Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Как Вы относитесь к христианскому року?
Всего ответов: 248

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Проповеди » Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon

Краткие проповеди Ч. Сперджена [0136-0150]

Проповедь 0136

"Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего"
Мат.25:23
Вот идет Уайтфилд, человек, проповедовавший Евангелие иногда перед 20000 слушателей, свидетельствовавший истину Божию в Англии, Шотландии, Ирландии, Америке, от проповедей которого тысячи людей обращались к Господу. Вот он идет: человек, без колебаний перенесший преследования и насмешки; человек, которого мир недостоин, человек, который жил для людей и в конце умер ради них Господь берет его за руку и говорит: "Хорошо, добрый и верный раб!" Посмотрите, как благодать Божия чтит человека, которого она сделала способным действовать с такой силой!
А кто это? Бедное, нежное существо, которое последние три года лежало больным в постели. Это была бедная девушка, зарабатывавшая на хлеб шитьем; непосильная работа свела ее в могилу. Она умерла в юные годы, но на небо она пришла зрелым снопом, и Господь говорит ей: "Хорошо, добрая и верная раба! в малом ты была верна, над многим тебя поставлю". Она занимает место рядом с Уайтфилдом. Расспросив точнее, ты узнаешь, что она жила на узкой улочке в Лондоне вместе с еще одной девушкой. Эта соседка была сначала жизнерадостным, легкомысленным существом. Больная рассказывала ей об Иисусе Христе, молилась с ней и читала ей Библию. После долгой борьбы девушка уверовала в Иисуса, а самой больной пришлось лечь в больницу. Пока она еще могла вставать, она раздавала в больнице христианские брошюры и беседовала с больными. Позднее она попросила другую женщину почитать ей вслух Библию - больше ради читающей, чем ради себя самой. Потом она умерла, и о ней можно было сказать: "Она сделала, что могла".
Если на небесах будут даваться награды, то они будут присуждаться не соразмерно предоставленным талантам, а соразмерно верности, с которой использовались эти таланты.

Ч.Г.С.

Проповедь 0137

"Я сказал Иисусу: помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое!"
Лук.23:42
Распятый разбойник был последним спутником нашего Господа на земле. Какое жалкое общество выбрал себе наш Господь, пребывая в этом мире. Он не объединился с религиозными фарисеями или философскими саддукеями, потому что был известен как друг "мытарей и грешников". Как я рад этому! Я думаю, что Он тогда не откажется и меня называть другом. Став моим другом, Он, конечно же, не поднял этим Свой авторитет. Думаешь, что Ему делает честь называть тебя Своим другом? Нет, если бы Господь Иисус не снизошел к нам, то Он не пришел бы ко мне. И если бы Он не искал недостойных, то, наверняка, не пришел бы и к тебе.
Последний спутник нашего Господа был не просто грешником. Его называют убийцей, он был арестован и осужден римским судом. В данном случае это было справедливое осуждение, потому что осужденный сам признает это Злодей, изобличенный в преступлении, был последним человеком, с которым наш Господь Иисус имел общение на этой земле. Как низко Он склонился к самым презренным из этого человечества!
Если эти строки читает кто-нибудь, изобличенный законом в преступлении, то я хочу призвать его искать прощение и изменение сердца через нашего Господа Иисуса Христа. Ты можешь прийти к Нему, кто бы ты ни был. Разбойник на кресте - это образец человека, который отяготил свою совесть огромной виной, но не пытался извинить свой грех, а поверил в Господа Иисуса и был в тот же миг спасен. Никто из вас не исключен из бесконечной милости Христа. Какой великой ни была бы твоя вина, - если ты веришь в Христа, то Он спасет тебя.

Ч.Г.С.

