Главное меню


Личный кабинет

Мини-чат

Облако тегов

Опрос

Вы верите в Иисуса Христа?
Всего ответов: 299

Статистика

Система Orphus


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0

Сегодня посетили:

Реклама

Христианский ТОП JCP.net.ua Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU

Поиск

Главная » Материалы » Аудио-проповеди » Аудио-книги

Биография Джона Буньяна

Биография

История Джона Буньяна — одна из самых интересных историй человечества. Буньян проповедовал простое Евангелие и его за это посадили в тюрьму, где он провел 12 лет. Там, в смрадном подземелье, Буньян начал писать свою книгу: «Путешествие пилигрима», книгу, которая переведена на 700 языков, включая русский, и приобрела мировую известность.

Джон Буньян родился в 1628 году. Его отец был лудильщиком в Эльстоу, близ Бедфорда, в Англии. Родители его были ревностные христиане. Будучи любознательным мальчиком, Джон охотно посещал деревенскую школу и быстро научился читать и писать. Он рос в атмосфере семейной строгости и непререкаемости. Его родители были теми людьми, для которых религия заключалась в предписании: «Ты не должен этого делать!» Когда Джону исполнилось 17 лет, он поступил в армию и участвовал в походе 1645 года. Его начальники офицеры были пуритане и стремились к очищению английской церкви от остатков католицизма. Их влияние на Джона было весьма благотворным. Через год молодой солдат вернулся домой и вскоре женился на очень бедной девушке. Спустя два года Джон познакомился с каким-то человеком, который проповедовал Христа, как Спасителя падшего человечества, Спасителя кающихся грешников. Кто был этот человек, осталось неизвестным. Буньян записал: «Мне нравилось, как он говорил, он заинтересовал меня Священным Писанием. После этой беседы я взялся за свою Библию. Я начал ее читать с небывалым интересом и удовольствием, хотя чтение это ограничивалось, главным образом, ее исторической частью. Что же касается посланий апостола Павла и других мест Священного Писания, то я не мог их преодолеть — они были выше моего разума». Вслед за этим исследованием Библии у Джона Буньяна наступил длительный, мучительный период осознания своей ужасной греховности и виновности пред Богом. Он чувствовал, как ум его насыщен текстами Библии, а сердце преисполнено невыносимых страданий. Конечно, такое состояние души не могло не отразиться на его отношениях к окружающему миру. Он изменил образ жизни и стал строгим пуританином, то есть сторонником аскетического уклада жизни. Постепенно Джон отказывался от своих любимых светских развлечений и удовольствий и часто не без мучительной борьбы. В результате Джон пришел к тому типу религии, которая отнимает, запрещает, урезывает, приказывает: «ты должен отречься от того, ты должен отказаться от этого». Танцы были излюбленным грехом Джона. Отказаться от танцев, которыми увлекалось все его село, было для Джона особенно горько и потребовало нескольких месяцев. Когда эта последняя жертва была принесена, односельчане сочли Джона чуть ли ни святым. О нем говорили, как об исключительно благочестивом юноше. Несмотря на это, сам Джон был более несчастным, чем когда бы то ни было раньше, не зная, что бы он мог еще сделать для Бога и предпринять для своего исправления.

Не найдя в религии ожидаемого счастья и радости, которые могли бы ему заменить те юношеские развлечения, от которых он отказался, Джон стал серьезно думать о том, что какой-то злой рок тяготеет над ним. Эта навязчивая идея настолько отравляла душу Джона и расшатывала всю его жизнь, что он чуть было не закончил ее самоубийством или сумасшедшим домом. Своими собственными усилиями Джон Буньян пробовал поднять себя самого до неба. И что же? Его постигло разочарование. Он творил добрые дела, от многого отказался, а Бога не обрел и Христа не встретил. Небо оказалось для Джона непроницаемым, недостижимым. Джон был в отчаянии. Ища духовного света и помощи, он обратился к одному старому пуританину и сказал ему: «Боюсь, что я допустил непростительный грех — похулил Духа Святого…» Каково же было изумление Джона Буньяна, когда этот старый пуританин со вздохом ответил: «Да, я тоже этого очень боюсь». Джон был буквально ошеломлен таким ответом и решил, что для него лично всякая надежда на Божье спасение потеряна и что он обречен на вечное осуждение и муки вечные. Но в этот мрачный момент его жизни Джон Буньян вспомнил вдруг один стих Священного Писания и адский мрак, окутывавший его душу, мгновенно рассеялся. О, сколько может сделать для души человеческой один только текст Слова Божия. О, как важно обрести это откровение свыше в нужный момент!

