что в Церкви Иисуса Христа
больше ленивых субъектов, чем в любом другом человеческом обществе. Есть
несколько усердно служащих Богу; но как многие из вас довольны тем, что
могут сидеть на своих местах и слушать проповеди, ничего не делая для
дела Господнего. Многие из вас за всю свою жизнь не приобрели ни одной
души для Христа. Спасение бедных людей не волнует ваши сердца; вы
никогда не обращаетесь к Богу в серьезной молитве за ваших соседей,
которые еще находятся на пространном, широком пути. Время от времени,
встретив пьяного, вы говорите: "О, как ужасно!" Но на этом ваш интерес и
кончается. Что вы, собственно, делаете? Мы должны найти более горячие
сердца и вести более деятельную жизнь, иначе Церковь Христа умрет от
лени. Если ваши колени слабые, то служите ими Богу как можно лучше. Если
ваши руки бессильно повисли, то работайте этими руками и просите Бога
укрепить их, пока они не станут снова сильными. Посещай больных, помогай
бедным, учи незнающих, утешай удрученных; ты увидишь, что таким путем
твои руки будут сильнее и твои колени перестанут дрожать.
Ч.Г.С.
Проповедь 0150
"Укрепите ослабевшие руки, и утвердите
колена дрожащие"
Исаия 35:3
У меня такое впечатление, что христиане в наше время
очень довольны собой, хотя есть много причин думать противоположное.
Читая биографии христиан, находящихся уже в вечности, я удивляюсь самому
себе и могу только плакать при мысли, насколько я отстаю от таких
мужей, а еще больше от моего божественного Учителя. Если Мартин Лютер
мог со святым бесстрашием смотреть опасности в лицо, то почему мы не
можем этого? Если Кальвин мог орлиным глазом распознать учение Евангелия
в тумане ошибок, то почему же мы не можем этого? Если другие могли
переносить ради Христа надругательства и посрамления, то почему мы не
можем? Нет никакой причины, почему самый маленький из святых в семье
Божией не мог бы превзойти самого большого.
Я знаю, что верующие в наше время совершенно довольны
тем, что они спасены. Где то святое стремление, увлекающее души христиан
к благородным делам? Мы, словно сморщенные гномики, довольны низким
ростом, до которого еще сумели дорасти, и не спрашиваем о высотах,
громоздящихся над нашими головами. Усталые руки и дрожащие колени
виноваты в этом. В первые века Евангелие возвещалось в каждой стране. Не
было такого места в известном тогда мире, где ни проповедовалось бы
Слово о кресте. Тогдашние последователи Иисуса были мужи, не знающие
страха. Для Господа они покинули свое отечество, дом и семью, ходили
везде и проповедовали Слово Божие. Мы же должны сначала позаботиться о
средствах к жизни, прежде чем идти проповедовать Евангелие. А не получив
вскоре аплодисментов, мы очень быстро бросаем работу. Если бы среди
сегодняшних христиан были молящиеся, подобно апостолам и мученикам, то
бастионы сатаны не устояли бы.
Ч.Г.С.
|