Проповедь 0138

"Я сказали друг другу: не так мы делаем. День сей день радостной вести"
4-я книга Царств 7:9
Мы хорошо понимаем, что четыре прокаженных человека, обнаружив, что сирийские воины бросили свой стан, сначала утолили свой собственный голод и жажду. Они правильно поступили. Кто поступил бы иначе? Хочу посоветовать каждой душе, нашедшей Иисуса, в этом отношении взять пример с прокаженных. Если ты нашел Спасителя, то наслаждайся Им, обогатись чрез Него, а потом иди и возвещай радостную весть! Я ничего не скажу против, если вы пойдете как можно раньше; но я предпочел бы, чтобы вы не шли к другим прежде, чем будете совершенно уверены в своей правоте. Я хотел бы, чтобы вы пошли к людям с личным свидетельством, так как в этом ваша наибольшая сила. Если вы пойдете слишком рано, не вкусив сначала и не увидя, как благ Господь, то вы можете сказать другим: "В стане большие запасы". Но они ответят вам: "Почему вы сами там не наелись?" Таким образом ваше свидетельство потеряет силу. Хорошо, если ваша вера охватит великие обетования, тогда вы сможете пойти и благовествовать о том, что вы видели.
Но я хотел бы указать на следующий момент: если бы прокаженные остались на всю ночь в стане, если бы они почивали там и пели: "Здесь хорошо, останемся здесь", если бы они вообще не вернулись к соотечественникам, голодавшим в окруженном городе, то их поведение было бы жестоким и бесчеловечным. Если вы охотно наслаждаетесь Словом Божиим, то я ничего не имею против; но если все остается только при наслаждении, если вы не идете дальше, то я должен спросить вас, для чего вы вообще были спасены. Господь пришел спасти нас не для того, чтобы мы жили в свое удовольствие.

Ч.Г.С.

Проповедь 0139

День сей день радостной вести. Если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина"
4-я книга Царств 7:9
Боюсь, что некоторые довольны тем, что могут сказать: "Мы не пьем. Не ругаемся. Не играем. Не лжем". Кто говорит, что вы это делаете? Было бы стыдно, если бы вы делали это. Но разве этого достаточно? Что вы делаете в действительности? "Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех". Я слышал, что есть совершенные люди, но еще никогда ни одного не видел. Если бы речь шла только о грешных поступках, то, возможно, я мог бы сравнить себя с такими братьями, так как я стараюсь быть безупречным. Но если подумать, что упущения - это настоящие грехи, тогда я должен проститься со всеми идеями совершенства, потому что мои упущения и мое неуспевание во многих делах одолевают меня.
Дорогой друг, если ты знаешь Господа и еще никогда не исповедовал Его, то ты поступил неверно. Если ты был в обществе и не говорил о Христе, то ты не справился со своей задачей. Если у тебя была возможность рассказать детям Евангелие, но ты не сделал этого, то ты не оправдал Божьих ожиданий. Если бы эти четверо прокаженных скрывали свою тайну в течение 24 часов, то в осажденной Самарии, может быть, умерли бы от голода сотни людей. Не стали ли бы они виновными в их крови? Ты согласен с этим? Не может ли быть упущение убийством, подобно удару кинжалом или выстрелу? Если на твоей улице погибнет человек, потому что он не знает Спасителя, а ты не постарался принести ему благую весть, как же ты можешь в день великого суда быть невинным? Не говори: "Разве я сторож брату моему?" Если вы это сделаете, то мой ответ вам будет ужасен. Я скажу вам: "Нет, Каин, ты не сторож своему брату, ты - убийца своего брата". Это серьезные истины; да благословит их Господь!

Ч.Г.С.