Джон Буньян обрел этот спасительный стих Священного Писания, и вся его жизнь в корне изменилась. Подобно влюбленному, который даже во сне произносит имя своей возлюбленной, Джон Буньян упоминает этот памятный для него стих везде и всюду. Да и как не вспоминать о стихе, который сделал человека навеки свободным от навязчивой мысли о «хуле на Духа Святого» и от множества других пагубных заблуждений. Стих этот появляется во всех его творениях. Все персонажи, выводимые в его книгах, один за другим повторяют этот стих, как некий ключ, открывающий тайну Божьей к нам любви, милосердия и всепрощения. Под лучезарным сиянием этого стиха Джон Буньян освободился от диавольского наваждения, вышел из долины уныния, ведущей в погибель. И неудивительно, что стих этот как бы воткан в свидетельство Буньяна, в его автобиографию и во все проповеди. Этот текст служит в трудах Буньяна как бы припевом ко всему тому, что сказано в его трудах. Стих этот не оставляет Буньяна ни на минуту. Он облегчает ему несение тяжелого жизненного креста, вливает отраду в его многолетнее тюремное одиночество. Всякий раз, когда к нему приходили посетители, а их не допускали, этот текст приходил ему на память и служил благодатным прикосновением ангельского крыла. Джон Буньян поет этому стиху гимн доверия и мира» и каждое утро музыка этого стиха рассеивает для узника мрак ночи и сумрак камеры. Текст этот — спутник Джона в его земной юдоли плача, свет, озаряющий тьму этого мира, друг, помогающий Джону Буньяну в его затруднениях, солнце, осушающее слезы горьких страданий, смягчающее его изголовье в предсмертные часы и минуты.

Когда в 1660 году Карл II взошел на английский престол, Джона Буньяна посадили в тюрьму. Такой человек, каким был Буньян, не мог миновать тюрьмы. Он стоял за Христа и готов был страдать за свои религиозные убеждения — в этом и состояла его вина.

Главная трагедия нашего поколения в том, что среди нас мало людей с твердыми и непоколебимыми убеждениями. Но еще большая трагедия в том, что так называемые «убежденные» не хотят теперь стоять и еще меньше умирать за свои убеждения. Иисус Христос сказал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Лк. 6:26). Книга Буньяна «Путешествие пилигрима» открывается захватывающей картиной. Мы видим пилигрима, одетого в лохмотья, с книгой в руках и с громадной ношей на плечах. В чрезвычайном смущении души пилигрим встречает Евангелиста и спрашивает его:

— Что мне делать, чтобы спастись?

— Видишь ли ты свет там, вдали? — отвечает ему Евангелист. — Иди к этому свету и ты найдешь там дверь, постучи в нее, а когда тебе откроют, то скажут, что тебе надо делать для спасения твоей души.

Пилигрим пошел в указанном направлении и, постучав в дверь, сказал:

— Могу ли я войти? Может ли Тот, Кто внутри, открыть мне, хотя, горе мне, я недостойный раб? Когда войду, буду непрестанно петь Ему хвалу.

Дверь открылась и был ответ:

— Я делаю это от всего сердца; Я никому не запрещаю войти и не принимаю во внимание, что он делал прежде, чем пришел сюда. «Приходящего ко Мне не изгоню вон».

Вот он, этот стих Писания, способствовавший духовному прозрению Джона Буньяна. Этим духовным прозрением началась его новая христианская жизнь. В своей автобиографии Джон Буньян пишет: «О, какое утешение для себя я нашел в этих трех бессмертных словах Христа: «Не изгоню вон». Перед тем, как увидеть путь спасения, я пошел в соседний город и, сев на одну из уличных скамей, глубоко задумался. Я был безнадежно удручен тем ужасным состоянием моей души, в которое ввело ее мое бесконечное множество грехов. После весьма долгого раздумья я поднял голову и мне показалось, что солнце на небе отказывается светить мне, что все камни мостовой и черепица крыш вооружились против меня и решили изъять меня из этого мира, настолько я был отвратителен для них и не достоин, потому что согрешил против Иисуса Христа. О, каким счастьем дышало вокруг меня все, созданное Богом, а я чувствовал и видел себя потерянным, пропащим, навеки обреченным. И вот здесь, сидя на городской скамейке, сокрушаясь и жалуясь на свое безнадежное греховное состояние, я вдруг почувствовал, как Бог озарил мою душу этим стихом Писания: «Приходящего ко Мне не изгоню вон!”»

Читатель! Знаете ли вы, что значит получить надежду вместо отчаяния? Знаете ли вы, что вы тоже можете прозреть духовно, придти ко Христу и в Нем найти то, в чем так глубоко нуждаетесь?


Категория: Аудио-книги | Добавил: litivan (26.01.2010)
Просмотров: 2420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]