Проповедь 0140

"Что вы дадите мне, и я вам предам Его?"
Мат.26:15
Иуда не ждал, пока дьявол придет к нему, он сам шел вслед за дьяволом. Он пошел к первосвященнику и спросил его: "Что вы дадите мне?"
Один из старых богословов как-то сказал: "Обычно люди действуют не так, обычно они сами назначают цену".
Господа жизни и славы продают за цену, назначенную самим покупателем.
Что они могли дать ему? В чем нуждался Иуда? Ему не нужна была ни пища, ни еда; он жил не хуже своего Учителя и остальных учеников. У него было все необходимое, и все же он спрашивает: "Что вы дадите мне?"
Да, вера некоторых людей основана на одном этом вопросе. Они ходят в церковь, если там раздают какие-нибудь милостыни. А если бы где-нибудь давали больше, то они пошли бы туда.
Некоторые из них даже не такие умные как Иуда. Я знаю мужчин, которые продали бы Господа за пять марок. Есть даже такие исповедующие, которые предали бы его за самую маленькую серебряную монету, какая только есть у нас в обращении. Они испытывают искушение отречься от Господа, даже если прибыль совсем минимальная.
Этому искушению подвергается каждый из нас, не отрицайте этого! Все мы любим что-нибудь выигрывать. Склонность к этому есть у каждого человека; но если она является угрозой для верности нашему Учителю, то мы должны преодолеть ее или же мы погибнем. В жизни всегда бывают случаи, когда необходимо выбирать: Бог или прибыль, Христос или тридцать сребреников.
Прошу вас, не оставляйте своего Учителя, даже если мир предлагает вам все самое лучшее, одни только преимущества и в придачу славу, честь и уважение.

Ч.Г.С.

Проповедь 0141

"Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему"
Бытие, 28:13
Боязливые души не могут принимать обетования Божии так, будто они предназначены им лично. Они боятся, что это дерзость - присваивать себе такие драгоценные вещи. Мы можем принять за общее правило, что если мы верой примем обетование, то это обетование наше. Бог, давший нам ключ, подходящий к замку Его двери, хочет, чтобы мы открыли дверь и вошли. Смиренная вера в Бога ни в коем случае не может быть дерзостью; но если ты осмеливаешься сомневаться в Его Слове, то это, по меньшей мере, дерзость. Наша ошибка заключается в недостатке веры, а не в ее избытке. Было бы трудно слишком много верить Богу; к сожалению, широко распространена привычка слишком мало верить Ему. "Как ты веровал, да будет тебе" - это благословение, которое Господь никогда не отменит. "Все возможно верующему!" В Библии написано: "Они не могли войти за неверие". Но нигде не написано и не сказано, чтобы кто-то, вошедший через веру, был осужден или изгнан из-за своей наглости.
Как часто я убеждался в правоте обетования, если принимал его за истину и поступал соответственно! Я растянулся на нем, как на ложе, и отдал себя в руки Господа; сладостный покой наполнил мою душу. Уверенность в Боге осуществляет свои собственные желания. Обещание, которое наш Господь дает тем, кто ищет в молитве дары, звучит так: "Верьте, что получите, - и будет вам". Звучит странно, но это так; это соответствует логике веры. Скажи с настоящей верой: "Это обетование относится ко мне", - и оно сразу станет твоим. Обетования мы получаем верою, а не глазами или умом.

Ч.Г.С.

Проповедь 0142

"Они и в старости плодовиты, сочны и свежи"
Псалом 91:15
Есть деревья, обещающие принести чрезвычайно большой урожай. Но так как на них не завязались плоды, то они не оправдывают надежд. А те, которые посадил Бог, которым он дает зеленеть и цвести, те приносят много плодов до глубокой старости. Они остаются плодоносными не только в юные годы и в зрелом возрасте, нет, они приносят плоды и в преклонном возрасте, когда их дни сочтены. Когда на других деревьях только распускаются листья, их плоды уже спелые и сочные. Когда другие вянут, они созревают. Они будут приносить плоды и в старости, когда, обычно, уже не ожидают много плодов, - когда сдают физические и духовные силы, когда не хватает силы для выполнения планов и намерений.
Обещание, что они будут приносить плоды в старости, - не только радостное обещание, но и отрадный факт. Какие изысканные плоды приносят некоторые старые люди! И вообще, разве самые лучшие плоды не у старых детей Божьих? Молодой проповедник может с легкостью проповедовать истины Евангелия; но если ты хочешь познать и вдохнуть благость, помазание, благоухание Слова Божьего, тогда послушай проповедника, который говорит на основании большого, глубокого опыта. Есть что-то неописуемо красивое в христианине, дожившем до седых волос на служении своему Господу. Если ты хочешь лучше проникнуть в действительную глубину, в истины, жизнь и силу христианства, тогда обращайся не к молодым, неопытным свидетелям, а к таким, которые приносят плоды в глубокой старости. Они могут лучше говорить на основании своего богатого сердечного опыта. Они любят своего Господа и радуются Ему. Они преисполнены любви, благости, кротости, преисполнены настоящей силы - не силы плоти, а силы духа. Им доставляет радость учить молодых и ободрять их на пути Господнем.
О, какое удовольствие видеть старого человека таким цветущим!

Ч.Г.С.

Проповедь 0143

"Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета"
Ин.1:45
Нафанаил любил истину и стремился найти Христа. Правда, он находился во власти некоторых предубеждений. Когда Филипп рассказал ему, что он нашел Иисуса из Назарета, сына Иосифова, Нафанаил спросил: "Из Назарета может ли быть что доброе?" Филипп был новообращенным, ведь он всего лишь день назад нашел Господа Иисуса. Но естественный инстинкт каждой истинно одаренной души - сообщать другим весть о Христе. Поэтому Филипп разыскал своего друга Нафанаила, чтобы сообщить ему эту добрую весть. Но сколько ошибок он сделал в проповеди Евангелия! Благодарю Бога, что эта проповедь - сколько бы она ни содержала ошибок - все же была достаточной, чтобы привести Нафанаила к Господу. Дорогие души, если вы лишь немного знаете о Христе и делаете много ошибок, рассказывая об этих вещах, то все равно не держите при себе эту весть. Бог не обратит внимания на ошибки и благословит истину. Филипп сказал: "Мы нашли Иисуса, сына Иосифова, из Назарета". Это было распространенное в народе мнение, но ни в коем случае не правильное имя Господа. Он не был Иисус из Назарета; наш Господь родился в Вифлееме Затем, Филипп сказал: "сын Иосифов"; но Он был только по имени сын Иосифа, но в действительности это был Сын Всевышнего. Филипп назвал нашего Господа обычными, ошибочными именами, которыми пользовалась бездумная толпа. Он не сказал: "Мы нашли Сына Божьего" или "Сына Давидова", а он высказал все, что знал. И это все, чего ожидает Бог от вас или от меня. О, какая милость, что несовершенства нашей проповеди не мешают Богу спасать души! Филипп исправил свои ошибки, сказав: "Пойди и посмотри!" Надеюсь, что ты честный и открытый человек и что ты придешь, чтобы самому увидеть Господа Иисуса.

Ч.Г.С.

Проповедь 0144

"Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри"
Ин.1:46
Нафанаил пришел, чтобы увидеть Спасителя. Этим он показал, что несмотря на предубежденность против этого Мессии, все-таки он достаточно искренен, чтобы проверить его требования. Дорогой друг, если ты имеешь предубеждение против Евангелия на основании твоего рождения или воспитания, или прежнего исповедания другой веры, будь достаточно честным и выслушай беспристрастно Благую Весть. Ты можешь прочитать ее на этих листках, не отклоняй их, прежде чем основательно проверить. Подумай особенно о жизни Христа и о благословениях, которые Он приносит верующим в Него.
В эпоху Реформации Латимер читал проповедь против учения Евангелия Среди его слушателей был святой человек, ставший позднее мучеником. Он, слушая Латимера, почувствовал в его голосе что-то, что обнаруживало в нем честного противника. Поэтому этот человек надеялся, что Латимер, если ему разъяснить правду, будет готов принять ее. Он встретился с Латимером и смог склонить его на сторону Реформации. Вы знаете, каким мужественным и популярным проповедником Евангелия стал позднее этот искренний человек. Если ты, мой честный друг, беспристрастно выслушаешь Евангелие о спасении верою в кровь Иисуса, тогда нам не нужно будет бояться результата. Нафанаил очень быстро пришел ко Христу. Всегда очень радостно видеть душу спешащей. Основная масса нашего населения подавлена в отношении веры и не хочет подниматься. Нафанаил пришел и увидел Мессию, но он не ожидал увидеть в человеческом образе черты, позволяющие ему составить какое-то мнение. Он ждал, пока Мессия заговорит; и потом, увидев всеведение этой таинственной личности, способной читать его мысли и видеть его тайные поступки, Нафанаил поверил. Молю Бога, чтобы Он открыл глаза каждому честному, ищущему правды человеку, читающему эти слова.

Ч.Г.С.

Проповедь 0145

"Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства"
Ин.1:47
Здесь говорится, что Нафанаил был Израильтянином, человеком, в котором нет лукавства. Некоторые люди по своей природе подобны змеям - изогнутые, скользкие, они не могут думать иначе, как кривыми путями. Они не могут говорить о чем-то недвусмысленно, смотреть в лицо, когда говорят, потому что они полны безмолвных предубеждений и мер предосторожности. Они следят за своей речью, они не осмеливаются сообщать миру собственные мысли, не облекши их сначала по горло в двусмысленность. Нафанаил был прямой противоположностью. Он не был лицемером, хитрым обманщиком. Это был человек с открытой душой. Если он говорил, то все знали, что он думает то, что говорит, и говорит, что думает. Нафанаил обладал детской непосредственностью и простым сердцем, прозрачным, как стекло, искренне готовый исследовать силу истины, принять свидетельство и руководствоваться доказательствами. Он был доверчивым, потому что сам был человеком, которому невозможно было не доверять. Нафанаил был честным и прямым, простым в поступках и простым в словах. Филипп, вероятно, знал это, и поэтому сразу пошел к нему как к человеку, достойному быть привлеченным к хорошему делу.
Нафанаил был не только честным, но и ищущим человеком. Филипп пошел к нему, потому что чувствовал, что добрая весть заинтересует его. Весть "мы нашли Мессию" не была бы доброй вестью для кого-то, кто не ждал Мессию. И для тебя есть надежда, дорогой читатель, если ты честно хочешь познать истину, чтобы спастись! Хорошо, если ты готов подвергнуться воздействию лучей Божьего света; если ты жаждешь узнать, есть ли действительно Спаситель, есть ли для тебя Евангелие и надежда. Хорошо, если ты твердо решил подчиниться Его воле.

Ч.Г.С.

Проповедь 0146

"От конца земли взываю к тебе в унынии сердца моего"
Псалом 60:3
Молитва Давида мудрая и уместная. Он находится в очень тяжелом положении и поэтому просит, чтобы Бог возвысил его над обстоятельствами. Мужи, призванные Богом заботиться о Его пастве, чувствуют себя подавленными при виде темных, угрожающих знамений времени. Моисей нес на своих плечах в пустыне весь народ Израильский, и так каждый истинный служитель несет на себе Церковь Божию и чувствует себя часто обремененным.
Поэтому мне очень больно видеть, как Церковь все больше уподобляется миру. Многие исповедующие христиане дают нам повод к серьезным опасениям. Мы видим, как они позволяют себе и терпят такие вещи, каких никогда не позволили бы себе их отцы. В наших общинах есть семьи, в которых никогда не проводятся домашние молитвенные собрания, но где роскошная еда и питье являются обычным делом. Подозреваю, что среди нас есть значительное количество людей, которые посещают театры, играют в карты, читают сомнительные книги и при этом все равно участвуют в трапезе Господней.
Вокруг нас все больше растет злой сорняк современной теологии, который представляет собой ничто иное, как неверие, и который слишком труслив, чтобы называться своим собственным именем. Есть проповедники, отрицающие дословную богодухновенность Библии и отвергающие авторитет Библии, но церковь терпит их. Я вижу, как эта закваска неверия действует во все стороны, и многие заразились ею в том или ином пункте. Она, словно рак, разъедает души наших общин. Да освободит нас Бог от этого!
В такие моменты нам хочется быть поднятым на высокую скалу, в бесконечно высокое и прекрасное окружение Божие. Там мы успокаиваемся в доверии к Богу и оставляем шторм далеко за собой.

Ч.Г.С.

Проповедь 0147

"Судия же мне Господь"
1-ое послание к Коринфянам 4:4
Молодой человек, делающий первые шаги в своей профессии, быстро зазнается, если его немного похвалить. И есть достаточно много безрассудных людей, засыпающих похвалой каждого начинающего человека, подающего надежды. Дорогой друг, одобрение тех, кто хвалит тебя в лицо, не имеет большой цены. Эти люди в большинстве своем глупы и к тому же лицемерны. Они ведут себя подобно кошкам, которые впереди лижут, а сзади царапают. Если мне кто-нибудь говорит в лицо хорошие слова, то я знаю, что мне нужно беречься его. Берегись сетей льстецов и приманки угодников. Суждение людей изменчиво и в лучшем случае состоит из добра и зла, так что ему действительно нельзя придавать большого значения. Если одна половина людей нас хвалит, а другая - ругает, то одно компенсирует другое.
Известный проповедник, идя как-то по улице, услышал за спиной слова: "Если на земле вообще есть хоть один хороший человек, то он как раз идет перед нами". Это было очень лестно; но свернув на другую улицу, он услышал от одного прохожего: "Если кто-либо заслуживает быть повешенным, так это этот проповедник; он бесит всех своими проповедями".
Если тебе льстят в одной комнате, то послушай, что о тебе говорят в другой комнате: это умерит твою заносчивость. Хорошо, что чрезмерная похвала с одной стороны часто уравновешивается чрезмерными порицаниями с другой стороны, так как похвала делает нас изнеженными.
Домогаться уважения людей - это самое надежное средство для того, чтобы их потерять. Будем лучше думать о том, как бесконечно важно Божье суждение о нас, и жить так, чтобы Он мог хвалить нас. Тогда мы не будем раболепно добиваться расположения людей

Ч.Г.С.

Проповедь 0148

"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою"
Псалом 31:8
Господь произносит эти слова. И то, что Господь обещает Давиду в этих словах, было как раз то, в чем Давид нуждался. Он, наш Спаситель, хочет быть и нашим Учителем. Он опускается до того, чтобы самому учить своих детей ходить путями праведности; Его Святое Слово и увещевания Его Духа руководят верующими в их повседневной жизни.
Божье воспитание - это благословение, обещанное нам на основании нашего усыновления. Учение на опыте - самый лучший метод учения Счастливы те люди, которые хотя никогда не сидели у ног Галилея, ничего не знают об Аристотеле и совершенно не разбираются в схоластической морали, и все же научились всюду следовать за Агнцем.
Господь хочет Своим оком руководить нами. Подобно тому, как для слуги достаточно взгляда или знака своего господина, так и мы должны слушаться малейших намеков нашего Учителя и не ждать, пока удар грома растормошит нас в нашей лени. Приветливый взгляд и тихий шепот нашего Господа - этого должно быть достаточно, чтобы понять Его указания.
К сожалению, мы часто похожи на животных, на которых нужно надевать узду и поводья. Разве не печально, что нас приходится сначала сильно наказывать, прежде чем мы становимся послушными? Мы должны подобно перышку на ветру послушно двигаться от дуновения Святого Духа. Но поводья, с которыми Богу часто приходится сковывать нашу силу и превращать нас в слабые, бессильные создания, свидетельствуют о том, какая наша воля упрямая и необузданная. С нами не обращались бы как с мулами, если бы в нас не было столько ослиного! Если мы непременно хотим быть строптивыми, то мы должны рассчитывать на то, что Бог не даст нам воли и натянет поводья сильнее, чем нам хотелось бы.

Ч.Г.С.

Проповедь 0149

"Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие"
Исаия 35:3
Лень может парализовать человеку руки и ноги. Руки становятся тем сильнее, чем больше ими пользуются. У кузнеца сильный кулак, потому что он всегда работает с молотом. У альпинистов и у людей, проделывающих каждый день пешком несколько миль, сильные ноги. А те, кто неподвижно сидит дома и мало ходит, те устают уже от небольшой прогулки. Использование наших членов делает нас сильными, а лень, напротив, - слабыми. Многие из вас были бы сильнее, если бы они больше работали. Какое ленивое общество представляет собой христианская община! При общем рассмотрении можно заметить, что в Церкви Иисуса Христа больше ленивых субъектов, чем в любом другом человеческом обществе. Есть несколько усердно служащих Богу; но как многие из вас довольны тем, что могут сидеть на своих местах и слушать проповеди, ничего не делая для дела Господнего. Многие из вас за всю свою жизнь не приобрели ни одной души для Христа. Спасение бедных людей не волнует ваши сердца; вы никогда не обращаетесь к Богу в серьезной молитве за ваших соседей, которые еще находятся на пространном, широком пути. Время от времени, встретив пьяного, вы говорите: "О, как ужасно!" Но на этом ваш интерес и кончается. Что вы, собственно, делаете? Мы должны найти более горячие сердца и вести более деятельную жизнь, иначе Церковь Христа умрет от лени. Если ваши колени слабые, то служите ими Богу как можно лучше. Если ваши руки бессильно повисли, то работайте этими руками и просите Бога укрепить их, пока они не станут снова сильными. Посещай больных, помогай бедным, учи незнающих, утешай удрученных; ты увидишь, что таким путем твои руки будут сильнее и твои колени перестанут дрожать.

Ч.Г.С.

Проповедь 0150

"Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие"
Исаия 35:3
У меня такое впечатление, что христиане в наше время очень довольны собой, хотя есть много причин думать противоположное. Читая биографии христиан, находящихся уже в вечности, я удивляюсь самому себе и могу только плакать при мысли, насколько я отстаю от таких мужей, а еще больше от моего божественного Учителя. Если Мартин Лютер мог со святым бесстрашием смотреть опасности в лицо, то почему мы не можем этого? Если Кальвин мог орлиным глазом распознать учение Евангелия в тумане ошибок, то почему же мы не можем этого? Если другие могли переносить ради Христа надругательства и посрамления, то почему мы не можем? Нет никакой причины, почему самый маленький из святых в семье Божией не мог бы превзойти самого большого.
Я знаю, что верующие в наше время совершенно довольны тем, что они спасены. Где то святое стремление, увлекающее души христиан к благородным делам? Мы, словно сморщенные гномики, довольны низким ростом, до которого еще сумели дорасти, и не спрашиваем о высотах, громоздящихся над нашими головами. Усталые руки и дрожащие колени виноваты в этом. В первые века Евангелие возвещалось в каждой стране. Не было такого места в известном тогда мире, где ни проповедовалось бы Слово о кресте. Тогдашние последователи Иисуса были мужи, не знающие страха. Для Господа они покинули свое отечество, дом и семью, ходили везде и проповедовали Слово Божие. Мы же должны сначала позаботиться о средствах к жизни, прежде чем идти проповедовать Евангелие. А не получив вскоре аплодисментов, мы очень быстро бросаем работу. Если бы среди сегодняшних христиан были молящиеся, подобно апостолам и мученикам, то бастионы сатаны не устояли бы.

Ч.Г.С.




Категория: Чарльз Сперджен/Charles Spurgeon | Добавил: Tork (20.02.2010)
Просмотров: 1958 | Теги: Сперджен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]